Интенсификация процесса обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:57, реферат

Краткое описание

Под интенсификацией процесса обучения понимается система технологических приемов, позволяющих задействовать резервные возможности личности обучаемого для повышения эффективности учебно-познавательного процесса.
Теоретической базой интенсификации процесса обучения является, прежде всего, педагогика, физиология высшей нервной деятельности, психология и акмеология — наука о совершенстве человека в личностном и профессиональном планах. В этой связи выделяют дидактический, психофизиологический подходы к интенсификации процесса обучения.

Вложенные файлы: 1 файл

педагог.docx

— 46.53 Кб (Скачать файл)

Подвижные игры на воздухе, наряду с другими играми предназначены для отдыха и имеют главным образом развлекательный характер. Вместе с тем эти игры предполагают значительную физическую нагрузку. Подвижные игры на воздухе полезны всем и всегда - это активный отдых, который наполняет людей новыми силами, особенно в процессе интенсивного обучения. Играть в эти игры могут и взрослые, и дети. Проводиться игры должны на улице, в любое время года. В зависимости от погоды, участники должны быть одеты в спортивную форму, соответствующую сезону.

Как активизировать резервы личности? Ведь ведущему игровые  курсы нужно обладать целым рядом качеств, которые позволяли бы ему быть заводилой в игровой деятельности, лидером коллектива, примером для подражания. Сформировать в себе эти качества можно за счет приемов аутосуггестии (самовнушения). Аутосуггестия позволяет реализовать скрытые резервные возможности личности, освоить приемы актерского мастерства, повысить общий тонус, активизировать работоспособность. Такая работа над собой в принципе необходима любому человеку, любому.

Заключение

Завершая характеристику основных факторов интенсификации обучения, подчеркнем, что все они должны применяться во взаимосвязи. Хочется  выделить акмеологические, игровые и информационные технологии интенсификации процесса обучения, которые позволяют значительно повысить эффективность обучения и сократить сроки.

Но нельзя рассчитывать, что только отдельными из них можно  решить проблему интенсификации. Недопустимо  выводить тор или иной фактор в  абсолют; надо искать в каждом случае оптимальные сочетания факторов интенсификации для конкретных условий, возраста обучающихся, специфики предмета и возможностей педагога. Только такой подход может принести действительные успехи в повышении эффективности и качества обучения. 

Список литературы

1.    О реформе общеобразовательной и профессиональной школы [Текст]: сборник документов и материалов. - М., 1984.

2.    Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М., 1985.

3.   Бабанский,   Ю.К.    Оптимизация   учебно-воспитательного   процесса [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М., 1982.

4.  Векслер, С. И. Современные требования к уроку [Текст] / С. И. Векслер. - М., 1985.

5.   Дидактика средней школы [Текст] / под ред. М. Н. Скаткина. - 2-е изд.- М., 1982.

6.  Маркова, А. К.  Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А. К. Маркова. - М., 1983.

7.  Монахов, В. М. Методы оптимизации [Текст] / В. М. Монахов, Э. С. Беляева, Н. Я. Краснер. - М., 1978.

8.  Шмаков, С. А. Ёе величество - игра [Текст] / С. А. Шмаков.- М.: МИП «NB Магистр», 1992.

9.   Пономарев, В. Д. Введение в игровую технологию учебно - воспитательной деятельности современной школы [Текст] / В. Д. Пономарев. - Кемерово, 1997.

10.   Петрусинский, В. В. Акмеологические основы построения автоматизированных систем интенсивного обучения. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 19.00.13 - Акмеология. - М.: Российская академия управления, 1994.

12.  Петрусинский, В. В. Обучающие технологии. Акмеология [Текст]: Учебник / В. В. Петрусинский. - М.: Российская академия государственной службы при Президенте РФ, 2002.

13.       Игры - обучение, тренинг, досуг: в 7 книгах [Текст] / под ред. В. В. Петрусинско. - М.: Новая


Информация о работе Интенсификация процесса обучения