Каковы условия реализации функций диагностики обучения в ходе оценки знаний, навыков и умений.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 19:17, контрольная работа

Краткое описание

Целью моей контрольной работы является определение условий реализации функций диагностики обучения в ходе оценки знаний, умений и навыков.
Чтобы достичь поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи: подобрать и изучить соответствующую литературу и в заключении сделать краткие выводы по подобранному материалу.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Функции и принципы диагностики обучения………………………4
. Виды и формы диагностики обучения……………………………..6
Методы диагностики обучения………………………………………8
Понятие оценки………………………………………………………..10
Функции и виды оценок………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 32.65 Кб (Скачать файл)

Исследователи установили, что оценка учителя приводит к благоприятному воспитательному эффекту только тогда, когда обучаемый внутренне согласен с ней. У хорошо успевающих школьников совпадение между собственной оценкой и оценкой, которую поставил им учитель, бывает в 46 % случаев. А у слабо успевающих - в 11% случаев. По данным других исследователей, совпадение между учительской и собственной ученической оценкой происходит в 50% случаев. Ясно, что воспитательный эффект оценки будет значительно выше, если учащимся станут понятны требования, предъявляемые к ним учителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Сегодня невозможно представить воспитательно - образовательную деятельность без целенаправленного анализа и конкретной оценки ее результатов, выражающихся в развитии ребенка.

Оценка должна быть представлена не в описательном виде (хотя текстовая оценка тоже может быть использована) - необходимо применение точных параметров оценки результатов педагогической работы с детьми на основе точных методик специально разработанных диагностических заданий (тестов) и анализа их выполнения, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей.

Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно - образовательного процесса. Она позволяет путем контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей. Диагностика обучения является обязательной составной частью учебного процесса. Диагностика не отменяет и не заменяет каких-либо методов обучения и воспитания; она всего лишь помогает выявить достижения и недостатки учащихся.

Деятельность преподавателя и диагностическая деятельность неразрывны. Как известно любому педагогическому вмешательству (будь то обучение или воспитание) должна предшествовать диагностика, поэтому любой учитель, а тем более классный руководитель, обязан владеть педагогической диагностикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Андреев В.И. Педагогика  Учеб. курс для творч. саморазвития: Учеб .пособие для студентов вузов по спец. "Педагогика"/ Андреев Валентин Иванович. -2- е изд. -Казань: Центр инновационных технологий, 2000.

2. Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. Педагогика высшей школы: Учебное пособие - Новосибирск: САФБД, 2008.

3. Педагогика Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. -4-е изд. -М.: Школьная Пресса, 2002.

4. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов-100 ответов: Учеб. пособие для студентов вузов/ И.П. Подласый. -М.: Владос-Пресс, 2001.

5. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012) "Об образовании" [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/popular/edu/ Консультант Плюс, 1992-2012

 

 


Информация о работе Каковы условия реализации функций диагностики обучения в ходе оценки знаний, навыков и умений.