Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 07:40, курсовая работа
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.
Выбирая игрушки для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и умеет делать. Главная функция игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности.
Введение………………………………………………………………………….3
Специальная часть.
Классификация игрушек………………………………………………...5
Ассортимент игрушек……………………………………………...7
Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение игрушек…………………………………………………………………………………….11
Правило приемки………………………………………………………….13
1.5. Подготовка к продажи…………………………………………………..14
1.6. Размещение и выкладка в торговом зале…………………………….15
1.7. Сертификация игрушек………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список используемой литературы………………………………………….23
Сборка игрушек должна обеспечивать прочность соединений и легкую работу подвижно соединенных узлов. У игрушек с вращающимися колесами последние должны иметь одинаковую величину, толщину и правильную центровку, вращение колес должно быть свободным, без биения и заедания.
Игрушки, подвергающиеся действию воды, при их использовании не должны изменять окраски и деформироваться.
Заводные механизмы должны работать
плавно и обеспечивать пробег при
полном заводе на установленное расстояние.
Ключ должен плотно подходить к оси,
с помощью которой
Древесина, применяемая для изготовления
деревянных игрушек, должна быть хорошо
просушенной, так как при ее высыхании
может произойти деформация изделия.
У токарных игрушек внутренние поверхности
должны быть тщательно зачищены; вкладные
игрушки (матрешки и др.) должны иметь
одинаковое художественное оформление;
сборно-разборные игрушки
Строительный материал должен быть подобран в комплекты, размеры деталей точно подогнаны, соединение деталей должно производиться легко, без перекосов.
Игрушки, предназначенные для игр
на воде в надутом виде, должны быть
водонепроницаемыми и герметичными,
мячи - упругими. Пробка должна плотно
закрывать отверстие для
У кукол вставные глаза должны легко открываться и закрываться, механизм баланса глаз - правильно и четко работать; звуковые приборы должны обладать правильным звукоподражанием.
Художественное оформление настольных игр должно быть подчинено игровому и тематическому содержанию игры. Коробка, в которую вкладывается игра, должна быть педагогически продумана, чтобы детям было удобно пользоваться деталями набора.
Игрушки - товар особого назначения, поэтому к ним предъявляется ряд специальных требований: они должны отвечать педагогическим, эстетическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, что любая из них должна соответствовать задачам воспитания детей, вызывать у них интерес к знаниям, к предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы - сообразительность, наблюдательность, память, содействовать усвоению и закреплению знаний, получаемых в школе.
Игрушки должны развивать в детях художественный вкус, способствовать эстетическому воспитанию. Поэтому игрушки должны соответствовать отображаемому образу или предмету, быть красиво и со вкусом оформлены.
Эргономические требования характеризуют соответствие конструкции игрушек особенностям детского организма, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре. Игрушки должны строго соответствовать размерам тела ребенка. Конструкция игрушек должна быть удобной для игры или обхвата их руками.
Упаковка зависит от материала, конструкции, отделки и других особенностей игрушек. Куклы крупных размеров, технические игрушки, настольные игры упаковывают в индивидуальные коробки, более мелкие игрушки укладывают в коробки по нескольку штук или обертывают в бумагу.
Маркировка не должна ухудшать внешний вид игрушки. В маркировке указывают наименование предприятия-изготовителя и его адрес, товарный знак, наименование игрушки, артикул, розничную цену, номер ГОСТа, дату изготовления, отметку ОТК, количество игрушек в ящике или пачке.
Хранят игрушки в сухих, хорошо проветриваемых закрытых помещениях при температуре 10-20 °С и относительной влажности воздуха 65 %.
В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар:
В целях экономии времени, усилий и соответственно денег следует позаботиться о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу и недалеко от производственных помещений.
Во избежание скопления
Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта.
Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине – предварительная подготовка товаров к продаже (фасовка, упаковка). Она освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда при обслуживании покупателей.
При подготовке к продаже необходимо кисломолочные товары распаковать, рассортировать по товарным сортам и видам, проверить по товарным сортам и видам, проверить по количеству и качеству, придать им надлежащий товарный вид, уточнить цены, а подготовленные товары уложить для продажи на рабочие места.
Наряду с предварительной
Товары надо размещать так, чтобы они были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того, при размещении товаров нужно учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства.
Кисломолочные продукты до начала торговли размещают в торговом зале рационально и удобно, с соблюдением правил товарного соседства, санитарных правил, в достаточном количестве и полном ассортименте, имеющимся в магазине. Пакеты с расфасованным товаром устанавливаются на прилавках, полках или горках по видам, сортам и от весам. В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже кисломолочных продуктов всех видов и сортов.
Кисломолочная продукция должна быть снабжена ценником с указанием наименования, сорта и цены товара. На упаковках или во вкладных ярлыках товаров, фасуемых в магазине, указывается наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер или фамилия фасовщика или продавца.
В магазинах или отделах
В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.
Под выкладкой часто подразумевается сложный процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого наименования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю.
"Грамотно
расставить товар - это искусство,
стратегия которого должна
"Эффективность
работы магазинов, качество
Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
Рациональное размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый им товар, так как знают место его расположения.
"Определяющим
фактором при распределении
Такой принцип размещения товаров позволяет более равномерно пополнять товарные запасы в торговом зале и более рационально использовать торговую площадь. Поэтому в рамках товарной специализации магазина, избранной торговым предприятием для осуществления своей деятельности, должна быть определена частота приобретения товаров отдельных групп покупателями с учетом сезонных особенностей спроса.
Важным
фактором, влияющим на размер площади
торгового зала, отводимой для
размещения отдельных товаров, являются
затраты времени покупателей
на их осмотр и отбор. Чтобы не создавать
излишнего скопления
В настоящее время все торговые
и промышленные предприятия, за исключением
имеющих сугубо местное значение, обнаруживают
среди своих основных конкурентов фирмы
других стран.
Следовательно, разработку
продукции и стратегию маркетинга следует
осуществлять, ориентируясь на общемировую
конкуренцию. Качество приобретает все
большее значение как фактор, от которого
зависит успех на рынках. В условиях острой
конкуренции от качества продукции зависит
не только благополучие, но и само существование
любого предприятия. При этом важно обеспечить
не только необходимый уровень потребительских
свойств выпускаемой продукции, но и их
стабильность в процессе производства
продукции. От стабильности качества продукции
зависит репутация предприятия, как достойного
доверия поставщика.
Такие меры являются далеко
не излишними. При проведении процедуры
сертификации игрушек однократно обнаруживалось
завышенное в несколько раз предельно
допустимое содержание солей тяжелых
металлов в деревянных игрушках с поверхностным
окрашиванием и свинца в пластмассовых
игрушках, наличие поверхностных красителей
в прорезывателях и высокий уровень шума
или плохо закрепленные элементы в погремушках
для новорожденных. Такие игрушки являются
опасными для здоровья детей. Поэтому
предприятия весьма заинтересованы в
процедуре подтверждения соответствия
качества своей продукции заданным требованиям.
Одна из таких процедур называется сертификацией.
Сертификация необходима для саморекламы,
повышения престижа и многого другого,
что обеспечивает конкурентоспособность
продукции, а, значит, и расширение рынков
её сбыта.
На современном этапе развития
торговли сертификация продукции используется:
в процессе производства; в целях обеспечения
соответствия продукции требованиям стандартов
и выполнения технологических требований; в процессе реализации; в коммерческих
целях; в процессе эксплуатации; в целях
защиты интересов потребителя.
Практика международной торговли
показала наличие множества вариаций
в проведении работ по сертификации, возникающих
из-за применения различных схем (моделей)
сертификации.
Самая простая схема - это схема,
при которой типовой образец продукции
подвергается испытаниям с целью подтверждения
его соответствия установленным требованиям.
Это одна из наиболее ограниченных форм
сертификации продукции, как с точки зрения
ее изготовителя, так и органа по сертификации,
одобряющего выпуск данной продукции.
Самая сложная схема сертификации
предусматривает не только контроль качества
продукции, но и оценку системы управления
качеством на предприятии, а также осуществление
последующего надзора за качеством продукции
в сфере производства и потребления.
Между этими полярными по сложности
схемами располагается весь спектр различных
вариантов схем сертификации.