Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:08, контрольная работа

Краткое описание

Педагогика (rp.pais - дитя и ago - веду, руковожу) - наука об обучения и воспитания детей. Правда, ныне понятие "педагогика" расширился и охватывает сферу обучения и воспитания не только детей, но и человека вообще. Стоит отметить, что с середины XIX в. ученые выделили как отдельную науку об образовании и воспитания взрослых - андрагогіку. Андрагогіка (гр. andros - взрослый, зрелый мужчина и ago - веду, руковожу) - педагогика взрослых, одна из педагогических наук, занимающийся исследованием проблем образования, самообразования и воспитания взрослых людей.

Содержание

1. Доказать, что педагогика – это наука. Ее место в системе других наук. 3-7
2. Доказать, что дидактика – это отрасль научного знания, изучающая проблемы образования и обучения. 7-10
3. Объяснить сущность процесса обучения, его структуры, цели и содержание. 10-11
4. Доказать, что искусство воспитания – самое сложное изобретение человека. 11-12
5.Доказать, что человек – семьянин, а семья – основная среда, где воспитывается человек. Структура и функции семьи 12-15
6.Объяснить роль высшего образования в современную эпоху. 15-19
7. Доказать, что природные и социальные предпосылки влияют на развитие
личности. 19-25

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Педагогики.docx

— 122.20 Кб (Скачать файл)

В общем, прослеживается четкая логическая связь: общественные отношения  целостно развитой личности — это  способ существования творческой предметной деятельности. Качества личности, выражающие сущность человека, в свою очередь, выступают как способ существования  общественных отношений, а потребности  личности — способ ее существования. Всесторонность развития личности предполагает ее развитость во всех сферах (способах) жизнедеятельности: экономики, политики, права, нравственности, художественного  творчества и других, которые находятся  в определенной взаимосвязи. В специальной  литературе выделяются следующие основные сферы общества, необходимые для  всестороннего и гармонического развития личности: экономическая, социально-политическая, духовная и семейно-бытовая. Основой  формирования всесторонне и гармонически развитой совокупности отношений личности целостного типа являются отношения  основной области ее деятельности, в которой наиболее полно раскрывается индивидуальность личности, максимально развиваются ее дарования и способности. Большое значение в образовании всесторонне и гармонически развитой совокупности отношений личности играют семейно-бытовая сфера и особая область обучения и воспитания (в нашей интерпретации) подрастающих поколений. Спецификой последней является то, что, будучи одной из отраслей духовного производства, она имеет относительно самостоятельное значение. Так как сфера образования и область семейно-бытовых отношений играют большую роль в формировании личности, то общество должно особо заботиться об их развитии. Необходимо качественно изменить эти сферы, особенно сферу быта и семьи, исходя из фундаментальной ценности и соответственно информационной технологии. Использование персональных компьютеров освободит личность от многих видов непродуктивного труда для занятий подлинно творческой деятельностью (заметим при этом, что информационное общество имеет свой позитивно-негативный континуум значений). Под влиянием новых ценностей постиндустриального или информационного общества изменяются и семейно-брачные отношения. Целостное развитие личности предполагает не только то, что образовано в ней обществом, но и то, что создано ею в обществе. Если общество образует в личности всестороннюю и гармоническую совокупность отношений, то и личность должна создавать, в свою очередь, аналогичную совокупность отношений гуманистического общества.

Создаваемые личностью отношения  других личностей приводят к изменению  внутренней, по принципу резонанса, структуры  индивидов и образуют имманентную  сущность этих личностей. Конкретное взаимопревращение  отношений общества и личностей  как основы социального механизма  формирования целостно развитой личности можно представить следующим  образом. При воздействии общества на личность происходит «привнесение»  совокупности отношений общества во внутреннюю структуру личности с  соответствующими субъективными преобразованиями, и одновременно происходит обратное воздействие личности на общество. При воздействии личности на общество происходит освоение всесторонней и  гармонической совокупности ее отношений  в структуре сфер общества, и одновременно идет обратный процесс — образование  личностью отношений. Это единый процесс создания их новых отношений, которые становятся основой дальнейшего  развития личности и общества. Фундаментом  же формирования новых отношений  является образование качественно  иной творческой предметной деятельности личности и ее проявление в общественных отношениях.

Таким образом, в процессе образования личностных отношений  обществом происходит не только воспроизводство, но и образование новых личностных отношений. Развивающаяся творческая предметная деятельность личности вступает в противоречие со своей прежней  организацией, возникает необходимость  снятия прежней формы творческой предметной деятельности и замены ее новой, качественно изменяющейся творческой предметной деятельностью. Эта замена осуществляется через проявление новой  творческой предметной деятельности личности в соответствующих ей общественных отношениях других личностей общества. При этом происходит изменение формы  творческой предметной деятельности личностей  на соответствующую качественно  изменившемуся ее содержанию.

В заключении важно сказать, что  формирование личности человека –  это сложный длительный, обусловленный  социализацией процесс, в котором  внешние воздействия и внутренние силы, постоянно взаимодействуя, меняют свою роль в зависимости от стадии развития. Базисом личности является совокупность ее общественных по своей  природе отношений к миру, но отношений, которые реализуются; а они реализуются  ее деятельностью, точнее, совокупностью  ее многообразных деятельностей. Личность создается объективными обстоятельствами, но не иначе, как целокупность его  деятельности, осуществляющей его отношение  к миру.

Процесс социализации личности –  это процесс превращения индивида с его природными задатками и  потенциальными возможностями социального  развития в полноправного члена  общества.

В процессе социализации человек формируется  как творец материальных благ, активный субъект социального отношения. Сущность социализации можно понять при условии, что личность рассматривается  одновременно как объект и субъект  социального воздействия.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"