Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2015 в 04:10, реферат
Развитие рыночной экономики, модернизация производства, развитие новых наукоемких технологий вызывают значительные изменения в структуре занятости и приводят к изменению профессионально-квалификационной структуры спроса на рынке труда, повышению требований работодателей к качеству рабочей силы. При этом существенно увеличивается конкуренция на рынке труда, что не может не сказаться на занятости молодежи.
Сегодняшний рынок труда предъявляет новые требования и к системе образования: необходимо не только дать знания, но и подготовить выпускников к жизни в новых экономических условиях, привить навыки социально-профессиональной адаптации на рынке труда, навыки самосовершенствования, т. е. подготовить специалистов, способных выдержать конкуренцию.
Введение 4
1. Проблемы социально-трудовой адаптации выпускников учреждений профессионального образования
2. Организация занятости, социальной адаптации и подготовки к профессиональной деятельности обучающихся ГОУ СПО «ТМТ»
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Департамент
образования и науки
среднего профессионального образования
«Таштагольский многопрофильный техникум»
Программа
«Трудовое лето»
Автор: Коренкова Е.А., социальный педагог
г. Таштагол 2012 г.
Содержание
Введение |
3 |
Цель программы и задачи |
4 |
Общие положения программы |
5 |
Принципы реализации программы |
6 |
Предполагаемые результаты |
6 |
Мероприятия в рамках реализации программы |
7 |
Введение
Сегодняшние подростки – это завтрашний кадровый потенциал страны. Направить кипучую энергию в «нужное» русло возможно, лишь предложив им реальное взрослое дело - оплачиваемую работу.
Трудовая
занятость несовершеннолетних, заполняя
их свободное время, является
своеобразной профилактикой
Организация трудовой занятости несовершеннолетних — мероприятие взаимовыгодное. Работодатели получают возможность применить на предприятиях дополнительную рабочую силу. Подростки — получить свой первый доход. А все общество в целом — трудолюбивое, аккуратное и ответственное поколение.
Цель и задачи программы
Цель: Патриотическое воспитание молодежи, формирование высоких нравственных качеств, экономическая социализация личности, решение материальных и социальных проблем студенчества, решение проблемы трудоустройства молодежи.
Реализация цели возможна при решении следующих задач:
Общие положения программы
Практика трудового воспитания показывает, что знакомство с трудовым распорядком, требованиями трудовой дисциплины и нормами охраны труда, навыки общения в трудовом коллективе приобретаются несовершеннолетними в процессе реальных трудовых отношений между работодателем и несовершеннолетним в рамках заключенного срочного трудового договора.
Основная категория детей, работающих на временных работах – дети из малообеспеченных и многодетных семей. Материальная поддержка данной категории детей сегодня имеет большое значение для снятия социальной напряженности в обществе.
Трудоустройство несовершеннолетних осуществляется во взаимодействии с ЦЗН Таштагольского района, при этом работодатели производят оплату труда несовершеннолетним за выполненный объем работы, а центр занятости населения обеспечивает на основе договоров выплату несовершеннолетним материальной поддержки в период временного трудоустройства.
В летний период 2012 года планируется трудоустроить 27 обучающихся, из них 14 в июне и 13 в июле.
Основными видами работ для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан являются:
Продолжительность ежедневной работы (или смены) не может превышать:
Принципы реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах:
Предполагаемые результаты
Мероприятия в рамках реализации программы
в 2011-2012 учебном году
№ |
Наименование видов управленческой деятельности, управленческих мероприятий |
Срок выполнения |
Ответственные |
1. |
Формирование списков несовершеннолетних обучающихся, желающих заниматься трудовой деятельностью |
май, июнь |
соц. педагог |
2. |
Оформление личных дел обучающихся, входящих в состав отряда |
май, июнь |
соц. педагог |
3. |
Содействие в трудоустройстве обучающихся |
май, июнь |
отдел кадров, соц. педагог, ГКУ ЦЗН г. Таштагола |
4. |
Проведение первого общего собрания строительного отряда с целью знакомства с участниками отряда, а также проведением вводного инструктажа и распределением обязанностей между обучающимися. |
июнь |
соц. педагог |
5. |
Трудовая деятельность в рамках плана работы |
ежедневно |
соц. педагог, участники отряда |
6. |
Проведение беседы о традициях строительных отрядов в процессе работы |
1 неделя июня, июля |
соц. педагог |
7. |
День вежливости |
2 неделя июня, июля |
соц. педагог |
8. |
Проведение беседы о вреде курения |
3 неделя июня, июля |
соц. педагог |
Сроки реализации программы июнь, июль 2012- 2013 года.
Приложение 2
|
Автор: Коренкова Евгения Александровна, социальный педагог |
Отчет
о реализации программы
«Трудовое лето»
Замечательной традицией стала организация летних трудовых бригад в Таштагольском районе.
Главный принцип организации
работы таких бригад - осознанность
трудового процесса и
Участие в трудовых
бригадах позволяет также
В 2012 году при поддержке
Администрации Таштагольского
Деятельность трудовой бригады
За период реализации программы трудоустроены 31 обучающийся из образовательных учреждений г. Таштагола.
Состав бригады:
Июнь |
Июль |
Бреусов Эдуард |
Пересункин Юрий |
Шулепов Виталий |
Сафаров Николай |
Петрова Светлана |
Перов Артем |
Пересункин Юрий |
Хоруженко Ирина |
Лапоха Евгений |
Тайлакова Вероника |
Грпуздев Андрей |
Солотенков Ян |
Ячменева Елена |
Санников Алексей Петрович |
Килина Лида |
Красноперов Владимир |
Вяткин Алексей |
Учаев Петр |
Сафаров Николай |
Ачелова Анастасия шк. №9 |
Перов Артем |
Черникова Мария шк. №9 |
Хоруженко Ирина |
Кичегешев Илья шк. №9 |
Тайлакова Вероника |
Косаева Анастасия шк. №9 |
Солотенков Ян |
Коровин Александр шк.№8 |
Гербер Татьяна шк.№27 | |
Новиков Артем шк.№9 | |
Лутов Андрей |
В период с первого по 29 июня была организована первая трудовая бригада, состоящая из обучающихся лицея в количестве 14 человек.
Ежедневно ребята работали по 3,5 часа вместо 6, так как в этом месяце работа была совмещена с учебой.
В этот период была проведена следующая работа:
В период со 2 го по 31 июля работала вторая трудовая бригада, состоящая уже не только из обучающихся лицея. В ней работали ребята из школ № 8,9,27.
В июле подростки работали по шесть часов.
В этот период была проведена следующая работа:
Кроме того в июле
ребята приняли участие в
В ходе работы были проведены беседы на темы «О вреде курения», «О традициях строительных отрядов», также был проведен день вежливости.
После
завершения работы трудовой