Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

1) Структура цели имеет постоянный характер и состоит из объекта, предмета и действия цели.
2) Любое учебное занятие реализует обучающую, развивающую и воспитывающую функцию учебного процесса.
3) Наиболее распространенными в педагогической практике способами определения и формулирования целей обучения являются следующие:
- определение целей через изучаемое содержание. Например, «изучить геометрию инструмента». Недостатки этого способа является минимальное содержание конструктивной информации для проектирования учебного процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольные вопросы.docx

— 13.28 Кб (Скачать файл)

Контрольные вопросы:

1)Структура цели имеет  постоянный характер и состоит  из объекта, предмета и действия  цели. 
Объект цели - это учащийся, на которого направлено воздействие с целью его преобразования. 
Предмет цели – это та составляющая личности учащегося, которая должна быть преобразована в процессе обучения  
Целевое действие – это действие педагога, направленное на преобразование предмета цели. 
2)Любое учебное занятие реализует обучающую, развивающую и воспитывающую функцию учебного процесса. Исходя из этого, можно определить соответствующие цели обучения:  
-обучающую или дидактическую, предполагающую указание того, какие конкретно знания, умения и навыки должны быть сформированы у учащихся и на каком познавательном уровне (уровень освоения учебного материала) 
-развивающую, направленную на формирование отдельных приемов умственной деятельности (сравнения,обобщения,анализа,синтеза). 
-воспитывающую, указывающую к каким оценкам, умозаключениям важно подвести учащихся при изучении материала учебного занятия, какие личностные качества можно формировать и развивать содержание этого материала. 
3)Наиболее распространенными в педагогической практике способами определения и формулирования целей обучения являются следующие: 
- определение целей через изучаемое содержание. Например, «изучить геометрию инструмента». Недостатки этого способа является минимальное содержание конструктивной информации для проектирования учебного процесса. 
-определение целей через деятельность учителя. Например, «ознакомить учащихся с кинематической схемой оборудования». При таком способе постановки цели все внимание концентрируется на деятельность преподавателя, не давая ему возможности сверяться с их последствиями, т.е. с реальными результатами обучения. 
- постановка целей через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, 
Личностного и т.п. развития учащегося. Например, « формировать умения анализировать технологический процесс обработки детали», «развить познавательную самостоятельность учащихся». При такой постановке целей обучения можно узнать содержание обобщенных целей обучения, сформулировать на уровне учебного заведения, учебного предмета, но не на уровне учебного занятия и даже несколько занятий. 
- постановка целей через учебную деятельность учащихся. Например, «цель урока-решения задач на нахождение режимов обработки детали». Такая формулировка целей обучения определяет этапы проведения занятия и их содержание, что облегчает, проектирование учебного занятия, но не указывает ожидаемый результат обучения, т.е. невозможно определить сдвиг в развитии ученика, который находит отражение в той или иной его деятельности. 
4) Понятие «таксономия» в переводе с греч. яз. Означает taxis – расположение по порядкe 
и nomos –закон. Оно обозначает такую класификацию и систематизацию объектов (в нашем случае обучение), которая построена на основе их взаимосвязи и использует для описания объектов, расположенных по арастающей сложности (иерархии) 
5)Таксономия целей Б. Блума описывает следующие области деятельности учащихся: 
- когнитивную (познавательную) – сюда входят цели от запоминания и воспроизведения изученного материала до его использования для решения возникающих проблем. 
К познавательной сфере относится большинство целей обучения, выдвигаемых при проектировании учебных процессов.  
- аффективную (эмоционально- ценностную) – к ней относятся цели формирования и развития способностей, склонностей и интересов учащихся, переживание тех или иных чувств, их осознание и проявление в деятельности. 
6) Таксономия, охватывающая когнитивную (познавательную) область, включает шесть категорий целей. Сюда входят цели от запоминания и воспроизведения изученного материала до его использования для решения возникающих проблем: знание ,понимание, применение,анализ,оценка. 
7) Создание надежной, достоверной системы в учебном занятии, что позволяет педагогу для: 
-концентрации усилий на главном в учебным занятии, что позволяет упорядочить дальнейшую работу, как учащихся, так и преподавателя. 
-ясности и гласности в совместной работе педагога и учащихся, 
- создание эталонов оценки результатов обучения, так как чем четче сформулирована цель, тем более надежной и объективной оценке поддается конечный результат


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"