Интеграция традиционных и компьютерных игр в дошкольном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:50, реферат

Краткое описание

Термин «интеграция» относится к числу общенаучных понятий. Активное использование этого термина в отечественной науке отмечается с 80-х годов ХХ века. Философия, а следом и педагогика постепенно продвигались к характеристике таких явлений как: слияние, связь, взаимосвязь и т.п. Осмысление понятия «интеграция» шло от постижения категорий «связь», «отношения», «комплексный подход», «система», «целостность». И лишь в 80-е годы пришли к термину «интеграция».

Содержание

Понятие об интеграции
Виды интеграции
Педагогическая интеграция
Интегративный характер игр
Место и роль игровых технологий в образовательном процессе

Вложенные файлы: 1 файл

Интеграция традиционных и компьютерных игр в дошкольном образовании.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Анализ игровой  деятельности, опосредованной компьютером, проведенный О.Ю. Тараненко, показал, что она развертывается как деятельность творческая. В ходе нее игроки вступают в речевое взаимодействие, направленное на преодоление проблемных ситуаций и ситуаций неопределенности, создаваемых в компьютерных играх. Рассматривать компьютерные игры как особое средство развития речи детей позволяет и их специфика, заключающаяся в следующем: в отличие от других игр, компьютерные игры дают возможность каждому игроку активно участвовать в диалоге с виртуальными и с реальными партнерами.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы показал, что введение компьютерных игр в систему дидактических  средств детского сада может быть дополнительным фактором обогащения личности ребенка и развития его речи. Использование комплекса традиционных и компьютерных игр характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении содержания обучения, результативностью [Г.К. Селевко, с. 50

Список  литературы:

  1. Безрукова, В.С. Интеграционные процессы в теории и практике [Текст]: монография / В.С. Безрукова; Свердл. гос. инж.-проект. ин-т. – Екатеринбург, 1994. – 152 с.
  2. Блехер, Ф.Н. Дидактические игры и дидактические материалы [Текст] / Ф.Н. Блехер. – М.: Учпедгиз, 1948. – 140 с.
  3. Выготский, Л.С. Игра и ее значение в психическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Психология дошкольника: хрестоматия / сост. Т.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2000. – С. 19-35.

Информация о работе Интеграция традиционных и компьютерных игр в дошкольном образовании