Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:03, реферат
Цель: раскрыть методику игровой деятельности в процессе обучения.
Цели способствуют решению следующих задач:
на основе изученной литературы определить назначение игровой деятельности в учебном процессе, методику организации игровой деятельности на уроке;
установить, как часто используются игры в организации учебного процесса и на сколько это эффективно;
Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы использования игры в процессе обучения........................................................................................................................5
1. История вопроса...........................................................................5
2. Психологические основы игры..................................................7
3. Технология игры в процессе обучения.....................................12
Глава 2. Исследовательский материал........................................................19
1. Анализ опыта работы учителя по использованию игры в процессе обучения..............................19
2. Рекомендации...............................................................................23
Заключение........................................................................................................24
Список литературы..........................................................................................25
Приложения.......................................................................................................26
-беседа;
-анкетирование;
-интервьюирование;
Исследования по использованию игровой деятельности в учебном процессе проходили в школе №150.
Для выяснения целей и задач игры как метода обучения, в каких случаях и на каких этапах она проводится, было проведено анкетирование с учителями этой школы (см. приложение №1).
Анализ анкетирования учителей-предметников показал, что только 4 из 10 постоянно используют дидактическую игру в учебном процессе. От учителей-предметников, которые никогда не применяли дидактические игры были получены следующие ответы:
Но остановимся на
опыте организации игровой
На её взгляд, использовать игру предпочтительно на этапе проверки или закрепления учебного материала. По её словам, анализ результатов проведённых игр показывает, что происходит закрепление и улучшение знаний, развитие психологических качеств учеников, воспитание у учащихся речи, умение правильно и логично излагать свои мысли, развитие умения находить оптимальные решения и т. д.
Исходя из своего педагогического опыта, учительница математики делает вывод, что дети любят игры на уроке, но не всегда выполняют правила. Чаще всего это бывает в групповой игре, где дети пытаются помочь друг другу. В этом случае она не прекращала игровой процесс, но делала более жесткими правила игры.
По её мнению, игру нельзя применять в следующих случаях:
Учительница отметила, что на протяжении всего процесса игры на уроке необходимо внимательно следить, чтобы не возникла конфликтная ситуация между детьми и не испортились взаимоотношения в классе. Если она это замечала, то вмешивалась в ход игры и отвлекала внимание детей на решение других проблем в самой игре.
Она считает, что игра помогает учащимся развиться в личностном плане. Это и умение сотрудничать со сверстниками, умение выслушать и принять мнение других и т. д.
Для того, чтобы понять, как сделать использование игр более эффективным для обучения и воспитания учащихся, как использовать игры и на каких этапах предпочтительнее, я провела исследования среди учащихся 4б класса школы № 54, предложив им ответить на вопросы анкеты (см. приложение №2).
Анализ ответов учащихся этого класса дал следующие результаты:
Таким образом, анализ опыта
работы учителя-предметника и исследов
Таким образом, анализ наблюдений за игровой деятельностью и её результатов позволил выявить, что использование игровых форм обучения не всегда является эффективным методом для укрепления или расширения знаний.
Для учителей и педагогов, которые применяют игры в учебном процессе, я разработала следующие рекомендации:
На основе анализа литературы я раскрыла такие аспекты темы, как история игр, их психологические основы, технология разработки и организации игровых форм обучения.
В практической
части, на основе анализа
Также необходимо отметить, что при четком продумывании, правильной разработке и правильной организации игровых форм, результаты при достижении поставленных целей налицо.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Игровая деятельность в процессе обучения