Инновационные методы обучения в обучении компьютерной графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы заключается в том, что в современной требовательной и быстросменной социально-экономической среде уровень образования в значительной мере будет зависеть от результативности внедрения технологий обучения, что обосновывается на новых методологических принципах, современных дидактичных принципах и психолого-педагогических теориях, которые развивают деятельный подход к образованию. Цель исследования заключается в том, чтобы раскрыть понятие инновационных методов обучения , раскрыть основные методологические требования, которым должна отвечать любая инновационная технология обучения. Объект исследования заключается в рассмотрении разнообразных инновационных методов , которые имеют место в современном педагогическом процессе.

Содержание

1. Введение
2. Глава 1. Теоретическое обоснование инновационных методов в дизайне
1.1 Инновационные методы обучения в обучении компьютерной графике
1.2 Интерактивный метод обучения.
1.3 Проектный метод обучения.
1.4 Компьютерные технологии.
3. Глава 2. Применение инновационных методов обучения в компьютерной графике.
2.1 Предмет компьютерной графики.
2.2 Практическая часть.
4. Заключение
5. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач по мпо.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Яковлева»

Художественно - графический факультет

Кафедра «дизайна и МПО»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему  :

«Инновационные методы обучения в обучении компьютерной графики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Атаманова А. В.

4 курс заочного отделения

Гр. Д-1

 

 

 

 

 

Чебоксары 2010г.

 

Оглавление

 

 

 

1. Введение

2. Глава 1. Теоретическое обоснование инновационных методов в  дизайне

1.1 Инновационные методы обучения в обучении компьютерной графике

1.2  Интерактивный метод обучения.

1.3  Проектный метод обучения.

1.4  Компьютерные технологии.

3. Глава 2. Применение  инновационных методов обучения  в компьютерной графике.

2.1 Предмет компьютерной графики.

2.2  Практическая часть.

4. Заключение

5. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Педагогика как наука  насчитывает уже несколько столетий. Учитывая то, что учение и воспитание также проводилось еще со времен великих древне грецких ученых, то можно утверждать, что достояния  этой науки безмерно велики в наше время. Таким образом, изучение традиционных методов педагогики сейчас выходят и инновационные методы, поскольку современное образование ориентируется на личностный характер обучения. Иными словами, можно сказать, что целью образования является создание условий для развития и самореализации каждой личности, формирование поколения, способного    учиться, на протяжении жизни.  
Целью инновационных технологий есть формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность. Современный процесс разработки и освоения инноваций предусматривает поэтапную деятельность педагогов-новаторов.  
Актуальность проблемы заключается в том, что в современной требовательной и быстросменной социально-экономической среде уровень образования в значительной мере будет зависеть от результативности внедрения технологий обучения, что обосновывается на новых методологических принципах, современных дидактичных принципах и психолого-педагогических теориях, которые развивают деятельный подход к образованию. Цель исследования заключается в том, чтобы раскрыть понятие инновационных методов обучения , раскрыть основные методологические требования, которым должна отвечать любая инновационная технология обучения. Объект исследования заключается в рассмотрении разнообразных инновационных методов , которые имеют место в современном педагогическом процессе.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что  были собраны и систематизированы  данные по вопросу инновационных методов обучения в современном педагогическом процессе. Рассмотрим такие инновационные методы обучения как: интерактивность , метод проектного изложения и метод компьютерных технологий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инновационные методы обучения в обучении компьютерной графике.

 

 

 

На современном этапе  развития нашего общества как никогда  возросла социальная потребность в  нестандартно мыслящих творческих личностях.Потребность  в творческой активности специалиста  и развитом мышлении, в умении конструировать, оценивать, рационализировать технику.Решение этих проблем во многом зависит от содержания и технологии обучения будущих специалистов в системе среднего специального образования, а в частности преподавания спец дисциплины “Компьютерная графика”.Применение инновационных технологий в “ Компьютерная графика ” позволяет отобрать нужное содержание и средства обучения в соответствии с программой ГОС СПС, современными требованиями производства и требованием профессиограммой выбранной специальности.В учебном заведении при устном изложении учебного материала в основном используются словесные методы обучения. Среди них важное место занимает лекция. Лекция выступает в качестве ведущего звена всего курса обучения и представляет собой способ изложения объемного теоретического материала, обеспечивающий целостность и законченность его восприятия студентами.Однако, лекция имеет ряд недостатков. Один из них заключается в том, что лекция приучает к пассивному восприятию изучаемого материала.Вместе с тем последние достижения техники привносят значительные изменения в понимание роли и способов использования информационно-коммуникационных технологий.Игровые приставки, DVD-проигрыватели, мультимедийные плееры IPod, мобильные телефоны, мгновенный обмен сообщениями, блоги - все это играет сегодня значительную роль в жизни учащихся. В результате преподаватели стали осознавать, что для успешного вовлечения молодежи в учебный процесс и для улучшения обучения необходимо использовать эти технологии в учебном процессе.

 

 

 

  • Интерактивный метод обучения.
  •  

    В психологической теории обучения интерактивным называется обучение, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений. Технологии интерактивного обучения рассматриваются  как способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий  педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности . Сущность их состоит в том , что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания ,но прежде всего на творческое,  продуктивное мышление , поведение, общение. При этом процесс обучения  организуется  таким образом , что  обучаемые  учатся общаться ,взаимодействовать с друг другом и другими людьми ,учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на  основе анализа производственных ситуаций ,ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации. Интерактивные метод включает в себя метод проблемного изложения. Проблемная лекция предполагает постановку проблемы , проблемной ситуации и их последующее разрешение.   В проблемной лекции моделируются противоречия реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции -  приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Среди смоделированных проблем могут быть научные , социальные , профессиональные ,связанные с конкретным содержанием учебного  материала. Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности , к попытке  самостоятельно ответить на поставленный вопрос , вызывает интерес к излагаемому материалу , активизирует внимание обучаемых.

     

     

  • Метод проектного обучения
  •  

     

     

    Проектное обучение является той педагогической технологией, которая  в большей степени, чем многие другие отвечает требованиям профильного  обучения и предпрофильной подготовки, так как оно побуждает учащихся проявлять способность 

    • к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода: социального, личностного, связанного с познавательным интересом, с жизненными и профессиональными планами;
    • к целеполаганию, ориентированному на значимые результаты;
    • к самообразованию и самоорганизации;
    • к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;
    • видеть проблему, выдвигать гипотезы, демонстрировать интеллектуальные умения;
    • делать выбор и принимать решения.

     
    Основное целевое назначение проектного метода в профильном обучении заключается в том, чтобы   
     
      1) познакомить учащихся на предметном и межпредметном материале с социально, научно и практически значимыми проблемами, которые характерны для профильного обучения и профессионального обучения и профессиональной деятельности, и со способами решения этих проблем;   
      2) включить учащихся в активную, хотя преимущественно в квазиисследовательскую и квазипрофессиональную, но вполне реальную деятельность, в проживание реальных событий и чувств, позволяющих ученику осмыслить социальную и личностную значимость этой деятельности и ее результатов, оценить свои склонности и возможности в выполнении деятельности с определенными для того или иного профиля характеристиками;   
      3) стимулировать интерес учащихся к самостоятельному решению проблем:

    • к собственному приобретению знаний из разных областей и источников, которые могут быть использованы в жизни, в будущей профессиональной деятельности, в продолжении образования по выбранному профилю;
    • к получению реального, имеющего социальный и личностный смысл результату;
    • к творческой деятельности по конструированию новых объектов.

     
    Но, кроме специфичный профориентационных, проектное обучение преследует и  общедидактические цели, такие, например, как  
     
      4) создать условия для развития интеллектуальных способностей:

    • критически мыслить;
    • прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения на основе не только аналитического, логического, но и интуитивного мышления;
    • мыслить на уровне широких обобщений;
    • ориентироваться в окружающей действительности;

     
      5) Формировать ключевые умения  и компетенции:

    • проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия;
    • познавательные; навыки самостоятельной работы с информацией, самостоятельного конструирования знаний, применения к решению новых познавательных задач.
    • исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение;
    • коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого;
    • социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать за них на себя ответственность, регулировать конфликты;
    • информационные: владение способами получения информации из разных источников, в том числе телекоммуникационных, обработка информации и хранение.

     

     

  • Компьютерные технологии
  •  

    Какие бы методы не применялись  для повышения эффективности  профессионального образования  важно создать такие психолого-педагогические условия, в которых студент заявит о себе как субъект учебной деятельности.Формирование информационно-технологических знаний и умений на уроках “Компьютерной графике ” способствует использование в процессе обучения мультимедийных инструментальных систем.Мультимедийная технология представляет возможность синкретического обучения, т.е. одновременно зрительного и слухового восприятия материала.Эти системы позволяют воплотить в реальность на одном рабочем месте изобразительные средства различной природы и выразительности.Таким образом, создание электронного обучающего мультимедийного ресурса в “Инженерной графике” значительно увеличивает скорость и качество усвоения материала, существенно усиливает практическую направленность в целом и повышает качество образования.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Предмет компьютерной графики

     

     

    Компьютерная графика  в настоящее время сформировалась как наука об аппаратном и программном  обеспечении для разнообразных  изображений от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Применяется в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и т. д. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.

    Конечным продуктом  компьютерной графики является изображение. Это изображение может использоваться в различных сферах, например, оно  может быть техническим чертежом, иллюстрацией с изображением детали в руководстве по эксплуатации, простой диаграммой, архитектурным видом предполагаемой конструкции или проектным заданием, рекламной иллюстрацией или кадром из мультфильма.

    Компьютерная  графика — это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ, т.е. это раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

    В компьютерной графике  рассматриваются следующие задачи:

    —        представление изображения в компьютерной графике;

    —        подготовка изображения к визуализации;

    —        создание изображения;

    —        осуществление действий с изображением.

    Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера. Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения.

    В случае, если пользователь может управлять характеристиками объектов, то говорят об интерактивной компьютерной графике, т.е. способность компьютерной системы создавать графику и вести диалог с человеком. В настоящее время почти любую программу можно считать системой интерактивной компьютерной графики.

    Интерактивная компьютерная графика — это так же использование компьютеров для подготовки и воспроизведения изображений, но при этом пользователь имеет возможность оперативно вносить изменения в изображение непосредственно в процессе его воспроизведения, т.е. предполагается возможность работы с графикой в режиме диалога в реальном масштабе времени.

    Интерактивная графика  представляет собой важный раздел компьютерной графики, когда пользователь имеет  возможность динамически управлять содержимым изображения, его формой, размером и цветом на поверхности дисплея с помощью интерактивных устройств управления.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Практическая часть

     

     

    Рассмотрим на примере  урока с использованием мультимедийной системы

     

     

    Тема урока: “Графический редактор Corel Draw”

    Информация о работе Инновационные методы обучения в обучении компьютерной графики