Игрушка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:29, контрольная работа

Краткое описание

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако, конкретно-исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр.

Содержание

План.
1. История игрушки
2. Русская народная игрушка
3. Требования к игрушке, содержание
4. Виды игрушек, характеристика
5. Методика внесения новой игрушки
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

конт. игрушка.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее гигиеничными, легко поддающимися чистке и дезинфекции  являются игрушки из резины, невоспламеняющихся пластмасс, поролона. Металлические и деревянные игрушки также широко представлены в детских учреждениях. Однако есть игрушки, непригодные для коллективного пользования,— мягкие и духовые музыкальные. Мягкие игрушки быстрее и значительнее загрязняются, обсеменяются микрофлорой, а возможности их санитарной обработки ограничены. Духовые музыкальные игрушки (губные гармошки, дудки, свистульки) дети постоянно берут в рот, что создает возможность взаимного инфицирования. Эти игрушки предназначены для индивидуального пользования.

В дошкольном учреждении игрушки имеют строгую групповую  принадлежность, т. е. они предназначены  для игр детей только одной  возрастной группы. Переносить игрушки  из одной группы в другую не разрешается.

Так как наполняемость  ясельных и дошкольных групп составляет 20—25 детей, то, естественно, что игрушки  довольно быстро загрязняются и могут  явиться причиной передачи ряда инфекционных заболеваний; особенно кишечных инфекций и глистных инвазий (заражение острицами, карликовым цепнем, аскаридами, власоглавом). Игрушки в групповых комнатах следует хранить на открытых стеллажах и поддерживать в строгой чистоте.

В младшей ясельной группе игрушки моют 2 раза в день горячей водой (t не ниже 50°С) с мылом  и щеткой в специальном тазу, который должен быть промаркирован.

Игрушки для  детей более старшего возраста обрабатывают таким же образом ежедневно в  конце дня. Металлические игрушки  обмывают горячей водой (Ъ не ниже 80°С) и высушивают. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом.

Мягкие игрушки  следует ежедневно очищать от пыли и дезинфицировать. Обработку  от пыли можно производить путем  выбивания, вытряхивания, обработки  пылесосом. Обеззараживание следует  проводить естественным ультрафиолетовым излучением (выставлять их на прямой солнечный свет).

Снижению запыленности и бактериальной загрязненности воздуха, игрушек и оборудования в детских учреждениях способствует также регулярная уборка помещений  в групповых блоках. Текущую влажную  уборку горячей водой следует проводить 2 раза в день во время прогулок детей. При возникновении в группе инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, болезнь Боткина, скарлатина и др.) текущую уборку необходимо проводить с использованием дезинфицирующих средств. Детские игрушки в этом случае следует кипятить, а не выдерживающие кипячения обрабатывать дезинфицирующими растворами.

Для игр детей  во время прогулок в детских учреждениях  используют специально выделяемые игрушки  и игровой инвентарь, которые  хранятся под навесом игровой площадки во встроенном шкафу.

 

4.

Игрушки классифицируют по материалам, из которых изготовлены  игрушки, по способам изготовления, по способу использования детьми и  их воспитательному воздействию.

В современной  педагогической литературе классификация  игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:

1. сюжетные или  образные игрушки (куклы, фигурки  животных и т.д.),

2. технические  (машины, механизмы, транспортные  средства),

3. игровые строительные  материалы (конструкторы),

4. дидактические  игрушки (матрёшки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки, мозаики, настольные и печатные игры и др.),

5. игрушки для  подвижных и спортивных игр  (мячи, скакалки, серсо, кегли и  др.),

6. театральные  и декоративные (персонажи кукольного  театра, елочные украшения),

7. звучащие и  музыкальные игрушки (бубны, ксилофоны  и др.),

8. игрушки - самоделки  (делаются самими детьми или  родителями, воспитателем),

9. игрушки-забавы (смешные фигурки зверей, животных, человечков).

В дополнение к  игрушкам в детских учреждениях создается разнообразное игровое оборудование: домики, макеты автомобилей, самолетов и т.д.

Игрушка в детском  саду должна быть представлена во всем ее разнообразии. Учитывая многообразные  функции игрушек в педагогическом процессе детского сада, необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

 

5.

Появление в  группе новой игрушки всегда радостное  событие. Методика ознакомления детей  с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.

Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка  хрупкая и механизм её требует  осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения  с нею.

 Любую игрушку  нельзя отделять от игры, превращать  в наглядное пособие. Дети осваивают  игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.

Процесс обыгрывания  игрушки, усвоения детьми способов обращения  с нею неодинаков по отношению  к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Например, при  ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются  чувством симпатии к ней, но, как  играть, не знают. Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т. д. Чтобы расширить представления детей, педагог неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т. д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой игрушкой.

 

 Литература

1. Васильева  О.К. Образная игрушка в творческих  играх дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Изд. центр «Академия», 2006

3. Менджерицкая  Д.В. Воспитателю о детской  игре. - М.: Просвещение, 1982

4. Флерина Е. А. Игра и игрушка. М., 1973

5.Ядешко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 1986

 


Информация о работе Игрушка