Индивидуальная карта сопровождения учащегося

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:15, методичка

Краткое описание

В данной работе изложены 6 анкет, позволяющих определить подготовленность ребенка к школе.

Содержание

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА

Вложенные файлы: 1 файл

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.docx

— 43.49 Кб (Скачать файл)

МБОУ «ИШЛЕЙСКАЯ СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ

_____________________________________________

 

 

Год поступления________________________  

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ  СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

 

ФИО _____________________________________________________________________________

ДАТА РОЖДЕНИЯ _________________________________________________________________

ДОМАШНИЙ АДРЕС_______________________________________________________________

ТЕЛЕФОНЫ (сотовый, домашний)____________________________________________________

ДАННЫЕ О РОДИТЕЛЯХ:

Мать: (ФИО) ______________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________

Образование_______________________________________________________________________

Место работы, должность:___________________________________________________________

Отец: (ФИО)_______________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________

Образование_______________________________________________________________________

Место работы, должность: ___________________________________________________________

Достаток в семье: низкий, средний, высокий (нужное подчеркнуть)

 

С КЕМ ПРОЖИВАЕТ УЧАЩИЙСЯ:

  • с родителями
  • с матерью
  • с отцом
  • с другими родственниками (или лицами)

 

СВЕДЕНИЯ О ДРУГИХ ДЕТЯХ  В СЕМЬЕ ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ  УЧАЩЕГОСЯ _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ  С РОДИТЕЛЯМИ И ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ  СЕМЬИ:

  • атмосфера в семье тёплая, дружелюбная;
  • отношения близкие, доверительные;
  • отношения отчуждённые;
  • взаимопонимание ребёнка с родителями;
  • часто бывают конфликты.

 

ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:

  • строгий контроль за поведения ребёнка (авторитарный);
  • большая самостоятельность ребёнка (либерально-попустительский);
  • родители постоянно сотрудничают с учителями (демократический);
  • конфликтные отношения родителей с учителями;
  • родители не принимают участия в воспитании ребёнка, ребёнок предоставлен самому себе.

 

 

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В  СЕМЬЕ: (развод, смерть близкого родственника, беженцы и т. д.) ______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ И ЕГО СЕМЬЕ: ______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА  ВНЕ ДОМА (нарушает ли правила поведения  в школе): ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СОСТОИТ ЛИ УЧАЩИЙСЯ НА УЧЁТЕ: ВШУ, ОпДН, КпДН (подчеркнуть).

С какого периода ___________________________________________________________________

 

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ С  РЕБЁНКОМ И ЕГО СЕМЬЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Социальный педагог: _________/ ______________________________________ 
                                                                                                                        ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО  ПЕДАГОГА

 

Характеристика  семьи

  1. Тип семьи ___________________________________________________________________
  2. Характер взаимоотношений ____________________________________________________
  3. Характер взаимоотношений родителей со школой _________________________________

Отношение ребёнка  к учебной деятельности _________________________________________

Мотивы учения ___________________________________________________________________

Трудности, испытываемые ребенком в школе _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положение в классном коллективе:

  • позиция учащегося _______________________________________________________________
  • стиль общения с окружающими _______________________________________________

Самооценка  ребенка ____________________________________________________________________

Направленность  интересов _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Социальный  опыт ребенка ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

В случае конфликтной ситуации в семье:

  • причина возникновения конфликта ___________________________________________

__________________________________________________________________________

  • что, по мнению родителей, могло бы предотвратить конфликт____________________

__________________________________________________________________________

В случае конфликтной ситуации в школе:

  • причина возникновения конфликта _________________________________________

________________________________________________________________________

  • какие действия предпринимались с целью выхода из конфликта со стороны:

    родителей ______________________________________________________________________________________

педагогов _______________________________________________________________________________

учащегося ________________________________________________________________________________

 

Заключение (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности) _________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

« ____» ____________ 20__ г.        Социальный педагог: _________/ ________________________

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

 

ФИО ученика (-цы)_________________________________________________________________

Возраст ___________________________________________________________________________

Дата проведения обследования________________________________________________________

Место проведения: _________________________________________________________________

 
ВНЕШНИЙ ВИД в ситуации обследования:

опрятный, поддерживает в течение всего дня, не опрятный.

Состояние слуха: норма, тугоухость, глухота.

Состояние зрения: норма, близорукость, дальнозоркость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, слабовидение.

Контакт: речевой, жестовый, мимический.

В контакт не вступает.

Проявляет речевой негативизм.

Контакт формальный (чисто внешний).

В контакт вступает не сразу, с большим трудом.

Не проявляет заинтересованности в контакте.

Контакт избирательный.

Легко и быстро устанавливает контакт.

Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется.

 

ПОВЕДЕНИЕ в ситуации обследования:

Темп  деятельности________________________________________________________________ 
Работоспособность:    крайне низкая;    снижена;    достаточная.

Характер  деятельности:

отсутствие мотивации к деятельности;

работает формально;

деятельность неустойчивая;

деятельность устойчивая;

работает с интересом.

Уровень развития деятельности. Проявляет больший интерес:

к игровой деятельности;

к учебной деятельности.

Стойкость интереса:

длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому;

интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует. В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет);

проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес;

проявляет стойкий избирательный интерес.

Адекватность  употребления предложенных игрушек  и предметов:

совершает неадекватные действия с предметами (нелепые);

предметы, игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)

Реакция на одобрение:

адекватная (радуется одобрению, ждёт его);

неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему);

Реакция на замечание:

адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);

адекватная (обижается);

нет реакции на замечание;

негативная реакция (делает назло)

Запас общих представлений и социально-бытовая  ориентация:

низкий уровень,     ограничен,     соответствует возрасту.

 

Обучаемость, использование помощи (во время обследования):

обучаемость отсутствует; помощь не использует;

нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания;

обучаемость низкая, помощь использует недостаточно, перенос знаний затруднён.;

ребёнок обучаем, использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому), осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N)

Отношение к неудаче:

неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки);

отсутствует оценка неудачи;

негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ  СФЕРА:

активен / пассивен;

деятелен / инертен;

бодрый / вялый;

работает с удовольствием / из подчинения;

адекватное / неадекватное поведение;

двигательная расторможенность / заторможенность;

агрессивность; избалованность; колебания настроения; конфликтность;

страхи.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  ПРОЦЕССЫ:

Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):

ребёнок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость);

недостаточно устойчивое, поверхностное;

быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;

плохое переключение внимания;

достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Зрительное восприятие:

Восприятие  цвета:

представление о цвете отсутствует;

сличает цвета;

узнает и называет основные цвета;

различает цвета спектра.

Восприятие  величины:

представление о величине отсутствует;

соотносит предметы по величине;

дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову);

называет сам величину предмета.

Восприятие  формы:

нет представления о форме;

соотносит предметы по форме;

различает геометрические формы (выделяет по слову);

называет (плоскостные и объёмные) геометрические формы.

Восприятие  пространственных соотношений:

знание частей тела и лица (визуальная ориентация);

ориентировка в сторонах собственного тела: ДА, НЕТ;

зеркальное отображение: ДА, НЕТ;

дифференцирование пространственных понятий (выше - ниже: ДА, НЕТ; дальше - ближе: ДА, НЕТ; справа - слева: ДА, НЕТ; впереди - сзади: ДА, НЕТ; в центре: ДА, НЕТ)

Временные представления:

Части суток ___________________________________________________________________

Времена года__________________________________________________________________

Дни недели ___________________________________________________________________

Часы, минуты_________________________________________________________________

Память:

механическая память;

опосредствованная (вербально-логическая).

Мышление:

Уровень развития мышления:

наглядно-действенное;

наглядно-образное;

элементы абстрактно-логического мышления.

Целостный образ предмета:

складывание разрезанных картинок: по образцу, по представлению.

Разрез  по вертикали, по горизонтали - ДА, НЕТ,

по диагонали, ломаной линией - ДА, НЕТ.

Действия:       адекватные / неадекватные.

Способы выполнения задания:

Информация о работе Индивидуальная карта сопровождения учащегося