Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 05:43, контрольная работа
Песталоцци утверждал, что воспитание и образование должны быть достоянием всех людей, Песталоцци считал школы одним из важнейших рычагов социального преобразования общества. Разрешение наболевших социальных проблем, коренные общественные преобразования свершатся, по его мнению, только тогда, когда в каждом человеке будут пробуждены, и укреплены все его истинно человеческие силы. Это можно сделать только в процессе воспитания.
Воспитание патриотизма, беззаветной деятельной любви к родине занимает в системе нравственного воспитания, рекомендуемой Ушинским главное место, в соответствии с основой всей его педагогической системы – народностью.
Особенно ценной является идея Ушинского о связи школы с жизнью. Он говорил, что жизнь легко опрокидывает школу, которая становится поперек ее пути, что "истинное воспитание должно быть посредником между школой, с одной стороны и жизнью и наукой - с другой." Учитель всегда должен помнить, что он выводит новое поколение из школы в жизнь, от деятельности его воспитанников зависит направление и содержание общественного развития.
ЦК ВКП(б) устанавливает, что не устранен до конца коренной недостаток школы, заключающийся в том, что обучение в школе не дает достаточного объема общеобразовательных знаний и неудовлетворительно решает задачу подготовки для техникумов и для высшей школы вполне грамотных людей, хорошо владеющих основными науками.
Важнейшей причиной этого являются недостатки программ, неудовлетворительности методов школьной работы и слабость методического руководства со стороны наркомпросов и их местных органов, слабая дисциплина в школе, а иногда – отсутствие всякой дисциплины и порядка.
Отмечается отсутствие увязки между различными звеньями школьной системы, в результате чего начальная и средняя школа ни по выпускаемым контингентам, ни по уровню знаний не отвечает задачам подготовки кадров для поступления в техникумы, втузы и вузы.
В соответствии с этим ЦК ВКП(б) предлагает:
а) провести внутреннее перераспределение учебного материала программ по математике, физике, химии и биологии для групп второго концентра, приведя объем и характер учебного материала этих программ в полное соответствие с возрастными особенностями детей каждой из этих групп. Одновременно с этим необходимо произвести и частичное сокращение программ второго концентра по математике, физике, биологии и химии, с тем, чтобы безусловно обеспечить твердое и прочное усвоение и закрепление основ каждой науки;
б) устранить существующие факты недостаточной увязки между учебными программами второго концентра по математике, физике и химии, а также и между программами по истории, обществоведению, литературе и языкам;
в) учесть необходимость использования в учебных занятиях (упражнений по русскому языку, математике, обществоведению и т.д., лабораторные работы по физике, химии и естествознанию) материала социального строительства, обеспечив тщательный подбор доступного детям материала;
г) значительно усилить элементы историзма в программах по обществоведению, по языку и литературе, географии, иллюстрируя основные разделы и темы этих дисциплин необходимым фактическим материалом, историческими экскурсами и сравнениями;
д) предусмотреть увеличение количества часов на математику, построив курс математике в начальной и средней школе таким образом, чтобы обеспечить переход к следующим ступеням профтехнического образования;
е) в программах по физике ввести отсутствующие
элементы статики, понятие о силе,
о законах Ньютона; по биологии –
понятие о клетке и клеточном
строении организма; по химии необходимо
более систематическое
ж) признать необходимым, чтобы средняя школа обязательно обеспечила знание одного иностранного языка, каждому оканчивающему школу;
з) ЦК ВКП(б) предлагает НКПросу РСФСР
обратить особое внимание на разработку
программ по родному языку и
и) признать необходимым в учебные программы по обществоведению, литературе, языкам, географии и истории ввести важнейшие знания, касающиеся национальных культур народов СССР, их литературы, искусства, исторического развития, а также и элементы краеведения СССР (природные особенности, промышленность, сельское хозяйство, социально-экономическое развитие и т.д.);
к) придавая большое значение постановке трудового обучения в политехнической школе, признать необходимым, переработать учебные программы по труду, с тем, чтобы обеспечит действительное соединение обучения с производственным трудом, и изучить "в теории и на практике" главных отраслей производства.
ЦК ВКП(б) предлагает наркомпросам союзных республик учебный процесс в школе организовать на следующей основе:
а) Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий и твердым составом учащихся. Эта форма должна включить в себя под руководством учителя общегрупповую, бригадную и индивидуальную работу каждого учащегося с применением разнообразных методов обучения. При этом должны быть всячески развиваемы коллективные формы учебной работы, не практикуя организации постоянных и обязательных бригад.
б) Преподаватель обязан систематически, последовательно излагать преподаваемую им дисциплину, всемерно приучая детей к работе над учебником и книгой, при этом преподаватель должен всемерно помогать детям при затруднении их учебных занятий. Надо систематически приучать детей к самостоятельной работе, широко практикуя различные задания, в меру овладения определенным курсом знаний (решение задач и упражнений, изготовление моделей, работа в лабораториях, собирание гербариев, использование пришкольных участков в учебных целях).
в) В основу учета школьной работы
должен быть положен текущий
г) Предложить наркомпросу срочно разработать методики по отдельным дисциплинам, а также по различным видам учебно-воспитательной работы.
д) Вменить в обязанность
е) Предложить наркомпросам разработать ряд мероприятий по систематической педагогической пропаганде, приступив немедленно к составлению и изданию педагогической литературы для родителей.
ж) Разработать в двухмесячный срок план развертывания производства и снабжения начальной и средней школы учебными пособиями (картами, глобусами, наглядными таблицами), учебной аппаратурой для естественно научных и физико-математических кабинетов, а также и план стандартного оборудования рабочих комнат и школьных мастерских соответствующими станками, инструментами и материалами в целях подведения надлежащей учебной базы для организации политехнической школы.
В целях осуществления программы партии "О проведении бесплатного и обязательного общего и политехнического (знакомящего в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образования для всех детей обоего пола до 17 лет" (Программа ВКП(б)), а также в целях скорейшего поднятия уровня общеобразовательной и политехнической подготовки учащихся средней школы, расширения подготовленных контингентов для высшей школы и устранения возрастного несоответствия между средней и высшей школой приступить, начиная с 1932/33 учебного гола, к реорганизации семилетней политехнической школы в десятилетнюю.
Исходя из этого, предложить СНК СССР в месячный срок утвердить конкретный план и размеры организации в предстоящем учебном году над семилеткой 8-х групп, как первый шаг к десятилетней школе.
Информация о работе Идея развивающего обучения в трудах И. Г. Песталоцци и А. Дистервега