Классификация игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 07:40, курсовая работа

Краткое описание

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.
Выбирая игрушки для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и умеет делать. Главная функция игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Специальная часть.
Классификация игрушек………………………………………………...5
Ассортимент игрушек……………………………………………...7
Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение игрушек…………………………………………………………………………………….11
Правило приемки………………………………………………………….13
1.5. Подготовка к продажи…………………………………………………..14
1.6. Размещение и выкладка в торговом зале…………………………….15
1.7. Сертификация игрушек………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список используемой литературы………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

игрушки.docx

— 43.91 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Специальная часть.
    1. Классификация игрушек………………………………………………...5
    2. Ассортимент игрушек……………………………………………...7
    3. Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение игрушек…………………………………………………………………………………….11
    4. Правило приемки………………………………………………………….13

1.5. Подготовка к продажи…………………………………………………..14

1.6. Размещение и выкладка в торговом зале…………………………….15

1.7. Сертификация  игрушек………………………………………………….17

Заключение…………………………………………………………………….…22

Список используемой литературы………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

Введение.

Игрушка – неизменный спутник ребенка  с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к  вхождению в общественные отношения.

Выбирая игрушки для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться  на его возраст, а значит на то, что  он любит и умеет делать. Главная  функция игрушки заключается  в активизации самостоятельной  детской деятельности.

Игрушка должна стимулировать осмысленную  деятельность ребёнка, создавать необходимые  условия для его самостоятельной  активности и тем самым способствовать его развитию. Развивающий и образовательный  эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия.

Если это действие осмыслено  и активно, оно всегда способствует развитию тех или иных сторон психики  и личности ребёнка. Однако действия ребёнка бывают самые разные.

В психологии выделяются две группы деятельности детей, которые развивают  разные сферы психики ребёнка. В  первую входят те, в которых происходит освоение смыслов и норм отношений  между людьми. На этой основе развивается  социально-личностная сфера ребёнка.

Вторую группу составляют виды деятельности, в которых происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются интеллектуальные и  познавательные способности детей, их двигательные и технические возможностей.

В каждом возрасте существует главная  линия развития, которой соответствует  ведущая деятельность. Приоритетные виды игрушек на каждом этапе возрастного  развития определяются, прежде всего, этой ведущей деятельностью и  связаны с её обеспечением. Это  вовсе не означает, что у ребёнка  в 2 или в 4 года должны быть только однотипные игрушки. Очевидно, что и социально-личностное, и умственное и физическое развитие ребёнка происходит во всех возрастах. Поэтому ребёнку всегда нужны разные виды игрушек. Кроме того, существуют определённые игрушки, которые открывают бесконечно разнообразные по возможности игры и которые нужны во всех возрастах (например, мячи, вкладыши, мозаики, куклы и пр.).

И всё-таки, для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно  связаны с возрастными особенностями  и задачами развития данного периода.

 

  1. Специальная часть.

1.1. Классификация игрушек

I. Виды игрушек подразделяются  по принципу соотносимости с  разными видами игр: сюжетными,  дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом  которых являются одушевленные  и неодушевленные объекты окружающего  мира, используются преимущественно  в сюжетных играх:

а) куклы;

б) фигурки людей;

в) фигурки животных;

г) предметы игрового обихода;

д) театральные;

е) празднично-карнавальные;

ж) технические.

2. Дидактические игрушки предназначены  для дидактических игр, в содержании  или конструкции которых заложены  обучающие (развивающие) задачи:

а) собственно дидактические –  основаны на принципе самоконтроля;

б) дидактические игры (наборы) с  правилами – предназначены преимущественно  для игр на столе (полиграфические  и др.);

в) конструкторы и строительные наборы;

г) игры-головоломки;

д) музыкальные игрушки.

3. Спортивные игрушки.

4. Игрушки-забавы.

II. Игрушки по степени готовности:

1. Готовые.

2. Сборно-разборные, состоящие из  трансформирующихся частей и  деталей.

3. Заготовки и полуфабрикаты  для игрушек-самоделок.

4. Набор различных материалов  для создания игрушек-самоделок.

III. Игрушки по виду применяемого  сырья:

1. Деревянные.

2. Пластмассовые.

3. Металлические.

4. Из тканей, в том числе набивные  игрушки.

5. Резиновые.

6. Из бумаги и картона.

7. Из керамики, фарфора и фаянса.

8. Из древесных материалов, папье-маше.

9. Из новых синтетических материалов.

IV. Игрушки по величине:

1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).

2. Средние (размером от 10 до 50 см).

3. Крупногабаритные (соразмерные росту  детей в разные возрастные  периоды).

V. По функциональным свойствам:

1. Простые, без подвижных деталей.

2. С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными  и инерционными механизмами).

3. Гидравлические.

4. Пневматические.

5. Магнитные.

6. Электрифицированные (в том  числе электротехнические, электромеханические,  радиофицированные, на электронной  элементной основе).

7. Электронные (на компьютерной  основе).

8. Наборы игрушек (или деталей)  – совокупность деталей одной  или нескольких игрушек, связанных  между собой по назначению  или функциональному признаку.

10. Игровые комплекты, объединенные  единой темой (задачей).

VI. Игрушки по художественно-образному  решению:

1. Реалистические.

2. Условные.

3. Конструктивные.

1.2. Ассортимент игрушек.

 Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами, — это лопатки, грабли и другой садово-огородный инвентарь, предметы для детского технического творчества (наборы столярного и слесарного инструментов, детали, полуфабрикаты), переводные картинки, детские швейные машинки и др.

К игрушкам, способствующим музыкальному и художественному развитию детей, относят детские музыкальные  инструменты, театр кукол, альбомы  для раскрашивания, пластилин, панорамы, елочные и карнавальные украшения.

Настольные игры развивают наблюдательность, логическое, мышление, смекалку, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Игрушки-забавы — это смешные, танцующие  и прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи, у которых  имеется элемент неожиданности, а также головоломки и фокусы.

Классификация игрушек по возрастному  назначению связана с тем, что  дети разных возрастов имеют разный уровень развития, по-разному проявляют  интерес к окружающим их предметам  и явлениям, играют теми игрушками, которые им близки и понятны. В  связи с этим все игрушки делят  на три группы: для детей ясельного, дошкольного и школьного возрастов. Следует отметить, что акселерация  детей привела к смещению границ возрастных групп, поскольку большая часть детей в возрасте до 7 лет умеет читать и писать.

Игрушки для детей ясельного  возраста (до 3 лет) подразделяют на несколько  групп. Различают игрушки: для первой группы раннего возраста (первый год  жизни ребенка) — погремушки, подвески, резиновые и пластмассовые игрушки  небольшого размера, соответствующие  размеру руки ребенка; для второй группы раннего возраста (второй год  жизни ребенка) — матрешки, мячи, ходунки, прыгунки, куклы-голыши и др.; для первой младшей группы (третий год жизни ребенка) — кольца, пирамиды, кубики с разрезными картинками, кони-качалки, трехколесные велосипеды, совки, лопатки, а также развивающие игры с  использованием иг-рушек-трасформеров, крупной мозаики, книги-игрушки и т.д

Игрушки для детей дошкольного  возрасти (от 3 до б лет) подбирают  с учетом характера игр, в которых  дети проявляют самостоятельность, выдумку и фантазию. Различают  игрушки:

— простейшие музыкальные игрушки, игрушки-забавы, кукольная мебель и  посуда, песочные наборы, велосипеды, транспортные игрушки, конструкторы-трасформеры, мозаика  и др.;

—игрушки с более сложной отделкой и конструкцией, мячи, кегли, железные дороги, тематические наборы («Детский сад», «Больница», «Магазин», «Барби» и др.);

 музыкальные и дидактические  (обучающие) игрушки, карнавальные  наборы, наборы цифр и букв, простейшие  инструменты, настольные игры, книжки-панорамы, азбука, счетные палочки, велосипеды, электротехнические и электронные  игрушки и др.

Игрушки для детей школьного  возраста — конструкторы, сборно-разборные  игрушки, наборы для выпиливания, городки, лыжи, санки, велосипеды и др.; шахматы, шашки, электронные (компьютерные) игры, настольный теннис, наборы по радиотехнике, физике, химии, наборы для выжигания, чеканки, инструменты.

По материалу изготовления игрушки  подразделяют на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягконабивные), картонажные и др. В особую группу выделяют елочные украшения и  карнавальные принадлежности, которые  изготавливают из стекла с напылением, пластмасс, мишуры из металлизированного лавсана, картона, бумаги и других материалов.

Пластмассовые игрушки имеют наибольший удельный вес, так как отличаются легкостью, изяществом, разнообразием  форм и конструкций, яркими цветами, хорошо моются. Пластмассовые игрушки  изготавливают из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, поликарбоната, пенополиуретана (поролона). К ним относятся куклы, фигурки животных, погремушки, кольца, кубики, посуда, машины, тракторы, водоплавающие  игрушки, мячи и др. Их изготавливают  современными методами литья под  давлением, или экструзией с раздуванием, практически без дополнительной обработки. Пластмассовые игрушки  должны обладать высокими потребительскими свойствами: эстетическими, эргономическими (в том Числе гигиеническими), надежностью и безопасностью.

Металлические игрушки предназначены  для детей всех возрастных групп, кроме первой группы раннего возраста. Для их изготовления применяют различные  стали, сплавы цветных металлов. Детали игрушек изготавливают штампованием и литьем, а соединяют с помощью  сварки или винтов. Металлические  игрушки окрашивают кистью или аэрографом, на них наносят художественную печать (литографирование), декалькоманию, используют анодирование, никелирование и хромирование. В транспортных металлических игрушках применяют пружинные, инерционные  и электрические двигатели.

Ассортимент металлических игрушек  подразделяют на следующие подгруппы: транспортные игрушки, сельскохозяйственные механизмы, космическая техника, электрические  и оптические игрушки, инструменты, конструкторы и др.

Деревянные и керамические игрушки  имеют в настоящее время ограниченный ассортимент (заменены пластмассовыми игрушками). Они отличаются по способу  изготовления: токарные (городки, пирамиды), столярные и выпиленные (гарнитуры  кукольной мебели), плетеные (лукошки  и корзиночки).

Деревянные игрушки изготавливают  из древесины лиственных и хвойных  пород, листовой фанеры, ивового прута, а отделывают красками или прозрачными  лаками, резьбой, выжиганием, живописью  и др. Керамические игрушки представлены глазурованной майоликой (свистки, копилки).

Резиновые игрушки, изготовленные  из натурального каучука, имеют ограниченное применение. В настоящее время  их ассортимент заменяют мягкие игрушки  из ПВХ-пластизоля и ПВХ-пленок.

Надувные игрушки изготавливают  из газонепроницаемой ПВХ-пленки методом  СВЧ-сварки с контурным электродом. В пленку предварительно закладывают  специальный клапан, через который  игрушку надувают воздухом.

Резиновые игрушки из силиконовой  резины, предназначены для детей  ясельного возраста. Это фигурки  людей, птиц, рыб, животных, надувные мячи и шары, которые раскрашивают специальными безопасными красками.

Мягконабивные игрушки изготавливают  из искусственного и натурального меха, различных ворсованных тканей. Набивочным материалом служат синтетическая вата, поролон, пластмассовые шарики. Эти  игрушки могут иметь заводной механизм и дополнительные украшения (ошейники, медали, ленты, пряжки). Мягконабивные  игрушки выпускаются в широком  ассортимента, легки, приятны на ощупь, но их трудно мыть и дезинфицировать.

Контроль качества игрушек. Игрушки  должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим (в том числе гигиеническим), эстетическим требованиям, а также быть надежными и безопасными в эксплуатации.

    1. Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение игрушек

Качество игрушек должно соответствовать установленным стандартам, чертежам и образцам-эталонам. Игрушки должны иметь четкую правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин, волнистостей. Лакокрасочное покрытие должно быть тщательным и декоративным, окраска - равномерной, без пропусков и потеков.

Информация о работе Классификация игрушек