Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 12:56, курсовая работа
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава I . Теоретический анализ проблемы формирования связной речи у дошкольников с ОНР……………………….……………………………..8
Речевая деятельность……….……………………………..………….8
Развитие связной речи в онтогенезе…………………………..….31
Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР……………………………………………………………………….43
Особенности овладения связной речью детьми старшего дошкольного возраста с ОНР………………………………..……….64
Выводы по 1 главе……………………….………………………………..79
Глава II. Изучение особенностей связной речи у дошкольников с ОНР
2.1 Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента…….82
Методика констатирующего эксперимента……………………....89
Глава III.Анализ результатов исследования………………………….…96
3.1. Анализ результатов исследования связной речи у старших дошкольников………………….…………………………………………96
3.2. Сравнительный анализ особенностей формирования предложно-падежных конструкций у детей с нормальным речевым развитием и у детей с общим недоразвитием речи………………………………….…..108
Заключение……………………………………………………………....111
Список литературы………………………………………………….…..112
Примечание: 1- пересказ сказки "Репка"; 2- Связный рассказ о серии сюжетных картинок «Щенок»; 3 - Составление рассказа на основе личного опыта «На участке»; 4 - Продолжение рассказа по заданному началу (с использованием картинки)
Таблица №2
Сводные данные. Детей с ОНР
П/п |
Имена обследуемых детей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Уровень сформированности |
связной речи | ||||||||
1 |
Вова Т. |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
17 |
2 |
Катя С. |
4 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
18 |
3 |
Антон Р. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
16 |
4 |
Наташа Н. |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
8 |
5 |
Оля О. |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
8 |
6 |
Вера С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
11 |
7 |
Саша А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
16 |
8 |
Даша Б. |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
18 |
9 |
Лиза У. |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
16 |
10 |
Паша С. |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
11 |
11 |
Андрей В. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
16 |
12 |
Игорь Б. |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
9 |
13 |
Паша С. |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
17 |
14 |
Артем М. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
14 |
15 |
Антон Д. |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
14 |
Уровень сформированности навыка |
3 |
2,3 |
2,7 |
2,4 |
1,6 |
1,9 |
Примечание: 1- пересказ сказки "Репка"; 2- Связный рассказ о серии сюжетных картинок «Щенок»; 3 - Составление рассказа на основе личного опыта «На участке»; 4 - Продолжение рассказа по заданному началу (с использованием картинки)
Таблица № 3.
Сводная таблица. Данные детей с нормальным речевым развитием и ОНР
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Дети с нормальным речевым развитием |
3,9 |
3,7 |
3,6 |
3,5 |
2,9 |
3 |
Дети с ОНР |
3 |
2,3 |
2,7 |
2,4 |
1,6 |
1,9 |
Примечание: 1- пересказ сказки "Репка"; 2- Связный рассказ о серии сюжетных картинок «Щенок»; 3 - Составление рассказа на основе личного опыта «На участке»; 4 - Продолжение рассказа по заданному началу (с использованием картинки)
Информация о работе Исследование связной речи у дошкольников с ОНР