Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 22:16, курсовая работа
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и целостного развития личности ребенка. Поэтому нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое развитие дошкольников, которое подразумевает в себе ряд задач:
охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка;
Выражая сочувствие игровым персонажам,
дети оказываются перед
необходимостью освоить различные движения,
на деле узнают их целесообразность, а
также по своей инициативе и желанию проявляют
реальные физические и морально-волевые
качества.
В другой ситуации, побуждая у дошкольников сочувствие к персонажам, можно предложить им не только выручить или спасти полюбившихся героев, но и просто порадовать их совместными играми. Так дети идут в гости к игрушкам, чтобы позаниматься с ними и поиграть в веселые игры, которые им очень нравятся.
Интерес детей вызывает также воображаемая ситуация, представленная им в яркой образной форме и связанная с необычными условиями, в которых они должны действовать. Например, приключения во время «путешествия» по реке. Эти условия побуждают детей находить новые для них характеристики движений. Принимая игровые обстоятельства, предложенные воспитателем, дети выполняют плавные, замедленные движения как будто бы во время качки на корабле, имитируя лазанье по корабельным снастям.
В работе с детьми часть занятий посвящается путешествиям по временам года, в них отражаются природные изменения, трудовая и спортивная деятельность людей. Сюжеты занятий близки детям, их впечатлениям и переживаниям, содержат материал по ознакомлению с окружающим. («Цветные автомобили», Конспект физкультурного занятия: «Прогулка в осенний парк», см. Приложение №4; « В гости к светофору»). Такие путешествия и прогулки проводились в среднем и медленном темпе и включают отдельные игровые упражнения с целью совершенствования необходимых движений.
7. В форме эстафет и соревнований. Цель: Развивать у детей физические и волевые качества, стремление к победе, уверенность в своих силах. (Конспект занятия см. Приложение №4)
8. По интересам. Цель: Выявлять интерес детей к какому либо виду спорта с учётом их возможностей для развития потребности в физических упражнениях.
9. Контрольное. Цель: Определить уровень физической подготовленности, состояние здоровья каждого ребёнка для осуществления индивидуального подхода. Выявить способности и интересы каждого ребёнка по его результативности для их дальнейшего развития.
10. Комплексные. Цель: создание положительного эмоционального настроения, совершенствование двигательных навыков и умений, закрепление определённых знаний и умений других видов деятельности (речевой, математической и т.д.) (Конспект занятия: «Прогулка в лес», см. Приложение №4).
Наиболее ярко игровая мотивация используется во время проведения физкультурных досугов, так как, основная их цель – активный отдых, поэтому нельзя допускать чтобы они превращались в настоящее соревнование, где борьба ведётся за очки и места, что является непосильной психологической нагрузкой для ребёнка. Так в содержание физкультурных досугов включаются различные аттракционы, подвижные игры, театрализация в сочетании с музыкальными номерами, сюрпризные моменты. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим занятиям, оказывает благоприятное воздействие на формирование и совершенствование двигательных навыков. (Конспект вечера досуга «Цирк - Цирк», см. Приложение №4).
В процессе работы с детьми по формированию интереса к занятиям и развитию движений встречались трудности:
В результате проделанной работы с дошкольниками, в конце первого квартала проведено диагностическое обследование детей на выявление интереса к занятиям физкультуры и сформированности двигательных навыков (см. Приложение №1). Данные обследования имеют более высокие результаты по сравнению с началом учебного года.
Так, возрос интерес детей к занятиям
на 29%, повысился уровень развития основных
движений на 10%. Большее количество детей
стало с
удовольствием заниматься физическими
упражнениями, повысился интерес и желание.
Увеличился процент детей, движения которых
стали более мотивированными, упорядоченными,
дети научились понимать связь между характером
движений и их целью - выполнением определенных
задач. Дети теперь отличаются высокой
работоспособностью, стали более выносливыми,
ловкими, гибкими.
Таким образом, игровая мотивация побуждает ребенка выполнять физические упражнения, придаёт смысл двигательной деятельности. Игровые мотивы и задачи близки и доступны ребенку, захватывают его. Они связаны с конкретностью формы, в какой происходит овладение движением в игре, установлением прямой связи между мотивом и задачей. Игровая форма проведения физических упражнений помогает развить у ребенка инициативу и самостоятельность, создает условия для неоднократного выполнения движений, а это, следовательно, улучшает качество их выполнения.
В результате работы с детьми по развитию движений и повышению интереса к занятиям физической культуры намечены перспективы:
Литература:
3-7 лет», М. 2003 г.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников
Калининского района Санкт-Петербурга
Творческий отчёт по теме:
Воспитателя:
Прокопенко
Ирины Владимировны
Санкт-Петербург 2009 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ №7
Физкультурный уголок в группе.
Общеразвивающие упражнения под музыку.
Общеразвивающие упражнения.
Основные движения.
Двигательная деятельность на прогулке.
Бодрящая гимнастика.
Информация о работе Игровая мотивация как средство физического развития детей