Использование дидатических игр на уроках русского языка в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение возможностей использования дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе.
Для реализации поставленной цели исследования решается ряд конкретных задач:
Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу по данной проблеме.
Определить показатели сформированности интереса к изучению русского языка у детей младшего школьного возраста.
Сформировать картотеку дидактических игр, направленных на формирования интереса к изучению русского языка у детей младшего школьного возраста.

Содержание

Введение………...…..……………...…………………………………….…3
Глава I. Теоретические основы использования дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах.......................................................4
1.1. Роль уроков русского языка в обучении и воспитании младших школьников………………………………………..…………………………….4
1.2. Значение дидактических игр при формировании интереса к русскому языку учащихся на первой ступени общего среднего образования……………………………………………………………..…………7
Глава II. Эмпирическое исследование результатов использования дидактических на уроках русского языка в начальных классах……………..13
2.1. Изучение интереса к изучению русского языка у учащихся младших классов………………..………………………………………………13
2.2. Анализ практического использования дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе
Заключение…………...……………………………...………………..…..23
Список использованных источников……………………………………24
Приложение ………………………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая р.яз._игры_гот.docx

— 94.17 Кб (Скачать файл)

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что игры необходимы для начальной школы, и использовать их надо в системе, на разных этапах урока, включать в них различные виды деятельности школьников, применять игры при изучении сложного, трудного для понимания материала. Необходимо разрабатывать целые комплексы игр по определенным темам, для более систематизированного их использования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алексеев, Н.Д. Учусь творчески мыслить: 2 класс / Н. Д. Алексеев, А. С. Исаенко, Т. И. Кузей. – Минск : Нац. ин-т образования, 2011. – 168 с.
  2. Антипова, М. Б. Русский язык во 2 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / М. Б. Антипова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова. – Минск : Нац. ин-т образования, 2012. – 180 с.
  3. Антипова, М.Б. Русский язык: учеб. для 2 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / М.Б. Антипова, Вертиниковская, А.В., Грабчикова Е.С. – Минск : Нац. ин-т образования, 2011. – 128 с.
  4. Белошистая А.В. Формирование и развитие способностей младших школьников: вопросы теории и практики: курс лекций для студ. дош. факультетов высших учебных заведений / А.В Белошистая. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011. - 400 с.
  5. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М., 2011. - 207 с.
  6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т.3 / А.С. Выготский: [Сост. Г.И. Козырев]. - М.: Педагогика, 1991 - 532 с.
  7. Грабчикова, Е. С. Развиваем речь : пособие для учащихся 2-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Е. С. Грабчикова. — Минск : Новое знание, 2010. – 56 с. : ил.
  8. Грабчикова, Е. С.Методика работы по развитию речи во 2-4 классах: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Е. С. Грабчикова. — Минск : Изд. центр БГУ, 2010. – 158 с.
  9. Ерофеева Т.Н Образование и развитие младших школьников / Т.Н. Ерофеева. - М., 2010. - 304 с.
  10. Ерофеева Т.Н. Дидактические игры на уроках русского языка / Т.Н. Ерофеева, В.П. Новикова. - М.: Просвещение, 2010. -285 с.
  11. Захаров М.М. Дидактические игры на уроках русского языка / М.М. Захаров. - М.: Издательство Приор, 2010. - 156 с.
  12. Зеленкевич, С. Э. Задания для самостоятельной работы по русскому языку: 2 кл. : пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с рус. яз. обучения / С. Э. Зеленкевич, Г. М. Чепелева. — Минск : Сэр-Вит, 2013. – 64 с. : ил.
  13. Кувашова Н.Г. Методика подготовки детей к школе / Н.Г. Кувашова, Е.В. Нестерова. - Волгоград: Учитель, 2002. - 40с.
  14. Кудрявцева М.Д. Веселые минутки / М.Д. Кудрявцева // Начальная школа. - 2005. - №1 - 12 с.
  15. Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках русского языка в начальных классах / Е.Н. Кушнерук. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 200 с.
  16. Левченко И.Ю. Значение дидактических игр в развитии младших школьников / И.Ю. Левченко. - М.: Академия, 1989 - 287 с.
  17. Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках в начальных классах: методические рекомендации / Т.М. Лифанов. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 32 с.
  18. Метлина Л.С. Русский язык в начальной школе. Учеб. пособие для воспитателя детского сада / Л.С. Метлина. - Москва : Просвещение, 2011.-158 с.
  19. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе / М., Монтессори. - М.: Карапуз, 2009 - 288 с.
  20. Новиков М.А. Дидактические игры на уроках русского языка / М.А. Новиков. - СПб: Питер, 2005. - 95 с.
  21. Обучение русскому языку в начальных классах общеобразовательной школы / под ред. Б.Н. Иванникова. - М.: Издательство Феникс, 2010. -210 с.
  22. Преподавание русского языка в начальных классах: учебное пособие / под ред. Д.Н. Хохловой. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 195 с.
  23. Романова С.М. Система игр на уроках русского языка / С.М. Романова. - СПб.: Питер, 2010. - 95 с.
  24. Рыдзе О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе: методическое пособие / О.А. Рыдзе, О.А. Степанова. - М.: Сфера, 2003 - 96 с.
  25. Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении: учебное пособие / В.Д. Шадриков. – Москва .: Просвещение, 2002. - 304 с.

 


Информация о работе Использование дидатических игр на уроках русского языка в начальной школе