Игра как средство преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашего исследования: изучение психологических особенностей проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: эмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: сюжетно-ролевая игра, как метод, служит средством коррекции детских страхов и может быть использована в качестве средства их преодоления у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
Глава I. Теоретические основы изучения и коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста

1.1
Понятие страх в психолого-педагогической литературе . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.2
Характеристика страхов у детей старшего дошкольного возраста . . . . . . .
11
1.3
Технология профилактики и коррекции детских страхов . . . . . . . . . . . . . . .
15
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
Глава II. Исследование роли игры в преодолении страхов у детей старшего дошкольного возраста

2.1
Констатирующий эксперимент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
19
2.2
Формирующий эксперимент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
2.3
Контрольный эксперимент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
33
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
36
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
38
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 6 файлов

Игра как средство преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста.doc

— 333.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИложение 4.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

Приложение № 4

Опросник «Уровень тревожности  ребёнка»

Положительный ответ  на каждое из предложенных утверждений  оценивается в 1 балл

1. Не может долго  работать, не уставая. 

2. Ему трудно сосредоточиться  на чем-то.

3. Любое задание вызывает  излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения  заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о  напряженных ситуациях. 

7. Как правило, краснеет  в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что ему  снятся страшные сны. 

9. Руки у него обычно  холодные и влажные.

10. У него нередко  бывает расстройство стула. 

11. Сильно потеет, когда  волнуется. 

12. Не обладает хорошим  аппетитом. 

13. Спит беспокойно, засыпает  с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает  у него страх. 

15. Обычно беспокоен,  легко расстраивается.

16. Часто не может  сдержать слезы. 

17. Плохо переносит  ожидание.

18. Не любит браться  за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах. 

20. Боится сталкиваться  с трудностями. 

Суммируйте количество баллов, чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность  — 15—20 баллов

Средняя — 7—14 баллов

Низкая — 1—6 баллов.


ПРиложение № 1 OpenDocument.doc

— 87.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение №3.doc

— 152.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение№2.doc

— 676.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Игра как средство преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста