Индивидуальная карта сопровождения учащегося

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:15, методичка

Краткое описание

В данной работе изложены 6 анкет, позволяющих определить подготовленность ребенка к школе.

Содержание

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА

Вложенные файлы: 1 файл

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.docx

— 43.49 Кб (Скачать файл)

действует силой;

перебор вариантов;

целенаправленные пробы;

примеривание;

зрительное соотнесение

понимание и использование логико-грамматических конструкций.

Складывание пазлов из 24, 54 элементов___________________________________________ Классификация предметов__________________________________________________________ 
Парные картинки:

находит без ошибок,

находит с ошибками,

не находит.

Конструирование:

из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению);

из палочек складывание фигур (по подражанию, по образцу, по представлению).

Четвёртый - лишний:______________________________________________________________ 
Нелепицы: понимание картин с бессмысленным, нелепым сюжетом.

Понимание картин со скрытым смыслом (Пример: "Опять двойка")

Последовательность  событий______________________________________________________  
Моторика:

ведущая рука:    правая, левая;

нога:    правая, левая;

ухо    правое, левое;

глаз    правый, левый.

Развитие  манипулятивной функции рук:

резко ограничена (манипулировать не может);

ограничена;

недостаточная мелкая моторика;

сохранная;

Согласованность действий рук:

отсутствует;

норма;

тремор, нарушение координации  движений;

Развитие  графической деятельности, рисунок________________________________________  

Координация движений:

Особенности походки, жестикуляции________________________________________________  
Удержание равновесия, регуляция темпа движений____________________________________ 
Нарушения координации (гиперкинезы, синкенизии, навязчивые движения) ______________ 
Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы):

Чтение___________________________________________________________________________ 
Письмо___________________________________________________________________________ 
Математика:  
Счёт _____________________________________________________________________________ 
Решение задач (понимает, не понимает условие задачи)________________________________  
Решение примеров________________________________________________________________  
Количественные представления:

порядковый  счёт и пересчёт предметов _________________________________________

определение количества предметов_____________________________________________

выделение нужного количества из множества____________________________________

соотнесение предметов по количеству___________________________________________

понятия "много-мало", "больше-меньше", "поровну" _____________________________

 

 

 

 

 

 

 

Психолог: _________/ ______________________________________ 
                                                                                                                        ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ФИО ученика (-цы) ________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________

МБОУ «Ишлейская СОШ» Класс ________

 

Общая характеристика деятельности ребенка  в школе

Сформированность  учебных навыков (итоговые оценки по основным предметам)

_______________________________________________________________________________________

Характерные ошибки при письме, чтении, счете _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Освоение норм поведения_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальные контакты: сверстники__________________________________________________ 
взрослые___________________________________________________________________________

Учебная мотивация_________________________________________________________________________

Общая оценка ребенка в ситуации обследования ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Латеральный фенотип: рука____________________, глаз__________________, ухо_________________

 

Работоспособность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности развития психических функций.

Сформированность функций  программирования и контроля ___________________________________

_______________________________________________________________________________________

Развитие моторных функций (динамическая организация  движений, кинестетическая организация  движение) ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Сформированность  пространственных представлений___________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие (зрительное и слуховое)__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Внимание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Память (слухоречевая, зрительная)________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мышление____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качественная  характеристика речи _________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностные характеристики_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересы, представление  о будущем________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности) _________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

« ____» ____________ 20  г.        Психолог:    _________/ ________________________________

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

 

ФИО ученика (-цы)_____________________________________________________________ Класс______

В этой анкете Вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны  жизни Вашего ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками. Прочитайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к этому ребенку.

  1. Сложности в обучении:
  • учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;
  • пассивен на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;
  • не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;
  • плохо запоминает учебный материал;
  • имеет ограниченный (бедный) словарный запас;
  • другие особенности

Итоговые оценки по основным предметам: чтение __ , русский язык___ , математика__

  1. Трудности в усвоении норм поведения:
  • очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем;
  • мешает другим на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;
  • подозревается в пропаже денег, ценных предметов;
  • безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении;
  • другие трудности  ______________________________________________________________

 

  1. Особенности социальных контактов:
  2. нарушены взаимоотношения с одноклассниками:
  • мешает другим, подсмеивается над ними;
  • обижает более слабых;
  • выставляет себя, паясничает, играет роль «клоуна»;
  • часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;
  • не любим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;
  • дерется, использует опасные предметы в качестве орудия драки;
  • замкнут, изолирован от других, предпочитает находиться один;
  • другие нарушения _____
  1. нарушены взаимоотношения с педагогом:
  • при общении с учителем теряется, смущается, отвечает тихим голосом, запинается;
  • избегает контакта с учителем; не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения);
  • проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований; отвечает дерзко, порой грубо;
  • другие нарушения _____

 

  1. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.
  2. Смена социального окружения: переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, прибытие из другого города, из сельской местности.
  3. Соматическая ослабленность:
  • частые простуды;
  • жалобы на боли в желудке, тошноту;
  • головные боли;
  • наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулез).
  1. Органические нарушения и физические дефекты:
  • плохое зрение;
  • слабый слух;
  • недостатки в произношении отдельных звуков;
  • плохая координация движений, неловкий;
  • слишком маленький рост;
  • чрезмерная полнота.
  1. Педагогическая некомпетентность родителей:
  • безнадзорность — родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается);
  • жестокое обращение с ребенком;
  • повышенная опека — постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей;
  • преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности;
  • противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования).

 

  1. Отметьте две-три положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

« ____» _______________20 г.

 

Учитель (классный руководитель):               _________/      ______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ПЕДАГОГА

Информация о работе Индивидуальная карта сопровождения учащегося