Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:15, методичка
В данной работе изложены 6 анкет, позволяющих определить подготовленность ребенка к школе.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА
МБОУ «ИШЛЕЙСКАЯ СОШ»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
______________________________
Год поступления___________________
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
ФИО ______________________________
ДАТА РОЖДЕНИЯ ______________________________
ДОМАШНИЙ АДРЕС________________
ТЕЛЕФОНЫ (сотовый, домашний)_____________________
ДАННЫЕ О РОДИТЕЛЯХ:
Мать: (ФИО) ______________________________
Дата рождения_________________
Образование___________________
Место работы, должность:____________________
Отец: (ФИО)_________________________
Дата рождения_________________
Образование___________________
Место работы, должность: ______________________________
Достаток в семье: низкий, средний, высокий (нужное подчеркнуть)
С КЕМ ПРОЖИВАЕТ УЧАЩИЙСЯ:
СВЕДЕНИЯ О ДРУГИХ ДЕТЯХ
В СЕМЬЕ ______________________________
______________________________
БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ
УЧАЩЕГОСЯ ______________________________
______________________________
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ:
ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В
СЕМЬЕ: (развод, смерть близкого родственника,
беженцы и т. д.) ______________________________
______________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ И ЕГО СЕМЬЕ: ______________________
______________________________
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА
ВНЕ ДОМА (нарушает ли правила поведения
в школе): ______________________________
______________________________
СОСТОИТ ЛИ УЧАЩИЙСЯ НА УЧЁТЕ: ВШУ, ОпДН, КпДН (подчеркнуть).
С какого периода ______________________________
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ С
РЕБЁНКОМ И ЕГО СЕМЬЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ:
______________________________
Социальный педагог: _________/
______________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Характеристика семьи
Отношение ребёнка
к учебной деятельности ______________________________
Мотивы учения
______________________________
Трудности,
испытываемые ребенком в школе ______________________________
______________________________
Положение в классном коллективе:
Самооценка
ребенка ______________________________
Направленность
интересов ______________________________
______________________________
Социальный
опыт ребенка ______________________________
______________________________
В случае конфликтной ситуации в семье:
______________________________
______________________________
В случае конфликтной ситуации в школе:
______________________________
родителей ______________________________
педагогов
______________________________
учащегося
______________________________
Заключение (уровень
актуального развития, характерные нарушения
и особенности) ______________________________
______________________________
Рекомендации
______________________________
______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Социальный педагог: _________/ ________________________
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ФИО ученика (-цы)_________________________
Возраст ______________________________
Дата проведения обследования__________________
Место проведения: ______________________________
ВНЕШНИЙ
ВИД в ситуации обследования:
опрятный, поддерживает в течение всего дня, не опрятный.
Состояние слуха: норма, тугоухость, глухота.
Состояние зрения: норма, близорукость, дальнозоркость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, слабовидение.
Контакт: речевой, жестовый, мимический.
В контакт не вступает.
Проявляет речевой негативизм.
Контакт формальный (чисто внешний).
В контакт вступает не сразу, с большим трудом.
Не проявляет
Контакт избирательный.
Легко и быстро устанавливает контакт.
Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется.
ПОВЕДЕНИЕ в ситуации обследования:
Темп
деятельности__________________
Работоспособность:
крайне низкая; снижена; достаточная.
Характер деятельности:
отсутствие мотивации к деятельности;
работает формально;
деятельность неустойчивая;
деятельность устойчивая;
работает с интересом.
Уровень развития деятельности. Проявляет больший интерес:
к игровой деятельности;
к учебной деятельности.
Стойкость интереса:
длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому;
интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует. В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет);
проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес;
проявляет стойкий избирательный интерес.
Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов:
совершает неадекватные действия с предметами (нелепые);
предметы, игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)
Реакция на одобрение:
адекватная (радуется одобрению, ждёт его);
неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему);
Реакция на замечание:
адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);
адекватная (обижается);
нет реакции на замечание;
негативная реакция (делает назло)
Запас
общих представлений и
низкий уровень, ограничен, соответствует возрасту.
Обучаемость, использование помощи (во время обследования):
обучаемость отсутствует; помощь не использует;
нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания;
обучаемость низкая, помощь использует недостаточно, перенос знаний затруднён.;
ребёнок обучаем, использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому), осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N)
Отношение к неудаче:
неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки);
отсутствует оценка неудачи;
негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА:
активен / пассивен;
деятелен / инертен;
бодрый / вялый;
работает с удовольствием / из подчинения;
адекватное / неадекватное поведение;
двигательная расторможенность / заторможенность;
агрессивность; избалованность; колебания настроения; конфликтность;
страхи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ:
Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):
ребёнок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость);
недостаточно устойчивое, поверхностное;
быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
плохое переключение внимания;
достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.
Зрительное восприятие:
Восприятие цвета:
представление о цвете отсутствует;
сличает цвета;
узнает и называет основные цвета;
различает цвета спектра.
Восприятие величины:
представление о величине отсутствует;
соотносит предметы по величине;
дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову);
называет сам величину предмета.
Восприятие формы:
нет представления о форме;
соотносит предметы по форме;
различает геометрические формы (выделяет по слову);
называет (плоскостные и объёмные) геометрические формы.
Восприятие пространственных соотношений:
знание частей тела и лица (визуальная ориентация);
ориентировка в сторонах собственного тела: ДА, НЕТ;
зеркальное отображение: ДА, НЕТ;
дифференцирование пространственных понятий (выше - ниже: ДА, НЕТ; дальше - ближе: ДА, НЕТ; справа - слева: ДА, НЕТ; впереди - сзади: ДА, НЕТ; в центре: ДА, НЕТ)
Временные представления:
Части суток ______________________________
Времена года__________________________
Дни недели ______________________________
Часы, минуты________________________
Память:
механическая память;
опосредствованная (вербально-логическая).
Мышление:
Уровень развития мышления:
наглядно-действенное;
наглядно-образное;
элементы абстрактно-логического мышления.
Целостный образ предмета:
складывание разрезанных картинок: по образцу, по представлению.
Разрез по вертикали, по горизонтали - ДА, НЕТ,
по диагонали, ломаной линией - ДА, НЕТ.
Действия: адекватные / неадекватные.
Способы выполнения задания:
Информация о работе Индивидуальная карта сопровождения учащегося