Контрольная работа по «Управлению дошкольным образованием»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 09:34, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность заведующего направлена на успешное решение задач воспитания детей дошкольного возраста. Он обеспечивает необходимые условия для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду в полном соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями; создает в его коллективе обстановку деловитости, целенаправленности и слаженности, осуществляет общее руководство им. Высокая сознательность, принципиальность, требовательность к себе и подчиненным сочетаются с уважением к ним — вот обязательные требования к заведующему дошкольным учреждением.

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 2 управление.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа по предмету

«Управление дошкольным образованием»

Вариант №2

  1. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением. Порядок назначения на должность. Квалификационные требования к заведующему ДОУ. Основные направления работы. Методы управления.

Деятельность заведующего направлена на успешное решение задач воспитания детей дошкольного возраста. Он обеспечивает необходимые условия для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду в полном соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями; создает в его коллективе обстановку деловитости, целенаправленности и слаженности, осуществляет общее руководство им. Высокая сознательность, принципиальность, требовательность к себе и подчиненным сочетаются с уважением к ним — вот обязательные требования к заведующему дошкольным учреждением.

На должность заведующего  дошкольным образовательным учреждением  назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и  муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или имеющее высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, и прошедшее соответствующую аттестацию.

Заведующий дошкольным образовательным учреждением назначается  и освобождается от должности  учредителем образовательного учреждения (уполномоченным им органом) в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом учреждения.

В своей деятельности заведующий дошкольным образовательным  учреждением руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжением органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом образовательного учреждения, коллективным договором, локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Должностные обязанности заведующего ДОУ:

1. Осуществляет руководство  ДОУ в соответствии в его  Уставом и законодательством  РФ.

2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.

3. Определяет структуру  управления учреждением, штатное  расписание.

4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.

5. Планирует, координирует  и контролирует работу структурных  подразделений, педагогических, медицинских  и др. работников ДОУ.

6. Определяет должностные  обязанности работников.

7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.

8. Поощряет и стимулирует  творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально  – психологический климат в  коллективе.

9. Обеспечивает рациональное  использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

10. Представляет учреждение  в государственных, муниципальных,  общественных и других органах,  учреждениях.

11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной  базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.

12. Несет ответственность  за реализацию образовательных  программ, качество воспитания и  образования выпускников детского  сада, жизнь и здоровье, соблюдение  прав и свобод воспитанников  и работников ДОУ во время воспитательно - образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке

13. Формирует контингент  воспитанников, обеспечивает их  социальную защиту. Является государственным  опекуном воспитанников из числа  детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.

14. Принимает меры к  созданию условий для поддержки  их родственных связей.

15. Обеспечивает взаимодействие  с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями,  общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

 

Должен знать:

1. Конституцию РФ, Законы  РФ, решения Правительства РФ  и органов управления образованием  по вопросам образования;

2. Конвенцию о правах  ребёнка;

3. Педагогику, достижения  современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;

4. Основы экономики,  права, социологии, организации финансово-хозяйственной  деятельности ДОУ;

5. Административное, трудовое  и хозяйственное законодательство;

6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

Требования по квалификационным категориям

Первая квалификационная категория

- Должен отвечать общим  требованиям, предъявляемым к  заведующему дошкольным учреждением;

- Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;

- Владеет методикой  диагностики профессиональной компетентности  педагогов и строит работу  с педкадрами на ее основе;

- Активно участвует  в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;

- Изучает и обобщает  опыт работы воспитателей и  специалистов ДОУ, имеет свой  обобщенный опыт;

- Организует в системе  педагогическую пропаганду среди  родителей, обеспечивает дифференцированный  подход и нетрадационные формы работы с семьей

 

Высшая категория

- Должен отвечать требованиям,  предъявляемым к заведующему  дошкольным учреждением I квалификационной  категории;

- Осуществляет мониторинг  профессионального роста педагогов;

- Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;

- Участвует в методической  работе в городе (районе) в качестве  руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам,  лектора на курсах повышения  квалификации. Имеет авторские методические  и управленческие разработки;

- Пропагандирует опыт  работы воспитателей и свой  опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;

- Внедряет в практику  работы ДОУ вариативные программы,  новые педагогические технологии.

Руководство дошкольным учреждением необходимо осуществлять так, чтобы в центре внимания сотрудников всегда находились дети, постоянная забота об их всестороннем воспитании и развитии.

Заведующий должен хорошо знать программно-методические, инструктивные, нормативные документы и руководствоваться ими в своей работе. Он должен глубоко вникать в сущность педагогического процесса, ясно видеть достижения и промахи и принимать немедленные меры к устранению недостатков.

Руководитель дошкольного  учреждения обязан осуществлять систематический  контроль за работой сотрудников и оказывать им практическую помощь, объективно оценивать труд каждого из них, воспитывать нетерпимое отношение к недостаткам, создавать все условия для развертывания деловой критики и самокритики и использовать этот испытанный метод руководства в целях повышения качества общей работы. Современный руководитель должен поддерживать все новое, передовое, видеть перспективы деятельности учреждения.

Содержание работы заведующего  вытекает из задач, стоящих перед  детским учреждением, и включает следующие разделы: руководство административно-хозяйственной и организационно-педагогической деятельностью; руководство методической и воспитательной работой, а также работой с родителями. Все разделы работы учреждения взаимосвязаны и важны для его нормального функционирования.

Руководство административно-хозяйственной  и организационно-педагогической работой  направлено на создание и совершенствование  материальных условий, необходимых  для жизни и деятельности детей, их воспитания и обучения (достаточное и разнообразное питание, правильный режим дня и т. д.). Заведующий обеспечивает оборудование и благоустройство всех помещений, участка, проведение ремонтных работ, приобретение педагогических пособий и игрушек. Он руководит всей планово-финансовой деятельностью дошкольного учреждения, осуществляет подбор и расстановку кадров, подготовку к новому учебному году, проведение детских праздников, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещения и др.

Важное место в руководстве  занимают вопросы организации работы педагогического и обслуживающего персонала в соответствии с «Уставом детского сада» и «Правилами внутреннего трудового распорядка для работников детских садов».

Важнейшим разделом деятельности заведующего дошкольным учреждением  является руководство методической и воспитательной работой в коллективе. Он организует разнообразные ее формы, направленные на повышение теоретически-практического уровня и педагогической квалификации всех сотрудников. Методические мероприятия вооружают педагогический коллектив новыми знаниями, умениями, рациональными методами и приемами воспитания и обучения детей и содействуют улучшению качества работы.

Наблюдая и анализируя работу с детьми, заведующий имеет  возможность проверить выполнение воспитательно-образовательной программы ДОУ, эффективность используемых воспитателем приемов и методов, уровень знаний, умений и навыков детей. Он оценивает результаты повышения квалификации воспитателя, его умения применять полученные знания в практической работе. Наряду с этим заведующий, посещая различные возрастные группы, выявляет действенность своего руководства работой отдельных воспитателей и всего педагогического коллектива.

Большое внимание уделяет  заведующий детским садом планированию учебно-воспитательной работы по возрастным группам, осуществляет просмотр и анализ планов. План обеспечивает систематическое и последовательное выполнение программы, единство требований работающих в каждой группе воспитателей, преемственность в их деятельности. При проверке и анализе планов обращается внимание на соответствие намечаемой образовательно-воспитательной работы программным требованиям, идейность, доступность и системность подачи материала, целесообразность отобранных методических приемов, осуществление индивидуальной работы с детьми, связь запланированного с предыдущими результатами. Планы проверяются не реже двух раз в месяц и утверждаются заведующим.

Большую помощь должен оказывать  заведующий молодым воспитателям. Он помогает им овладеть педагогическим мастерством, установить контакт с  родителями, вселяет уверенность в своих силах. С этой целью используются разнообразные методы: наглядный показ организации детского коллектива, проведения занятий, игр, помощь в составлении педагогической документации, рекомендация методической литературы и др.

Работу с родителями направляет заведующий. Он знает их социальный состав, профессии, место работы, образование  и культурный уровень, состав семьи  и условия быта, интерес к вопросам воспитания. Укрепление связи и контактов  с семьей зависит от умения заведующего и педагогов организовать эту работу содержательно, убедительно, доходчиво, используя все известные формы и находя новые.

Заведующий проводит общие  родительские собрания, руководит подготовкой  групповых собраний, организацией выставок, консультаций, лекций и других мероприятий для родителей.

Под непосредственным руководством заведующего работает родительский комитет.

Работа дошкольного учреждения требует четкой организации и  умелого руководства: умения правильно  расставить кадры и добиваться высокой ответственности каждого члена коллектива за порученное дело. Это обеспечивается четким планированием и осуществлением контроля за выполнением намеченного.

Приступая к планированию работы на учебный год, заведующий совместно  с общественными организациями дошкольного учреждения анализирует и оценивает состояние работы за истекший год, учитывает наличные условия, состав педагогических кадров и их деловые качества. Исходя из этого намечаются основные задачи, над решением которых будет работать коллектив. Будучи четко сформулированы, они создают ясную перспективу его деятельности и сосредоточивают внимание на еще нерешенном. Каждая задача плана должна быть раскрыта в конкретных мероприятиях. Обязательно указываются сроки выполнения каждого из них и ответственные исполнители. План составляется на учебный год (с первого сентября текущего года). Он обсуждается и утверждается на производственном совещании или расширенном педагогическом совете и является обязательным для каждого члена коллектива.

Для осуществления последовательного и четкого руководства всеми разделами работы заведующий устанавливает постоянные дни для проверки планов, посещения групп, приема родителей, решения хозяйственных вопросов. Такая система организации его работы дисциплинирует коллектив и обеспечивает целенаправленное руководство.

В конце учебного года подводятся итоги проделанного. Для этого используются отчеты воспитателей, записи личных наблюдений заведующего  и протоколы проведения методических и производственных мероприятий.

Информация о работе Контрольная работа по «Управлению дошкольным образованием»