Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 17:45, курсовая работа
Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные и активные методы имеют много общего. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. В общем, интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов.
К интерактивным методам могут быть отнесены следующие: дискуссия, эвристическая беседа, «мозговой штурм», ролевые, «деловые» игры, тренинги, кейс-метод, метод проектов, групповая работа с иллюстративным материалом, обсуждение видеофильмов и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Интерактивные методы обучения 4
1. 2 Алгоритм проведения интерактивного занятия 9
2. Интерактивные методы для реализации личностно-ориентированного обучения 14
2.1 Тренинги 14
2.2 Учебная дискуссия 15
2.3 Case-study 17
2.4 Деловые и ролевые игры 21
2.5 Метод проектов 23
2.6 Метод «мозгового штурма» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
При этом следует учитывать, что метод проектов и кейс-метод в большей мере по сравнению с другими нами описанными методами способствуют формированию таких компетенций, как умения выделять проблему и находить пути её решения, оценивать собственную деятельность, ответственность. Исследовательский метод – творческий подход к осуществлению деятельности, общенаучные умения, и, наравне с дискуссиями, играми и «мозговым штурмом» развивает коммуникативные качества личности, толерантность.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что обучающему целесообразно сочетать различные методы и формы организации образовательного процесса, чтобы достичь наибольшего эффекта от их использования.
Рассмотренные интерактивные методы могут быть применимы при обучении различным дисциплинам в профессиональных образовательных учреждениях как среднего, так и начального, и высшего профессионального образования для формирования компетенций. А в своей концептуальной основе – при проектировании инновационных педагогических технологий, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных профессиональных кадров.
1. Иванов Д.А. На какие вызовы современного общества отвечает использование понятий ключевая компетенция и компетентностный подход в образовании? / Компетенции и компетентностный подход в современном образовании // Серия «Оценка качества образования» / Отв. ред. Курнешова Л. Е. М.: Моск. центр качества образования, 2008. С. 3-56.
2. Настройка образовательных
3. Двуличанская Н.Н., Тупикин Е.И.
Теория и практика непрерывной
общеобразовательной
4. Иоффе А.Н. Активная методика – залог успеха / Гражданское образование. Материал международного проекта. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 382 с.
5. Ситуационный анализ или
6. Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. 2007 г.
7. Аствацатуров Г. О. Технология
современного урока и