Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 21:43, реферат
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
1.Глава 1. «Здоровьесберегающие технологии».
1.а) «Понятие здоровье»
1.б) «Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
1.в) «Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
1.г)«Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий»
1.д)«Система здоровьесбережения в ДОУ»:
1.е)«Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ»
1.ж)«Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
2.Глава 2.«Использование в практике современных здоровьесберегающих технологий.»
3.Глава 3. «Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна».
Залючение.
Список используемой литературы.
Содержание.
1.Глава 1. «Здоровьесберегающие технологии».
1.а) «Понятие здоровье»
1.б) «Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
1.в) «Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
1.г)«Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий»
1.д)«Система здоровьесбережения в ДОУ»:
1.е)«Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ»
1.ж)«Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
2.Глава 2.«Использование в практике современных здоровьесберегающих технологий.»
3.Глава 3. «Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна».
Залючение.
Список используемой литературы.
Глава 1. «Здоровьесберегающие
технологии».
«Понятие здоровье»
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются:
Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время.
В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.
Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
«Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
«Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
«Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий»
«Система здоровьесбережения в ДОУ»:
«Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ»
«Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Глава 2.«Использование в практике современных здоровьесберегающих технологий.»
В нашем детском саду созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: приходящего педиатра, старшей медицинской сестры, воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в детском саду.
медико-профuлактические:
• организация мониторинга здоровья дошкольников;
• разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
• организация и контроль питания детей;
• закаливание;
• организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
• контроль за организацией здоровьесберегающей среды
физкультурно-оздоровительной технологии
воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка входят:
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
Технологии валеологического просвещения родителей.
Физкультура
Проводятся 3 раза в неделю, одно на улице если нет погоды, то в физкультурном зале или. В соответствии с программой, (традиционные, сюжетно - игровые, интегрированные оздоровительные). Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета ребёнка.
Самостоятельные игры детей
Самостоятельная игра занимает важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его игровой деятельности. Игра оказывает большое значение для развития ребенка; в игре развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки координации.
Подвижные и спортивные игры
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.
Проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Игры с тихим тренажером
Используется для развития координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук и ног ребенка.
Релаксация
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью мы в своей работе используюем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении.. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Например: включить спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку.и попросить их закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у них положительные эмоции.
Гимнастика бодрящая после сна.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Гимнастика начинается с разминочных упражнений в постели, дети выполняют простой самомассаж пальчиковую гимнастику. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья».
Утренняя гимнастика
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки.
Закаливание
Закаливание проводится в течении всего года. Закаливание – это образ жизни: Ваш и Вашего ребенка! Если Вы хотите, чтобы ваш маленький человечек был сильным и здоровым, полным энергии и чтобы ему легко все удавалось – ведите здоровый образ жизни и закаляйтесь!
Гимнастика пальчиковая
Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.. Проводиться в любой удобный отрезок времени.