Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:25, доклад
Цели и задачи информационных технологий в дошкольном образовании дошкольный образование информационный:
- обеспечить научно-методическое сопровождение дополнительного образования руководящих работников и специалистов системы дошкольного образования в межкурсовой период во взаимодействии с органами управления и учреждениями образования, с дальнейшим развитием координации деятельности;
- осуществлять повышение квалификации руководящих работников и специалистов системы дошкольного образования опережающего характера по использованию современных педагогических и информационных технологий в управленческой деятельности и образовательном процессе учреждений дошкольного образования;
Информационные технологии дошкольного образования.
Информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Цели и задачи информационных технологий в дошкольном образовании дошкольный образование информационный:
- обеспечить научно-методическое сопровождение дополнительного образования руководящих работников и специалистов системы дошкольного образования в межкурсовой период во взаимодействии с органами управления и учреждениями образования, с дальнейшим развитием координации деятельности;
- осуществлять повышение квалификации руководящих работников и специалистов системы дошкольного образования опережающего характера по использованию современных педагогических и информационных технологий в управленческой деятельности и образовательном процессе учреждений дошкольного образования;
- обеспечить непрерывность научно-методической поддержки инновационных преобразований в учреждениях системы дошкольного образования. Содействовать изучению и распространению эффективного педагогического опыта учреждений дошкольного образования.
В основе использования компьютерных средств в детском саду лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса. В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днём появляются всё более новые технологии. Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности.
При взаимодействии с детьми в культурно-досуговой деятельности можно использовать домашний кинотеатр, центр - караоке, мультимедиа, компьютер со специально подобранными программами, презентациями. Достижения в области ИКТ можно использовать при проведении открытых занятий для родителей, на утренниках и праздниках. Использование в процессе музыкального воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом видеопесенок, презентаций гораздо интереснее.
Трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств художественного выражения и обучения, эстетического развития и художественного образования детей.
На музыкальных занятиях можно использовать такую программу, как "Шедевры музыки". В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, представлены биографии композиторов, аудио и видеофрагменты.
Прекрасно помогают в работе разделы "История музыкальных инструментов". Дети получают сведения о группах музыкальных инструментов, слышат их звучание.
Даже физкультминутку можно провести необычно с пользой для лучшего усвоения материала. Во время ее проведения демонстрируется фрагмент программы "Волшебная флейта". Звучит музыка В. Моцарта, на экране появляется силуэт музыканта играющего на различных музыкальных инструментах. Дети повторяют движения, имитируя игру на изображенных инструментах, стараясь не нарушать ритм и темп звучащей музыки.
На музыкальных занятиях используются различные презентации, клипы на известные детские песни, которые помогают при изучении нового материала, закреплении и при повторении.
Применение видеоряда позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, активно вовлекает в учебный процесс, способствует раскрытию их творческих способностей, активизирует познавательную деятельность детей.
Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал ребят.
В наши дни решающее значение в любой области человеческой деятельности имеет возможность оперативного получения информации, ее отбора, обработки и применения. Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможностей, неизвестные ранее способы передачи информации - все это предъявляет свои требования к современной жизни. Компьютер, мультимедийные системы становятся мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Использование в работе компьютера, мультимедийных средств позволило специалистам создать электронную базу нормативных документов, методических рекомендаций, диагностических материалов, перспективного планирования, консультаций для педагогов и родителей и др. Содержащаяся на электронных носителях информация доступна для всех педагогов и родителей воспитанников.
Информационные технологии используются администрацией и специалистами:
- при изучении деятельности ДУ (это позволяет сократить время сбора информации при обработке количественных результатов, данных диагностики, анализа конечных результатов);
- при оформлении документации (составление графиков, сводных таблиц, ведение документации руководителем и специалистами);
- при создании компьютерных презентаций;
- для ознакомления с опытом коллег (выход в Интернет, электронная почта).
Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Информационные технологии используются специалистами в различных видах деятельности детей: познавательной, исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной и др. Использование мультимедийной установки позволяет показать красоту нашей страны, знакомить с лучшими произведениями национальной и мировой культуры, приобщать детей к здоровому образу жизни. Впечатляющими и незабываемыми для детей и родителей становятся музыкальные и спортивные праздники с участием любимых героев мультфильмов, которые обращаются к ним с экрана.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод: применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. При условии систематического использования электронных мультимедийных обучающих программ в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей.
Информация о работе Информационные технологии дошкольного образования