Контрольная работа по «Психология и педагогика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:19, контрольная работа

Краткое описание

Что касается государственно-общественного характера управления системой образования, я считаю, что будущему учителю, вступающему в самостоятельную профессиональную деятельность, важно иметь полное, чуткое представление о сущности, принципах, содержании управления педагогическими системами. Это поможет с самого начала войти в ритм учебного заведения, понять сложный механизм ее функционирования, установить профессиональные, деловые отношения с администрацией, коллегами-учителями, учениками и родителями.

Содержание

Введение
1. Становление низших форм поведения и психики
Список используемой литературы
2. Государственно-общественный характер управления системой образования
Список используемой литературы
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

психология и педагогика ГОТОВО.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Качественный скачек в развитии психики и поведения  происходит на перцептивной стадии, где ощущения объединяются в образы, внешняя среда воспринимается в образы, внешняя среда воспринимается в виде целостных предметов, возникают гибкие формы приспособленческого поведения в виде сложных, изменчивых двигательных навыков.

Важным показателем эффективности модернизации российского образования является внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования.

 

Государственно-общественный характер системы управления образованием должен изначально появиться в отношениях между самими субъектами образования: должны появиться области взаимодействия, которые характеризуются паритетностью, «горизонтальностью» управления. Вариативные формы государственно-общественного управления определяются: выявленными возможностями и ресурсными дефицитами образовательного учреждения; потенциальными формами участия общественности в управлении образованием; условиями для реализации конкретной модели государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

В современной образовательной  практике, в педагогической публицистике понятия «общественно-государственное» и «государственно-общественное управление» встречаются с одинаковой частотой. Что это - игра слов или какое-то более серьезное противоречие? Общество создает государство как инструмент достижения собственных целей. По крайней мере, такова природа демократического общества. С другой стороны, в центре нашего внимания находится именно государственная школа, которая в логике модернизации претерпевает существенные перемены. И сегодня именно государство (в лице руководителя) выступает инициатором развития взаимодействия с общественностью на школьном уровне. Получается, что по сути общественно-государственное в настоящее время является скорее государственно-общественным.  
В истории России идея государственно-общественного управления имеет достаточно глубокие корни: епархиальные училищные советы, волостные общины, попечительские советы гимназий и реальных училищ, земские управы.




Информация о работе Контрольная работа по «Психология и педагогика»