Инновационные педагогические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявление особенностей инновационных технологий образования.
Задачи курсовой работы:
- определение особенностей инновационных технологий обучения на основе теоретического анализа философской и психолого-педагогичекой литературы;
- выявление главных причины использования инновационных технологий;
- определение особенностей личностно-ориентированной технологии обучения;

Вложенные файлы: 1 файл

1-2 глава.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, применение инновационных технологий способствует развитию памяти, мышления, воображения, научных понятий, саморегуляции у студентов, повышает интерес к процессу обучения, то есть решаются проблемы современного образования. А это, в свою очередь подтверждает гипотезу исследования курсовой работы.

При личностном подходе учет возрастных и индивидуальных  особенностей приобретает    новую    направленность.    Диагностируются     потенциальные возможности, ближайшие перспективы. Как известно, максимально  благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств -  в  младшем школьном возрасте. Чем меньше возраст, тем непосредственнее восприятие,  тем больше ребенок верит  своему  воспитателю,  безоговорочнее  подчиняется  его авторитету. Поэтому в младшем школьном и раннем подростковом возрасте  легче воспитывать  положительные  привычки,  приучать   воспитанников   к   труду, дисциплине, поведению в обществе. Старшие  подростки  понимают  уже  прямую, открытую постановку задач в конкретных видах полезной деятельности,  активны и инициативны. Однако эта активность, стремление к самостоятельности  должны быть хорошо организованы педагогом. Старших  школьников  отличает  возросшее стремление  к  самостоятельности.  Опираясь  на  эту  особенность,   у   них развивают высокие нравственные идеалы, чувство  ответственности.  Проектируя будущие  результаты  воспитания,  надо  помнить   о   постепенном   снижении потенциальных возможностей воспитанников при выработке  ряда  качеств  из-за уменьшения   с   возрастом   пластичности   нервной   системы,    нарастания психологической  сопротивляемости  внешнему  воздействию   и   необратимости сензитивных периодов.

В  числе  индивидуальных  особенностей,  на  которые  надо  опираться воспитателю,  чаще  других  выделяются  особенности  восприятия,   мышления, памяти, речи, характера, темперамента, воли. Хотя  при  массовом  воспитании обстоятельно изучать эти и другие особенности довольно трудно,  воспитатель, если он желает добиться успеха,  вынужден  идти  на  дополнительные затраты времени, энергии, средств,  собирая  важные  сведения,  без  которых  знание личностных качеств не может быть полным и конкретным.

Личностно-ориентированное  обучение  является   на порядок выше по качеству насыщения материалом и уровню его подачи  учащимся. Результатом  подобной  образовательной  технологии   является    расширенная реализация возможностей обучаемых.  На  основе  качественно  иного  подхода, учащиеся как правило могут  принимать  нестандартные  решения  в  проблемных ситуациях.

При личностном подходе учет возрастных и индивидуальных  особенностей приобретает    новую    направленность.    Диагностируются     потенциальные возможности, ближайшие перспективы. Как известно, максимально  благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств -  в  младшем школьном возрасте. Чем меньше возраст, тем непосредственнее восприятие,  тем больше ребенок верит  своему  воспитателю,  безоговорочнее  подчиняется  его авторитету. Поэтому в младшем школьном и раннем подростковом возрасте  легче воспитывать  положительные  привычки,  приучать   воспитанников   к   труду, дисциплине, поведению в обществе. Старшие  подростки  понимают  уже  прямую, открытую постановку задач в конкретных видах полезной деятельности,  активны и инициативны. Однако эта активность, стремление к самостоятельности  должны быть хорошо организованы педагогом. Старших  школьников  отличает  возросшее стремление  к  самостоятельности.  Опираясь  на  эту  особенность,   у   них развивают высокие нравственные идеалы, чувство  ответственности.  Проектируя будущие  результаты  воспитания,  надо  помнить   о   постепенном   снижении потенциальных возможностей воспитанников при выработке  ряда  качеств  из-за уменьшения   с   возрастом   пластичности   нервной   системы,    нарастания психологической  сопротивляемости  внешнему  воздействию   и   необратимости сензитивных периодов.

В  числе  индивидуальных  особенностей,  на  которые  надо  опираться воспитателю,  чаще  других  выделяются  особенности  восприятия,   мышления, памяти, речи, характера, темперамента, воли. Хотя  при  массовом  воспитании обстоятельно изучать эти и другие особенности довольно трудно,  воспитатель, если он желает добиться успеха,  вынужден  идти  на  дополнительные  затраты времени, энергии, средств,  собирая  важные  сведения,  без  которых  знание личностных качеств не может быть полным и конкретным.

Особенно  внимательно  воспитатели  должны  следить  за   изменением главных  личностных  качеств   -   направленности   ценностных   ориентаций, жизненных планов деятельности и поведения, оперативно  корректируют  процесс воспитания,  направляя  его  на  удовлетворение  личностных  и  общественных потребностей.

Понять глубинные характеристики личности по внешним  актам  поведения очень сложно и не всегда  удается.  Нужно,  чтобы  сам  воспитанник  помогал воспитателю. Нужно сделать его своим  другом,  союзником,  сотрудником.  Это кратчайший и верный путь диагностики глубинных качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Абдулаева Ш.Ш. Педагогические технологии развития познавательных творческих способностей младших школьников: автореф. диссертации на соискание учебной степени кандидата пед. наук: 13.00.01/ Абдулаева Ш.Ш.; Узбекский научно-исслед. институт пед. наук им. Т.Н. Кары – Ниязи. – Ташкент, 2005.
  2. Ананьев Б. Г. О проблемах человекознания. М.: Наука, 1997.
  3. Ашхотов О., Здравомыслов М., Ашхотова И. Компьютерные технологии в образовании // Высш. образ, в России. 1996. № 3. С. 109-118.
  4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 416с.
  5. Буйлов В., Куропова Г., Сенаторова Н. Нервно-психическое состояние студентов как валеологическая проблема //• Высш. образ, в России. 1996. № 2. С. 65-73.
  6. Вербицкий А. и др. Самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт // Высш. образ, в России. 1995. № 2. С. 137-145.
  7. Высшая школа за рубежом: проблемы, поиски, решения. М.: 1994.
  8. Ериш Б., Прайслер X. Интернет // Германия. 1996. № 4. С. 44-49.
  9. Жук О.Л. Педагогические технологии в современной теории и практике образования: Учеб.-метод. комплекс для студентов, получающих пед. специальность/ О.Л. Жук. – Мн.: Бел. гос. ун-т, 2002. – 128 с.
  10. Ильясов И. И. Система эвристических приемов решения задач. М., 1992.
  11. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учеб. пособие/ Г.Ю. Ксензова; Пед. о-во России. – М.: Пед о-во России, 2005. – 127 с.
  12. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб.-метод. пособие/ Г.Ю. Ксензова; Пед. о-во России. – М.: Пед о-во России, 2000. – 223 с.
  13. Кукушкин В.С. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов пед. специальностей/ М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушкин, Г.В. Сучков; Под общ. ред. В.С. Кукушкина. – Ростов н/Д: МарТ, 2002. – 318 с.
  14. Миронова Р.М. Педагогические технологии обучения и воспитания детей: Учеб.-метод. пособие для вузов по специальностям «Педагогика и психология дошкольника», «Педагогика и методика начального обучения»/ Р.М. Миронова. – Мозырь: Белый ветер, 2003. – 175 с.
  15. Пидкасистый П. И., Ахметов Н. К., Хойдеров Т. С. Игра как средство активизации учебного процесса // Сов. педагогика. 1985. № 3. С. 22-25.

 

 


Информация о работе Инновационные педагогические технологии