Интерактивные методы как средства реализации личностно - ориентированного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные и активные методы имеют много общего. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. В общем, интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов.
К интерактивным методам могут быть отнесены следующие: дискуссия, эвристическая беседа, «мозговой штурм», ролевые, «деловые» игры, тренинги, кейс-метод, метод проектов, групповая работа с иллюстративным материалом, обсуждение видеофильмов и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Интерактивные методы обучения 4
1. 2 Алгоритм проведения интерактивного занятия 9
2. Интерактивные методы для реализации личностно-ориентированного обучения 14
2.1 Тренинги 14
2.2 Учебная дискуссия 15
2.3 Case-study 17
2.4 Деловые и ролевые игры 21
2.5 Метод проектов 23
2.6 Метод «мозгового штурма» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Вложенные файлы: 1 файл

Интерактивные методы обучения.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

При этом следует учитывать, что метод проектов и кейс-метод в большей мере по сравнению с другими нами описанными методами способствуют формированию таких компетенций, как умения выделять проблему и находить пути её решения, оценивать собственную  деятельность, ответственность. Исследовательский метод – творческий подход к осуществлению деятельности, общенаучные умения, и, наравне с дискуссиями, играми и «мозговым штурмом» развивает коммуникативные качества личности, толерантность.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что обучающему целесообразно сочетать различные методы и формы организации образовательного процесса, чтобы достичь наибольшего эффекта от их использования.

Рассмотренные интерактивные методы могут быть применимы при обучении различным дисциплинам в профессиональных образовательных учреждениях как среднего, так и начального, и высшего профессионального образования для формирования компетенций. А в своей концептуальной основе – при проектировании инновационных педагогических технологий, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных профессиональных кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

1. Иванов Д.А. На какие вызовы современного общества отвечает использование понятий ключевая компетенция и компетентностный подход в образовании? / Компетенции и компетентностный подход в современном образовании // Серия «Оценка качества образования» / Отв. ред. Курнешова Л. Е. М.: Моск. центр качества образования, 2008. С. 3-56.

 

2. Настройка образовательных структур  в Европе. Вклад университетов  в Болонский процесс [Электронный  ресурс] – Электрон. текст. дан. –  Режим доступа: http:// www.iori.hse.ru/tuning/materials/Introduction_Tuning%20 Educational%20Structures.pdf

 

3. Двуличанская Н.Н., Тупикин Е.И. Теория и практика непрерывной  общеобразовательной естественно-научной  подготовки в системе «колледж  – вуз» (на примере химии): монография.  М.: МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2010. 254 с.

 

4. Иоффе А.Н. Активная методика  – залог успеха / Гражданское  образование. Материал международного  проекта. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 382 с.

 

5. Ситуационный анализ или Анатомия  кейс-метода / Ю. Сурмин [и др.].  Киев: Центр инноваций и развития, 2002. 286 с.

 

6. Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. 2007 г.

 

7. Аствацатуров Г. О. Технология  современного урока и творчества  учителя школы. 2002 г.

 


 



Информация о работе Интерактивные методы как средства реализации личностно - ориентированного обучения