Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 14:17, курсовая работа
Цель исследования: Изучить теоретическое обоснование необходимости проведения коллективного труда с детьми дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную педагогическую и методическую литературу, посвященную проблеме организации коллективного труда в детском саду.
2. Определить наиболее эффективные формы и методы работы с детьми.
3. Провести сравнительный анализ уровня развития трудовых навыков и взаимоотношений в процессе коллективного труда.
4. Сформулировать выводы исследования.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования организации коллективного труда в детском саду…………………………………………………………….7
1.1 Коллективный труд детей ………………………….. ……………………….7
1.2 Методика руководства коллективным трудом детей………………………9
Выводы по первой главе……………………………………………………….15
ГЛАВА 2. Опытно – экспериментальная работа по формированию знаний
детей дошкольного возраста о природе в процессе моделирования ………17
2.1 Описание организации опытно – экспериментального исследования…17
2.2 Констатирующий эксперимент……………………………………………19
2.3 Описание формирующего эксперимента ……………………………...…..21
2.4 Анализ результатов контрольного эксперимента …………………..……23
Выводы по второй главе……………………………………………………..…26
Заключение……………………………………………………………………..27
Список используемой литературы…………………………………………..….29
Приложение
Приложение 3
Дети учатся:
— создавать
композицию на заданную тему и располагать
детали на общем полотне;
— работать с тканями больших объемов;
— совместной работе с другими детьми.
1. Беседуем об осени и ее приметах. Предлагаем выбрать детям персонажа для большой общей картины под названием «Осень». Это могут быть гуляющие дети, спелые яблоки на дереве, лесные животные, заготавливающие на зиму припасы, и т.д.
2. Дети выбирают себе персонажа, которого они будут делать. Рисуем и вырезаем из ткани фигурки людей, животных и сказочных персонажей. Основой будет служить большой кусок ткани. Раскладываем на нем фигурки, компонуем, меняем местами, смотрим, как сделать красивее, как сделать так, чтобы всем фигуркам хватило места.
3. Приметываем
расположенные на ткани
4. Строчим на швейной машинке «зигзагом» — закрепляем фигурки.
5. Вывешиваем на всеобщее обозрение наш ковер — свою осеннюю историю.
Такие панно
можно сделать по всем временам года
и вывешивать в свое время в
группе в качестве выставочной площадки,
к которой можно будет
Младшие дети тоже могут принять участие в изготовлении панно, хотя они не участвуют в обсуждении и планировании. Малышам можно поручить расположить уже готовые детали (облака, цветы, елочки) на основе. Их задача — сделать так, чтобы эти детали не загораживали персонажей и были красиво расположены.
С детьми подготовительной группы изготовляем различные панно и занавески, которые потом занимают свои места в группах. Вместе обсуждаем тему для изделия (например, занавеска в спальню может быть с луной и звездами), его конструкцию, а после изготовления вместе вешаем на подобранное место, то есть декорируем помещение. Дети старшего возраста уже могут самостоятельно выкраивать своего персонажа.