Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:00, курсовая работа
Актуальность проблемы заключается в том, что в современной требовательной и быстросменной социально-экономической среде уровень образования в значительной мере будет зависеть от результативности внедрения технологий обучения, что обосновывается на новых методологических принципах, современных дидактичных принципах и психолого-педагогических теориях, которые развивают деятельный подход к образованию. Цель исследования заключается в том, чтобы раскрыть понятие инновационных методов обучения , раскрыть основные методологические требования, которым должна отвечать любая инновационная технология обучения. Объект исследования заключается в рассмотрении разнообразных инновационных методов , которые имеют место в современном педагогическом процессе.
1. Введение
2. Глава 1. Теоретическое обоснование инновационных методов в дизайне
1.1 Инновационные методы обучения в обучении компьютерной графике
1.2 Интерактивный метод обучения.
1.3 Проектный метод обучения.
1.4 Компьютерные технологии.
3. Глава 2. Применение инновационных методов обучения в компьютерной графике.
2.1 Предмет компьютерной графики.
2.2 Практическая часть.
4. Заключение
5. Список литературы
ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Яковлева»
Художественно - графический факультет
Кафедра «дизайна и МПО»
Курсовая работа на тему :
«Инновационные методы обучения в обучении компьютерной графики»
Выполнила: Атаманова А. В.
4 курс заочного отделения
Гр. Д-1
Чебоксары 2010г.
Оглавление
1. Введение
2. Глава 1. Теоретическое обоснование инновационных методов в дизайне
1.1 Инновационные методы обучения в обучении компьютерной графике
1.2 Интерактивный метод обучения.
1.3 Проектный метод обучения.
1.4 Компьютерные технологии.
3. Глава 2. Применение
инновационных методов
2.1 Предмет компьютерной графики.
2.2 Практическая часть.
4. Заключение
5. Список литературы
Введение
Педагогика как наука
насчитывает уже несколько
Целью инновационных технологий есть
формирование активной, творческой личности
будущего специалиста, способного самостоятельно
строить и корректировать свою учебно-познавательную
деятельность. Современный процесс разработки
и освоения инноваций предусматривает
поэтапную деятельность педагогов-новаторов.
Актуальность проблемы заключается в
том, что в современной требовательной
и быстросменной социально-экономической
среде уровень образования в значительной
мере будет зависеть от результативности
внедрения технологий обучения, что обосновывается
на новых методологических принципах,
современных дидактичных принципах и
психолого-педагогических теориях, которые
развивают деятельный подход к образованию.
Цель исследования заключается в том,
чтобы раскрыть понятие инновационных
методов обучения , раскрыть основные
методологические требования, которым
должна отвечать любая инновационная
технология обучения. Объект исследования
заключается в рассмотрении разнообразных
инновационных методов , которые имеют
место в современном педагогическом процессе.
Теоретическая значимость
работы заключается в том, что
были собраны и систематизированы
данные по вопросу инновационных методов
обучения в современном педагогическом
процессе. Рассмотрим такие инновационные
методы обучения как: интерактивность
, метод проектного изложения и метод компьютерных
технологий.
На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла социальная потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях.Потребность в творческой активности специалиста и развитом мышлении, в умении конструировать, оценивать, рационализировать технику.Решение этих проблем во многом зависит от содержания и технологии обучения будущих специалистов в системе среднего специального образования, а в частности преподавания спец дисциплины “Компьютерная графика”.Применение инновационных технологий в “ Компьютерная графика ” позволяет отобрать нужное содержание и средства обучения в соответствии с программой ГОС СПС, современными требованиями производства и требованием профессиограммой выбранной специальности.В учебном заведении при устном изложении учебного материала в основном используются словесные методы обучения. Среди них важное место занимает лекция. Лекция выступает в качестве ведущего звена всего курса обучения и представляет собой способ изложения объемного теоретического материала, обеспечивающий целостность и законченность его восприятия студентами.Однако, лекция имеет ряд недостатков. Один из них заключается в том, что лекция приучает к пассивному восприятию изучаемого материала.Вместе с тем последние достижения техники привносят значительные изменения в понимание роли и способов использования информационно-коммуникационных технологий.Игровые приставки, DVD-проигрыватели, мультимедийные плееры IPod, мобильные телефоны, мгновенный обмен сообщениями, блоги - все это играет сегодня значительную роль в жизни учащихся. В результате преподаватели стали осознавать, что для успешного вовлечения молодежи в учебный процесс и для улучшения обучения необходимо использовать эти технологии в учебном процессе.
В психологической теории обучения интерактивным называется обучение, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений. Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности . Сущность их состоит в том , что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания ,но прежде всего на творческое, продуктивное мышление , поведение, общение. При этом процесс обучения организуется таким образом , что обучаемые учатся общаться ,взаимодействовать с друг другом и другими людьми ,учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций ,ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации. Интерактивные метод включает в себя метод проблемного изложения. Проблемная лекция предполагает постановку проблемы , проблемной ситуации и их последующее разрешение. В проблемной лекции моделируются противоречия реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции - приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Среди смоделированных проблем могут быть научные , социальные , профессиональные ,связанные с конкретным содержанием учебного материала. Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности , к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос , вызывает интерес к излагаемому материалу , активизирует внимание обучаемых.
Проектное обучение является
той педагогической технологией, которая
в большей степени, чем многие
другие отвечает требованиям профильного
обучения и предпрофильной подготовки,
так как оно побуждает учащихся проявлять способность
Основное целевое назначение проектного метода в профильном
обучении заключается в том, чтобы
1) познакомить учащихся на предметном
и межпредметном материале с социально,
научно и практически значимыми проблемами,
которые характерны для профильного обучения
и профессионального обучения и профессиональной
деятельности, и со способами решения
этих проблем;
2) включить учащихся в активную, хотя
преимущественно в квазиисследовательскую
и квазипрофессиональную, но вполне реальную
деятельность, в проживание реальных событий
и чувств, позволяющих ученику осмыслить
социальную и личностную значимость этой
деятельности и ее результатов, оценить
свои склонности и возможности в выполнении
деятельности с определенными для того
или иного профиля характеристиками;
3) стимулировать интерес учащихся к самостоятельному
решению проблем:
Но, кроме специфичный
4) создать условия для развития интеллектуальных
способностей:
5) Формировать ключевые умения
и компетенции:
Какие бы методы не применялись
для повышения эффективности
профессионального образования
важно создать такие психолого-
Компьютерная графика
в настоящее время
Конечным продуктом
компьютерной графики является изображение.
Это изображение может
Компьютерная графика — это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ, т.е. это раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
В компьютерной графике
рассматриваются следующие
— представление изображения в компьютерной графике;
— подготовка изображения к визуализации;
— создание изображения;
— осуществление действий с изображением.
Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера. Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения.
В случае, если пользователь может управлять характеристиками объектов, то говорят об интерактивной компьютерной графике, т.е. способность компьютерной системы создавать графику и вести диалог с человеком. В настоящее время почти любую программу можно считать системой интерактивной компьютерной графики.
Интерактивная компьютерная графика — это так же использование компьютеров для подготовки и воспроизведения изображений, но при этом пользователь имеет возможность оперативно вносить изменения в изображение непосредственно в процессе его воспроизведения, т.е. предполагается возможность работы с графикой в режиме диалога в реальном масштабе времени.
Интерактивная графика
представляет собой важный раздел компьютерной
графики, когда пользователь имеет
возможность динамически управл
Рассмотрим на примере урока с использованием мультимедийной системы
Тема урока: “Графический редактор Corel Draw”
Информация о работе Инновационные методы обучения в обучении компьютерной графики