Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 05:55, контрольная работа
Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги и картона, дерева и других материалов. В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, уточняются знания об окружающем: общественных явлениях, природе и т. д. Исследование особенностей восприятия детьми изобразительного искусства показало, что у детей уже в дошкольном возрасте появляется интерес к различным видам и жанрам искусства, увлечённость рисованием, лепкой, аппликацией, развиваются познавательные потребности.
Введение                                                                                                              3   
1.Сущность конструктивной деятельности                                                        5
2.Виды конструирования и формы обучения конструированию 
дошкольников                                                                                                    9
 3.Задачи обучения и воспитания в разных группах по конструированию     15
4.Заключение                                                                                                         24
5.Список литературы                                                                                            25
После изготовления игрушки можно ставить другие цели: оборудование для нее жилища и предметов быта, изготовление средств передвижения, оборудование природного окружения вокруг домика и т. п.
Дети данного возраста не могут выполнять работу пооперационно: кто-то делает только вагоны, а кто-то – колёса к ним, и т. п. Дети могут только объединять готовый результат своего труда. Например, если все решили сделать железную дорогу для гномов, то каждый ребёнок получает задание сделать вагончик или платформу для своего гнома и затем объединить их в общий поезд. Паровоз или электровоз делает воспитатель.
В совместной деятельности с ребенком педагог выступает не только в роли учителя, передающего малышу свой опыт, знания, способы работы. Он старается постепенно стать для ребенка его равноправным партнером по совместной деятельности. Появление элементов сотрудничества со взрослым в совместной деятельности – важный этап для дальнейшего формирования коллективной деятельности и установления между ними взаимоотношений в этой деятельности.
Работу по обучению детей конструированию по рисунку можно организовать как с подгруппой, так и индивидуально, но обязательно с учётом желаний детей.
Чтобы работа была успешной, необходимо учитывать определенные требования, предъявляемые к рисункам для конструирования:
– образцы должны быть расчлененными, 
т. е. каждая деталь постройки должна 
хорошо просматриваться и легко выделяться 
на рисунке; 
– первые образцы должны быть легкими 
для воспроизведения. Это необходимо для 
появления у ребенка интереса к работе; 
– усложнение в образцах должно нарастать 
понемногу и постепенно, чтобы ребенок 
не испытывал страха, разочарования, опасения, 
что снижает интерес к данной деятельности; 
– предлагаемые детям для воспроизведения 
образцы должны соответствовать их интересам 
(робот и машина из конструктора — для 
мальчиков, мебель, карета, дворец — для 
девочек и т. п.).
Наиболее целесообразно 
В старшем дошкольном возрасте у детей сохраняется устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности.
Изменения, произошедшие в общем психическом развитии, возросшие возможности детей, а также интерес к продуктивной деятельности и желание заниматься ими позволяют решать следующиезадачи:
Организуя продуктивную и конструктивную деятельность детей, воспитатель должен побуждать их создавать поделки, длительное время обустраивая жизнь игровых и вымышленных персонажей (сделать для листовичков дом, слепить для них мебель, посуду и т. п.), показывать детям способы получения обобщенного продукта, который они могут по своему желанию “превращать” в разные предметы или использовать в качестве средства украшения. Педагог может помогать детям украшать их изделия, используя широкий ассортимент средств выразительности, создавать ситуации совместной продуктивной деятельности по конструированию и рукоделию, позволяющей получать интересный для детей коллективный продукт.
Для конструктивной деятельности и 
ручного труда необходимо создать 
условия, которые способствую 
Наличие в распоряжении детей необходимых материалов для конструирования и рукоделия;
Обеспечение возможности для свободного и доступного пользования материалами;
Наличие образцов различных поделок и конструкций.
Изобразительные материалы, коробки с бросовым материалом, клей и т. п. должны всегда находиться в доступном месте – эти стационарные условия побуждают детей к активной продуктивной деятельности: они с удовольствием конструируют, вышивают, плетут и т. д. Маленькие размеры изделия вынуждают ребенка к кропотливой работе, делают движения более точными, тренируют мелкую мускулатуру рук. И такая работа не возникает сама по себе, она требует специального руководства.
Необходимым условием для самостоятельной работы детей является наличие различных образцов игрушек и поделок (рисунки, схемы, чертежи и др.), подобранных взрослым. Это позволяет ребенку видеть возможности использования разных материалов, заимствовать новые идеи, знакомиться с вариантами применения известных ему приемов и способов работы, цветовых решений, конструкций.
Иногда в ходе самостоятельной детской работы возникает необходимость в индивидуальном или подгрупповом обучении различным видам конструктивной деятельности и рукоделия. Инициатива чаще исходит от детей, которые просят помочь, показать, научить, как выполнить задуманное. Так возникают условия для полезного и интересного общения между взрослым и одним ребенком или группой детей.
С детьми этого возраста возможны многие виды работ: бумажная пластика, изготовление игрушек, вязание крючком, моделирование конструкций, вышивание, работа с природным материалом, плетение, составление букетов, макраме.
Предложенный список может быть 
расширен за счет других видов ручных 
работ с учетом местных традиций, 
наличия необходимых 
Заключение
А. С. Макаренко подчеркивал, что 
игры ребенка с игрушками-
Конструирование является практической 
деятельностью детей, направленной 
на получение определенного, заранее 
продуманного продукта. Детское конструирование 
тесно связано с игрой и является деятельностью, 
отвечающей потребностям и интересам 
детей. Конструируя, ребенок учится не 
только различать внешние качества предмета, 
но и форму, величину, строение; у него 
развиваются познавательные и практические 
действия. В конструировании ребенок, 
помимо зрительного восприятия качества 
предмета, практически разбирает образец 
на детали. А затем собирает их в модель. 
 
Список литературы