Интеграция основного и дополнительного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы понятия основного и дополнительного
образования. Нормативно-правовая база…………………………….…6
1.1. Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного
образования. Нормативно-правовая основа……………....……...…....6
1.2. Функции, принципы и модели дополнительного образования.
Условия интеграции основного и дополнительного образования…12
Глава II. Формирования целостного образовательного пространства
в исследуемом объекте СОШ №10 на основе интеграции
основного и дополнительного образования..…..……………..………17
2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта
МБОУ Наримановского района СОШ №10……………..……….….17
2.2. Формирование целостного образовательного пространства
в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции
основного и дополнительного образования ……………..………….20
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список использованных источников…………………………………………...33
Приложение……………………………………………………………………....35

Вложенные файлы: 1 файл

интеграция основного и доп.образов.docx

— 745.55 Кб (Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, от 29.12.2012. // Принят Госдумой 21.12.2012. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012. – Ростов-на-Дону, Изд-во «Легион», 29.12.2012.
  2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. N 504). // СПС Консультант Плюс.
  3. Проект Межведомственной программы развития системы дополнительного образования до 2020 года // СПС Консультант Плюс.
  4. Концепция Модернизации Российского образования на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2011. № 1876 // СЗ РФ.
  5. Антифеева О.Н. Основные направления интеграции основного и дополнительного образования. – М.: Время, 2012. – 184с.
  6. Библиотечка журнала «Вестник образования России». №3 / 2013. // Изд-во «Про-Пресс», 2013. – С. 8-36.
  7. «Вестник образования» выпуск 2712,  // Изд-во «Просвещение»,  - №10. май 2011. – С. 4-9.
  8. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 450 с.
  9. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. - М.: Мирос, 2006. – 346с.
  10. Данилюк А.Я. Теория и практика интеграции образования. – М.: Мир, 2008. – 268с.
  11. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О.Е. Лебедева. - М.: ВЛАДОС, 2007. – 342с.
  12. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Интеграция основного и дополнительного образования в современной школе. - М.: Педагогика, 2010. – 284с.
  13. Ибрагимов И.Г. Концепция интеграции и дифференциации форм организации обучения. – М.: Педагогика, 2010. – 246с.
  14. Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие / Под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой, С.Л. Паладьева. – М.: Время, 2009. – 416с.
  15. Кедров Б.М., Чепиков М.Г. Проблемы интеграции основного общего и дополнительного образования школьников в современных условиях. – М.: Просвещение, 2012. – 312с.
  16. Монина Г.В. Дополнительное образование школьника. – СПб.: Речь, 2002. – 348 с.
  17. Подповетная Е.В. Интеграция общего и дополнительного образования в общеобразовательной школе // Материалы Международной научно-практической конференции. – Мурманск: МОИПКРО, 2011. – 324с.
  18. Подповетная Е.В. Овладение учителем системным подходом как одно из условий успешной интеграции общего и дополнительного образования. – Мурманск: МОИПКРО, 2012. – 318с.
  19. Подповетная Е.В. Дополнительное образование детей: Программа курса для учеников СОШ. – Мурманск: «Полиграфист», 2010. – 296с.
  20. Санина Е.В. Организационная модель интеграции основного и дополнительного образования в школе. – М.: Наука, 2009. – 290с.
  21. Сериков Г.Н. Концепция интегративной картины образования. – М.: Педагогика, 2012. – 272с.
  22. Филюшина Е.В. Формирование целостного образовательного пространства в школе на основе интеграции основного и дополнительного образования. – М.: Инфра-М, 2011. – 166с.
  23. Хромин В.Г. Дифференциация образовательного процесса на основе интеграции основного и дополнительного обучения. – М.: Эксмо, 2011. – 142с.
  24. Чапаев Н.К. Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции. – Екатеринбург, 2008. – 146с.
  25. Яковлев И.П. Интеграция высшей школы с наукой и производством / И.П. Яковлев. – СПб.: Питер. – 328с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица №1

Соотношение долей основного  и дополнительного образования

Ступень образования

Профиль

Основ-ное

Дополнитель-ное (по выб.)

Индивидуальное (углублен. по выб.)

Дошкольное

Развитие речи

80 %

15 %

5 %

Окружающий мир

80 %

15 %

5 %

Формирование математич. Представлений

70 %

10 %

20 %

Эстетическое (изо, лепка)

80 %

10 %

10 %

Музыкальное воспитание

20 %

60 %

20 %

Физическое воспитание

70 %

20 %

10 %

Начальное общее

Естественно-научный

40 %

40 %

20 %

Информац.-технический

40 %

25 %

35 %

Математический

60 %

25 %

15 %

Историко-краеведческий

70 %

25 %

5 %

Эстетический

30 %

60 %

10 %

Физкультурно-спортивный

40 %

40 %

20 %

Прочие

40 %

30 %

30 %

Основное общее

Естественно-научный

60 %

25%

15 %

Информац.-технический

50 %

25%

25 %

Математический

70 %

25 %

5 %

Историко-краеведческий

40 %

25 %

35 %

Эстетический

25 %

45 %

30 %

Физкультурно-спортивный

15 %

70 %

15 %

Прочие

50 %

25 %

25 %

Полное общее

Естественно-научный

35 %

35 %

30 %

Информацион.-технический

30 %

35 %

35 %

Математический

30 %

35 %

35 %

Историко-краеведческий

20 %

45 %

35 %

Эстетический

10 %

40 %

50 %

Физкультурно-спортивный

10 %

60 %

30 %

Прочие

50 %

25 %

25 %

Начальное профессио-нальное

Естественно-научный

20 %

20 %

60 %

Информац.-технический

30 %

30 %

40 %

Математический

20 %

20 %

60 %

Историко-краеведческий

20 %

45 %

35 %

Эстетический

20 %

30 %

50 %

Физкультурно-спортивный

30 %

50 %

20 %

Прочие

50 %

25 %

25 %

Основы профессии

80 %

10 %

10 %

Средне-профессио-нальное

Информац.-технический

30 %

30 %

40 %

Математический

20 %

20 %

60 %

Обществознание

20 %

45 %

35 %

Эстетический

20 %

30 %

50 %

Физкультурно-спортивный

30 %

50 %

20 %

Прочие

50 %

25 %

25 %

Профессио-нальное

-

70 %

15 %

15 %


Рис. 1. СОШ № 10 Наримановского района

Схема 1. Основные направления проекта

Схема 2. Вспомогательные центры дополнительного образования

Схема 3. Роль педагогической поддержки для детей в условиях

интеграции основного  и дополнительного образования

 

Рис.2. Конкурс «Поделки из природного материала»

 

 

Рис.3. Неделя развивающего цикла

 
 
   

 

 

Рис.4. Анализ занятости  школьников 5-8-х классов СОШ №10

 в учреждениях  дополнительного образования в  2013 году

 

 

Рис.5. Модель воспитанника школы на основе интеграции

основного и дополнительного  образования

1 Зверев И.Д., Максимова В.Н. Интеграция основного и дополнительного образования в современной школе. - М.: Педагогика, 2010. – С. 148.

2 Сериков Г.Н. Концепция интегративной картины образования. – М.: Педагогика, 2012. – С. 207.

3 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, от 29.12.2012. // Принят Госдумой 21.12.2012. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012. – Ростов-на-Дону, Изд-во «Легион», 29.12.2012.

4 Типовое положение об образовательном учреждении доп. образования детей // СПС Консультант Плюс.

5 Проект Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей до 2020 года // СПС Консультант Плюс.

6 Концепция Модернизации Российского образования на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2011. № 1876 // Собрание законодательства РФ.

7 п.1.ст.75 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, от 29.12.2012. // Принят Госдумой 21.12.2012. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012. – Ростов-на-Дону, Изд-во «Легион», 29.12.2012.

8 п.3.ст. 83.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, от 29.12.2012. // Принят Госдумой 21.12.2012. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012. – Ростов-на-Дону, Изд-во «Легион», 29.12.2012.

9 п.3 ст. 84. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, от 29.12.2012. // Принят Госдумой 21.12.2012. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012. – Ростов-на-Дону, Изд-во «Легион», 29.12.2012.

10 Концепция Модернизации Российского образования на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2011. № 1876 // Собрание законодательства РФ.

11 Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие / Под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой, С.Л. Паладьева. – М.: Время, 2009. – С.321.

12 Санина Е.В. Организационная модель интеграции основного и дополнительного образования в школе. – М.: Наука, 2009. – С.184.

13 Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О.Е. Лебедева. - М.: ВЛАДОС, 2007. – С.183.

14 Подповетная Е.В. Интеграция общего и дополнительного образования в общеобразовательной школе // Материалы Международной научно-практической конференции. – Мурманск: МОИПКРО, 2011. – С. 235.

15 Материалы сайта СОШ№10: http://mbou-sosh10.edusite.ru/

16 Подповетная Е.В. Дополнительное образование детей: Программа курса для учеников СОШ. – Мурманск: «Полиграфист», 2010. – С.49.

17 Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие / Под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой, С.Л. Паладьева. – М.: Время, 2009. – С.281..

18 Данилюк А.Я. Теория и практика интеграции образования. – М.: Мир, 2008. – С.126.

19 Филюшина Е.В. Формирование целостного образовательного пространства в школе на основе интеграции основного и дополнительного образования. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 87.

20 Подповетная Е.В. Дополнительное образование детей: Программа курса для учеников СОШ. – Мурманск: «Полиграфист», 2010. – С.52.

21 Подповетная Е.В. Дополнительное образование детей: Программа курса для учеников СОШ. – Мурманск: «Полиграфист», 2010. – С.55.

22 Филюшина Е.В. Формирование целостного образовательного пространства в школе на основе интеграции основного и дополнительного образования. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 103.

23 Библиотечка журнала «Вестник образования России». №3 / 2013. // Изд-во «Про-Пресс», 2013. – С. 8-36.

 


Информация о работе Интеграция основного и дополнительного образования