Закономерности и принципы воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:01, контрольная работа

Краткое описание

Воспитание растущего человека как их формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически.

Содержание

Введение.
Закономерности и принципы воспитания.
Характеристика закономерностей воспитания.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по педагогике.docx

— 190.08 Кб (Скачать файл)

Цель ученического самоуправления – реализация интересов  и потребностей учащихся в школе, развитие инициативы, повышение самостоятельности  учащихся, расширение демократических  форм управления.

Коллектив учителей ведет целенаправленную работу с  одаренными детьми по разработанной  и утверждённой программе «Одарённые дети» 

В рамках этой программы  в школе стали традиционными  различные конкурсы, предметные недели, предметные олимпиады по физике, математике, биологии, русскому языку, химии, географии, иностранному языку, обществознанию, технологии. Тематические выставки рисунков, интеллектуальные игры школьников, проведение школьной научно-практической конференции. Ежегодно лучшие ученики участвуют в муниципальном  и областном этапе Всероссийской  олимпиады школьников. Принимают  активное участие в Международной  игре-конкурсе «Русский медвежонок- языкознание  для всех» и Международном  математическом конкурсе «Кенгуру –  математика для всех», Интернет-олимпиадах. 18 лет в школе активно функционирует  Научное общество учащихся, его участники  неоднократно становились победителями научно-практических конференций различного уровня, в том числе и Всероссийских.

В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях  различных уровней учащиеся показывают высокие результаты, завоевывая звания победителей, призеров и дипломантов.

В школе действует  хорошо отлаженная система стимулирования учащихся: похвальный лист, похвальная грамота, Доска Почёта, благодарственные письма родителям, чествование на школьных линейках и церемонии награждения  сильнейших, получение именных стипендий  от шефов школы ООО «Миньярский  карьер», вручение именных кубков выпускникам, получение Гранта Главы района.

Важной частью системы воспитательной работы является формирование школьных традиций:

  • День Знаний
  • День здоровья
  • Кросс «Золотая Осень»
  • Праздник Осени
  • Посвящение в читатели
  • День учителя
  • День самоуправления
  • Новогодние мероприятия «Новогодняя карусель»
  • Вечер встречи выпускников
  • Литературные гостиные
  • Месячник гражданско-патриотического воспитания
  • Мероприятия, посвящённые 8 Марта
  • Неделя детской книги
  • Месячник по ПДД, пожарной безопасности
  • Смотр песни и строя
  • Общешкольное родительское собрание
  • Участие в митинге ко Дню Победы
  • Праздник выпускников «Последний звонок»
  • Выпускной бал
  • Работа пришкольного лагеря «Солнышко»

Главная задача формирования и сохранения школьных традиций – создание условий для  гармоничного развития личности, выявление, по возможности, всех талантливых и одарённых детей, стремление заметить все успехи наших учеников, и всякий их успех сделать значимым для них, сделать достоянием всей школы.

Комфортная эмоциональная  среда в школе – ситуация успеха.  

  1. Заключение.
 

Изучив  данный вопрос, можно сделать вывод, что принципы воспитания являются исходными моментами в воспитательном процессе, определяющие весь его ход. Их значение трудно переоценить, так как на их основе строится вся система воспитания, благодаря им воспитательный процесс приобретает отчетливые черты и превращается в научно-обоснованное воздействие на развитие личности. Принципы воспитания задают целевую установку воспитательного процесса, которая состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Список  литературы.
 
  1. Макаренко А.С. «О воспитании» Москва,1988
  2. Харламов И.Ф. «Педагогика»: Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и

    доп. – М.: Высш.шк.; 1990 

Информация о работе Закономерности и принципы воспитания