Игры в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:04, реферат

Краткое описание

Основной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста является улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) И воспитание двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).
Физическое воспитание способствует выработке у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту и находится в тесной связи с умственным и трудовым воспитанием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ХОДЬБЕ 4
2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХОДЬБЕ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Вложенные файлы: 1 файл

реферат ходьба.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Упражнения в ходьбе содействуют образованию динамического стереотипа, определяющего осанку при ходьбе или походку.

Совершенствование ходьбы продолжается на протяжении всего периода дошкольного детства. С возрастом изменяются не только качественные, но и количественные показатели овладения навы­ком ходьбы: увеличивается длина шага с 39—40 см у детей 4 лет до 51—53 см у детей 7 лет, соответственно уменьшается количество шагов в минуту со 170—180 до

Первая младшая группа (2-3 года). В первой младшей группе нужно учить детей ходить пра­вильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку. Для этих целей ис­пользуют различные приемы: указания педагога, его показ, имитацию, игровую форму, зрительные ориентиры. Например, воспитатель идет перед группой детей спиной вперед с флажком: «Дети, идите за мной! Смотрите на зеленый флажок. Какой он красивый, как развевается!». Малыши идут за взрослым, размахивая флажками, держа голову пря­мо. Чтобы научить детей выше поднимать ноги, следует использовать упражнения в ходьбе с перешагиванием через шнур, кубики. При вы­полнении ходьбы на носках эффективен такой прием: «Вот какие мы большие!». Развитию пространственной ориентировки служат зритель­ные ориентиры и ходьба в заданном направлении — к кукле, мишке.

Вторая младшая группа (3-4 года). Вводится ходьба на носках с высоким подниманием коле­ней, с изменением направления, с выполнением различных заданий (остановиться, присесть, повернуться лицом к окну, стене, воспитате­лю). Ходьбу на носках с высоким подниманием коленей необходимо чередовать с обычной ходьбой. Продолжительность каждого упраж­нения в начале года не должна превышать 5 секунд, а к концу года — 10 секунд.

Средняя группа (4-5 лет). В средней группе ставится задача закрепить умение ребен­ка ходить, координируя движения рук и ног. Для этого в вводной час­ти занятий следует использовать ходьбу с ускорением и замедлением, а также чередовать ходьбу с бегом. Во время ходьбы надо периодичес­ки напоминать детям, чтобы они не опускали голову, спину держали прямо. Закреплению навыка сохранять правильную осанку, укрепле­нию мышц и связок стопы способствует ходьба на носках со сменой по­ложения рук. В этой группе вводится ходьба на пятках и наружных сторонах стоп. Эти упражнения должны быть непродолжительными (5-10 секунд), они проводятся в чередовании с другими видами ходь­бы. При обучении ходьбе мелким и широким шагом используются зри­тельные ориентиры (начерченные мелом линии, плоские обручи и др.).

Старшая группа 5-6 лет). Детей необходимо приучать выполнять все виды ходьбы чет­ко, ритмично, с правильной осанкой и координацией. Так, при ходьбе на носках ребенок должен двигаться выпрямившись, чуть сгибая ноги в ко­ленях; при ходьбе на пятках, на внешней стороне стопы двигаться рит­мично, в общем темпе, стараясь выпрямиться. При обучении мягкому, эластичному шагу используются акцентированный перекат с пятки на носок и активные движения рук.

Подготовительная группа (6-7 лет). Дети совершенствуют технику ходьбы с разным положе­нием рук. На одном занятии можно использовать упражнения в четырех-пяти видах ходьбы (повторяются пять-шесть раз примерно по 5 секунд). В летнее время детей следует упражнять в ходьбе по ес­тественному грунту, песку, дорожке из камней, с подъемом и спус­ком, с перешагиванием (используются разные способы ходьбы).


3. КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРАВИЛЬНОЙ ХОДЬБЫ

 

Правильная ходьба строится от бедра активным перекатом с пятки на носок, что обеспечивает наилучшее продвижение вперед. Наряду с этим одним из важных показателей являются угол разво­рота стоп, обеспечивающий устойчивость и прямолинейность ходь­бы. У детей на протяжении всего дошкольного возраста происхо­дит постепенное его увеличение. У детей раннего возраста харак­терна параллельная постановка стоп. К младшему дошкольному возрасту угол разворота стоп достигает 13,5°, к среднему 15°, а у детей старшего дошкольного возраста составляет приблизительно 17,2°.

Правильная ходьба предполагает соблюде­ние определенной осанки: корпус располагается прямо, плечи расслаблены и расправлены, немного отведены назад и вниз. Живот подобран. Положение головы свободное, взгляд направлен впе­ред. Голова располагается прямо и ровно, не напрягая шеи. Дети контролируют обстановку при движении взглядом перед собой на 1,5—2 м.

В процессе правильной ходьбы наблюдается устойчивое прояв­ление перекрестной координации и согласованности в работе рук и ног. Руки и кисти рук расслаблены, двигаются спокойно, без напряжения, с достаточной амплитудой вперед—назад.

При ходьбе бедро выносится вперед—вверх, но поднимается не высоко. Голень толчковой ноги после отталкивания немного складывается и вместе с бедром выносится вперед—вверх. После Достижения бедром определенного положения, перед его сниже­нием срабатывает тормоз и после небольшой паузы, одновремен­но с постепенным опусканием бедра вниз, раскрывается голень, Подготавливаясь к загребающему движению под себя.

Правильной ходьбе способствует принятие определенной стой­ки перед началом движения, где положение головы, корпуса, а также разворот стоп соответствуют вышеописанному. Здесь же от­метим, что принятие стойки предполагает такую расстановку стоп, при которой расстояние между пятками у младших дошкольников составляет приблизительно 10 см, а у старших — 12,5 см.

В процессе обычной ходьбы целесообразно не расставлять ши­роко стопы, а стремиться соблюдать данное расстояние между пят­ками, так как в противном случае ходьба не будет носить прямо­линейного характера.

В ходьбе стопа приземляется в последовательности пятка—но­сок. При этом бугры пальцев как бы чуть прихлопывают стопой после касания земли пяткой.

Средний темп ходьбы ребенка-дошкольника составляет 148— 172 шага в минуту, что значительно больше, чем у взрослых (120 шагов в минуту), а длина шага у них короче и колеблется в преде­лах 42—68 см, у взрослых — 70—90 см. С возрастом темп ходьбы детей замедляется, а длина шага увеличивается.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Гимнастика — система спе­циально подобранных физических упражнений и научно разра­ботанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ре­бенка.

Начиная с младенчества, гимнастика применяется во всех воз­растных группах дошкольного возраста.

Гимнастика направлена на ук­репление здоровья, общей физической подготовленности, зака­ливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхатель­ной, эндокринной).

В содержание основной гимнастики входят строевые (упражне­ния в построении и перестроении), общеразвивающие и основ­ные движения. Основные движения — это жизненно необходимые для ребенка шжения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: пол­зание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.

Ходьба направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функ­циональных систем организма. Ходьба рекомендуется для всех возрастных групп детей.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей: Кн. для малышей и их родителей. - Ярославль: Гринго, 1996. - 176 с.

2.      Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 176 с.

3.      Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1988. - 143 с.

4.      Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендацмм. – М.: Мозайка-Синтез, 2006. – 96 с.

5.      Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Изд. центр "Академия", 2001. - 368 с.

6.      Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1996. - 185 с.

2

 



Информация о работе Игры в детском саду