Имидж современного педагога и пути его формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:06, реферат

Краткое описание

Одним из важных и до сих пор недостаточно исследованных аспектов этой проблемы является профессиональный имидж учителя и его формирование в условиях школьного учебного процесса.
В настоящее время специалистами различных направлений активно разрабатывается проблемы имиджа образовательных учреждений как элемента их конкурентоспособности и продвижения на рынке: имидж вуза, продвижения образовательных услуг, имидж образовательного учреждения, конкурентоспособность среднего общеобразовательного учреждения.
Имидж педагогов также привлекает внимание исследователей в виду очевидной значимости темы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИМИДЖ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК 4
2. ВОСПРИЯТИЕ ИМИДЖА УЧИТЕЛЯ УЧАЩИМИСЯ И ПРОБЛЕМА САМОПРЕЗЕНТАЦИИ 5
3. ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА 6
3.1. Имидж дошкольного педагога 7
3.2. Имидж современного учителя в школе 10
3.3. Представления студентов об имидже преподавателя вуза 14
ВЫВОДЫ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж2.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

6.      Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л. Изд-во ЛГУ.1985.

7.      Макаренко А.С. Методика воспитательной работы. // Избранные педагогические произведения.- М., 1998.

8.      Маркова, С.М. Проектирование педагогических систем профессионального образования в мировом и отечественном опыте: учеб. пособие / С.М. Маркова; Мин образования Рос. Федерации, Волжск. гос. инженер.-пед. ин-т. – Н. Новгород: ВГИПИ, 2000. – 39 с.

9.      Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М., 1998.- 200 с.

10. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы)- М, 1994.- 216с.

11. Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте: современные технологии убеждающего воздействия. - М., 2002. - 312 с.

12. Петрова Е.А. Внешний облик и имидж педагога: психосематический анализ стереотипных представлений учащихся и родителей // Педагогическое образование без отрыва от основной деятельности. - 1988, N26. - С.102-119.

13. Петрова Е.А. Имидж как социально-психологический феномен. Текст доклада на заседании секции психологии. - М., 2006. - 16 с.

14. Петрова Е.А. Имидж педагога // М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. Возрастная и педагогическая психология. - М., 2003. - С.441-448.

15. Попова Ж.Г. Имидж учителя начальной школы: какой цвет выбрать?// Начальная школа. - 2005. - №10. - С.30-33. – 0,2 п.л.

16. Почепцов Г. Имиджелогия: теория и практика.-К.: «АДЕФ-Укр.», 1998.

17. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. - М.: Педагогика, 1979. - Т. 1. - 560 с.

18. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 т.,т.5,6, -М.: Педагогика, 1990.

19. Чертыкова И.П. Представления студентов об имидже преподавателя вуза: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.01.- Москва, 2002.- 163 с.

20. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния.-М., 1994.

21. Шкурко Н М. Имидж учителя в современной России. - М.: РИЦ АИМ, 2006.

22. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989-с.400

 



[1] Маркова, С.М. Проектирование педагогических систем профессионального образования в мировом и отечественном опыте: учеб. пособие / С.М. Маркова; Мин образования Рос. Федерации, Волжск. гос. инженер.-пед. ин-т. – Н. Новгород: ВГИПИ, 2000. – 39 с.

[2] Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния.-М., 1994.

[3] Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте: современные технологии убеждающего воздействия. - М., 2002. - 312 с.

[4] Петрова Е.А. Имидж педагога // М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. Возрастная и педагогическая психология. - М., 2003. - С.441-448.

[5] Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М., 1998.- 200 с.

[6] Леонтьев А. Деятельность. Сознание. Личность – М., Политиздат, 1975.

[7] Апраксина М.В. Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Москва, 2000. - 134 c.

[8] Апраксина М.В. Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Москва, 2000. - 134 c.

[9] Калюжный А.А. Педагогическая имиджелогия: вчера, сегодня, завтра.// Имеджелогия-2005: Материалы Третьего международного симпозиума. - М., 2005.

[10] Калюжный А.А. Педагогическая имиджелогия: вчера, сегодня, завтра.// Имеджелогия-2005: Материалы Третьего международного симпозиума. - М., 2005.

[11] Петрова Е.А. Имидж педагога // М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. Возрастная и педагогическая психология. - М., 2003. - С.441-448.

[12] Калюжный А.А. Педагогическая имиджелогия: вчера, сегодня, завтра.// Имеджелогия-2005: Материалы Третьего международного симпозиума. - М., 2005.

[13] Чертыкова И.П. Представления студентов об имидже преподавателя вуза: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.01.- Москва, 2002.- 163 с.

[14] Калюжный А.А. Педагогическая имиджелогия: вчера, сегодня, завтра.// Имеджелогия-2005: Материалы Третьего международного симпозиума. - М., 2005.


Информация о работе Имидж современного педагога и пути его формирования