Игровая терапия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 11:59, реферат

Краткое описание

В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра — это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра — это школа общения для ребенка. Чтобы понять детей, найти подход к ним, мы должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать их как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре. Стремясь облегчить ребенку выражение и исследование собственного эмоционального мира, терапевт должен освободиться от своего мира реальностей и словесного выражения и войти в концептуально-экспрессивный мир ребенка.

Содержание

Введение 3
I. Функции игры 4
II. Символическая игра 5
III. Общение детей посредством игры 6
IV. Игра в терапевтическом процессе 7
V. Стадии процесса игровой терапии 10
VI. Игра приспособленных и неприспособленных детей 12
VII. Психоанализ и игровая терапия 14
Список литературы: 16

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по психологии на тему игровая терапия.docx

— 47.28 Кб (Скачать файл)

VII. Психоанализ и игровая терапия

    

Психотерапевтическая  работа с детьми и использование  игры в терапии восходит к клиническому случаю маленького Ганса, описанного Зигмундом  Фрейдом в 1909 году. Фрейд видел  Ганса только однажды во время  короткого визита, и лечение состояло в том, что он посоветовал отцу мальчика, как реагировать на поведение мальчика, основываясь на своих наблюдениях за игрой Ганса.

Маленький Ганс – это первый описанный случай, в котором трудности ребенка  относятся за счет эмоциональных  причин. Сегодня, когда эмоциональные факты с такой готовностью принимаются, вероятно трудно оценить значение этой новой для того времени концепцией психологических нарушений у детей. Рейзман указывал, что на заре двадцатого века специалисты обычно считали, что на нарушения у детей возникают, как результат недостатков в обучении и воспитании.

Кэннер на основании своего исследования пришел к выводу, что в начале XX века в работе с детьми не использовалось ни одного подхода, ни одной процедуры, которые можно было бы хоть в како-то смысле рассматривать как детскую психиатрию. Игровая терапия возникла из попыток применить в работе с детьми психоаналитический подход. Если принять во внимание то, как мало было известно о детях в начале века, можно только удивляться тому, что формально и жестко структурированный подход, используемый в психоаналитической работе с взрослыми, направленный на то, чтобы добыть материал для истолкования, прежде всего, в процессе воспоминаний клиента, так скоро был признан неадекватным и неудобным для работы с детьми.

Вслед за работой  Фрейда с Гансом, Гермина Хаг-Хельмуд стала, видимо, одним из первых терапевтов, утверждающих, что игра является наиболее ответственным моментом в психоанализе ребенка, и предложивших детям, с которыми проводилась терапия, игрушки, для того чтобы они могли выразить себя. Хотя хронологически ее работы предшествуют работам Анны Фрейд и Мелани Клейн, она не сформулировала какого-либо определенного терапевтического подхода и использовала игровые материалы только с детьми старше шести лет.

Тем не менее, она привлекла внимание к тому, как трудно применять методы, используемые в терапии взрослых, в работе с  детьми. По-видимому, та проблема, с  которой мы сталкиваемся сейчас лицом  к лицу, существовала и тогда: мы пытаемся применить в работе с  детьми методы, отработанные с взрослыми  клиентами, и обнаруживаем, что детский  психоанализ радикально отличается от психоанализа у взрослых. Психоаналитики обнаружили, что дети не могут описывать  свое беспокойство словами, как это  делают взрослые. В отличие от взрослых, детей, по-видимому, ничуть не интересует исследование собственного прошлого или обсуждение стадий своего развития. Они часто отказываются даже попробовать свободно ассоциировать. Соответственно, многие терапевты, работавшие с детьми в начале века, прибегали к непрямому терапевтическому контакту посредством наблюдения за детьми.

В 1919 году М. Клейн стала использовать игровую  технику как средство анализа при работе с детьми моложе шести лет. Она считала, что детская игра точно так же направляется скрытыми мотивациями и свободными ассоциациями, как поведение взрослых. Были проанализированы те случаи, когда игра использовалась вместо свободных словесных ассоциаций. Таким образом, игровая терапия позволила непосредственно проникнуть в детское бессознательное. Она отмечает, что ее наблюдения позволили извлечь из игры ребенка дополнительную информацию. В то же самое время Анна Фрейд стала использовать игру для установления контакта с ребенком. В отличие от Клейн, она подчеркнула, что прежде, чем приступить к толкованию бессознательных мотиваций, скрывающихся за рисунками и игрой ребенка, чрезвычайно важно наладить эмоциональный контакт между ребенком и терапевтом. И Клейн, и Анна Фрейд утверждали, что чрезвычайно важно вскрыть прошлое и усилить “эго” ребенка. Обе они также считали, что игра является тем средством, которое делает самовыражение ребенка свободным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ./Предисл.2006.
  2. А.Я. Варга. – М.: Международная педагогическая академия, 2004.
  3. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: “Педагогика”, 2002.  
  4. Никитин Б.П. Развивающие игры. Москва, "Педагогика", 2008.      



Информация о работе Игровая терапия