Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:29, контрольная работа
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако, конкретно-исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр.
План.
1. История игрушки
2. Русская народная игрушка
3. Требования к игрушке, содержание
4. Виды игрушек, характеристика
5. Методика внесения новой игрушки
Литература
Новокузнецкий педагогический колледж №2
Отделение заочного обучения
Контрольная работа
по _____________________ ___ вариант _____
студентки __ _________ курса, группы________________
______________________________
Обратный адрес ______________________________
Оценка работы _______________ дата проверки_______________
Подпись преподавателя ______________________________
Дата поступления контрольной работы в колледж_____________
Регистрационный номер ______________________________
План.
1. История игрушки
2. Русская народная игрушка
3. Требования к игрушке, содержание
4. Виды игрушек, характеристика
5. Методика внесения новой игрушки
Литература
1.
Игрушка во все
исторические эпохи была связана
с игрой – ведущей
Развитие игрушки неразрывно связано с развитием общества. Игра детей по своему содержанию связана с жизнью, трудом и деятельностью взрослых членов общества. Тематика и формы игрушек находятся в непосредственной связи с материальной жизнью общества и развитием его духовной культуры, а также с эволюцией педагогических взглядов.
В древних игрушках подкупает искренность, теплота и любовь, с которой эти вещи делались. Все это отсутствует в прекрасно выполненных фабричных игрушках.
На низких
ступенях культурного развития
человечества игрушки должны
рассматриваться как часть
Не только
у первобытных, но и у народов
с древней, высокой культурой
мы находим рядом с ребенком
его игрушку. По существу эти
игрушки мало разнятся от
Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Эти предметы имели еще и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи.
Самые ранние известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным механизмом движения - «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть.
Позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Конь был одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции.
В глубокой древности возник и такой известный вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Любимыми игрушками были куклы, паяцы и статуэтки. Паяца мы встречаем в древних могилах маленьких египтян. Кукла иногда представляет собой грубый чурбанчик без рук, без ног. Иногда руки и ноги в виде тонких палочек, с нарезками на местах кисти и щиколотки; иногда же встречаются куклы с отлично вырезанным туловищем, сложной прической, а руки и ноги имеют плечевой, локтевой и коленный суставы. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами, и призванными скрасить одиночество умершего.
Античные
Греция и Рим оставили
Известно
было тогда уже и серсо, но
не в виде деревянного обруча,
а железного, с надетыми на
него колечками для шума и
звона; погоняли его либо
Судьба игрушек
в средние века остается
В средние века
производством игрушек
В XVI веке парижские игрушечники выработали, как самостоятельную специальность, изготовление кукол на заказ. Цены на такие игрушки были очень высоки, поскольку куклы эти были миниатюрными моделями: матери изучали по ним моду, а дочери забавлялись ими.
Аристократическая
французская игрушка до начала
XIX века сохраняет характер
История
немецкой игрушки ясно
Производство игрушек становится еще разнообразнее, когда начали использовать тесто, приготовленное из дешевой ржаной муки.
Первый шаг к крупному производству был настоящей революцией во всей игрушечной промышленности: игрушки стали делать из папье-маше – смесь бумаги с песком, цементом и мукой. Наряду со старым резчиком, который делает домики и лошадок из дерева, в истории игрушек появляется формовщик. Он не ограничивается фигурками животных и делает фигурки людей. Формовщик делает игрушки не от руки, а вдавливает густую массу в определенную форму. Этим завершается переход к полному механическому характеру производства.
2.
Русская народная игрушка имеет свою славную историю и богатые традиций. Для нее характерны упрощенность и ритмичность формы, декоративность росписи, орнаментальность, неудержимая яркость или благородная сдержанность в подборе цвета. На протяжении столетий очаги игрушечного производства возникали в разных губерниях — Архангельской, Вологодской, Нижнегородской и др. Столица «игрушечного царства» находилась в Подмосковье, в Троице-Сергиевском посаде.
В царской России игрушки в основном ввозились из-за границы: дорогие — для детей привилегированных сословий и дешевые, фабричные — для детей рабочих. Народная игрушка производилась в недостаточном количестве. Только в советское время детская игрушка стала предметом серьезных забот государства.
Правда и простота народной игрушки, ее выразительность и целесообразность играют особую роль в умственном и нравственном развитии ребенка. Резная богородская игрушка дает тонкое реалистическое изображение людей, животных; в Загорске изготавливают из папье-маше ярко расписанных уток, петухов (звучащих); семеновская деревянная игрушка (мебель, транспорт) отличается богатой декоративной росписью; глиняная дымковская — фантастическим замыслом, мягким юмором.
Большую педагогическую ценность представляют токарные (бабенковские) игрушки: пирамидки, матрешки, вкладные мисочки. Они служат основным дидактическим материалом для знакомства с цветом, формой, размером, для развития мышления, внимания. Изящество формы, яркая окраска изделий способствуют формированию художественного вкуса.
Педагогическое значение народной игрушки показано в книгах Е. А. Флериной и А. П. Усовой.
3.
Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна содействовать развитию ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять её в определённое русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучать окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.
Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки (что она отображает), поскольку от этого во многом зависят характер игры, действия, которые ребёнок выполняет, его чувства, переживания. Е.А. Флерина это требование сформулировала так: «Игрушка должна расширять кругозор ребёнка, увлекать образами современной действительности». Игрушка должна вызывать добрые чувства к явлениям нашей действительности, способствовать накоплению положительного нравственного опыта. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику дошкольника. Такого рода игрушки не допустимы в детском саду.
Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребёнка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях, деятельности. Если игрушка такова, что ребёнок только созерцает её, то она не окажет влияния на его развитие. Следует помнить слова Е.А. Флериной: «Чем больше возможностей игрушка предоставляет для различных действий, тем она интереснее для ребёнка, тем больше её воспитательные возможности». Поэтому необходима оценка динамичности игрушек при комплектовании их для детей разного возраста.
Предъявляются определённые требования к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребёнка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета. Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка. Исследователями установлено, что мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребёнка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.
Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребёнка и отвечать ряду гигиенических требований:
По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.
Диаметр составных частей игрушек для детей в возрасте до 3- лет (пирамиды, наборы колец или шариков на стержнях) должен быть не менее 30 мм при минимальной высоте 12 мм. В качестве наполнителя погремушек разрешается применять металлические и пластмассовые гранулы диаметром не менее 5 мм. Детали погремушек прочно скрепляются; резиновые и пластмассовые надувные игрушки обязаны иметь клапан с надежно закрепленной пробкой.
Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка — не превышать 400 г для детей дошкольного возраста и 800 г для детей младшего школьного возраста.
Для озвученных
игрушек интенсивность
В электромеханических игрушках с микроэлектродвигателями электрическое напряжение питания допускается не более 12В. Для детей старшего школьного возраста разрешается изготовление электромеханических игрушек, подключаемых в сеть переменного тока (127—220 В), при наличии понижающих устройств и надежной электроизоляции.
В оптических игрушках непосредственного наблюдения (калейдоскопы, фильмоскопы, бинокли и т. д.) оправу, касающуюся кожи лица, делают из материала, допускающего влажную обработку и дезинфекцию. Это относится и к деталям музыкальных игрушек, которые дети берут в рот или прикладывают к губам. Такие игрушки упаковываются поштучно в закрытые пакеты из полимерных пленочных материалов. При продаже продавцу запрещается опробовать их и нарушать целостность упаковки.
В целях предупреждения травматизма в игрушках типа «Ружье», «Пистолет», «Пушка» и др. запрещается использовать в качестве метательных снарядов любые острые предметы и взрывчатые вещества; метательные снаряды должны иметь предохраняющие устройства в виде наконечников из резины или других мягких и упругих материалов.