Контрольная работа по «Управлению дошкольным образованием»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 09:34, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность заведующего направлена на успешное решение задач воспитания детей дошкольного возраста. Он обеспечивает необходимые условия для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду в полном соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями; создает в его коллективе обстановку деловитости, целенаправленности и слаженности, осуществляет общее руководство им. Высокая сознательность, принципиальность, требовательность к себе и подчиненным сочетаются с уважением к ним — вот обязательные требования к заведующему дошкольным учреждением.

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 2 управление.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Направления деятельности заведующей ДОУ можно отразить в таблице:

Анализирует, диагностирует

Прогнозирует

Планирует, организует

Руководит

Контролирует

  • Проблемы жизнедеятельности ДОУ
  • Потребности функционирования и развития
  • Ход и развитие воспитательно-образовательного процесса
  • Стратегические документы (Образовательная программа, программа развития, планы)
  • Последствия планируемых процессов функционирования и развития
  • Тенденции изменений ситуаций в обществе и социуме
  • Воспитательно-образовательную работу, сетку занятий, учебный план, разработку и реализацию образовательной программы, программы развития, и других планов.
  • Разработку общих требований к процессам и результатам деятельности ДОУ, критериев их оценки.
  • Изучение, обобщение передового опыта педагогов.
  • Является председателем Совета педагогов.
  • Аттестацию работников ДОУ.
  • Работу с родителями.
  • Медицинское обслуживание детей, ОЖЗД, психо-физическое благополучие.
  • Систему контроля.
  • Слаженную работу всех сотрудников
  • Работой Совета педагогов
  • Системой стимулирования сотрудников
  • Обеспечивает условия для эффективного функционирования и развития ДОУ
  • Выполнение планов работы.
  • Реализацию стратегии развития учреждения.
  • Соответствие хода инновационных процессов и их результатов.
  • Ресурсное обеспечение.
  • Выполнение принятых решений.
  • Соблюдение прав и социальных гарантий.
  • Соответствие учебной нагрузки воспитанников требованиям СанПиНа.

Под методами управления понимаются способы реализации целей  и принципов взаимодействия управляющей  и управляемой систем. Методы имеют разные функции (например, стимулирующую). Руководитель должен уметь создавать такой трудовой ритм и настрой в коллективе, который способствовал бы работе каждого члена коллектива с полной отдачей. Методы управления организуют, мобилизуют, координируют и согласуют действия коллектива. Задача руководителя заключается в вовлечении каждого воспитателя в активную, творческую деятельность. От современных руководителей требуется поиск коллегиальных, демократических методов в работе с педагогическими кадрами для более успешного и продуктивного построения сплочённого коллектива.

Основными условиями  демократизации управления учебно-воспитательным процессом является:

  • педагогическое сотрудничество;
  • привлечение воспитателей к анализу и самоанализу педагогической деятельности;
  • самоконтроль и самокоррекция деятельности воспитателя, методиста, работа в режиме доверия;
  • развитие творчества и инициативы педагогического коллектива путём включения каждого воспитателя в исследовательскую деятельность;
  • гласность контроля за воспитательно-образовательным процессом;
  • предоставление учреждению права в выборе программы воспитания и обучения в детском саду и режима работы дошкольного учреждения.

Таким образом, заведующий детским садом должен быть квалифицированным и опытным  руководителем, способным грамотно вести документацию дошкольного учреждения, а также внутренние и внешние связи ДОУ, знать основные современные направления работы ДОУ, уметь и стремиться найти подход к каждому члену коллектива для реализации слаженной работы всего дошкольного образовательного учреждения.

  1. Организационно-правовая форма дошкольного образовательного учреждения. Учредители образовательных (в том числе дошкольных) учреждений.

Организацио́нно-правова́я  фо́рма учреждения — признаваемая законодательством той или иной страны форма организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

Организацио́нно-правова́я  фо́рма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

К хозяйствующим субъектам  в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в ред изменения N 1/99)) каждой организационно-правовой форме соответствует  двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.

Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму дошкольного образовательного учреждения. Учредителем (учредителями) государственного дошкольного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учредителем (учредителями) муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство дошкольного образовательного учреждения.

Роль учредителей дошкольных учреждений прописана в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении в части II – «Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения»

14. Дошкольное  образовательное учреждение создается  учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Учредителем  государственного дошкольного образовательного  учреждения являются федеральные  органы исполнительной власти  и органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации.

Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

16. Отношения  между учредителем и дошкольным  образовательным учреждением определяются  договором, заключаемым между  ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Права юридического  лица в части ведения уставной  финансово-хозяйственной деятельности  возникают у дошкольного образовательного  учреждения с момента его регистрации.

Дошкольное  образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

22. В соответствии  с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные  услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной  деятельности, финансируемой учредителем.

23. Режим работы  дошкольного образовательного учреждения  и длительность пребывания в  нем детей определяются уставом,  договором, заключаемым между  дошкольным образовательным учреждением  и учредителем.

26. Педагогические  работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

Таким образом, учредитель создаёт дошкольное образовательное  учреждение, а также с ним согласуется  ведение платных образовательных услуг, режим работы ДОУ и др.

  1. Сформулируйте задачу годового плана. Разработайте план мероприятий по её реализации в течение планируемого периода. Определите методы проверки её реализации.

Годовая задача: Развивать двигательные навыки детей посредством организации разнообразных подвижных игр.

Работа  с кадрами.

  1. На основе анализа уровня знаний педагогов по прошлому году, направить на курсы повышения квалификации (объемом от 18 до 36 часов), посвящённые развитию двигательных навыков детей дошкольного возраста следующих педагогов:………………………………………………
  2. Для следующих педагогов:……………………………………..провести индивидуальное консультирование организовать открытые показы взаимодействия с детьми по развитию двигательных навыков в разных возрастных группах. Педагогам…………….определить наставника.
  3. Консультация для педагогов на тему: «Развитие двигательных навыков детей в процессе повседневной жизни и на занятии». Дата проведения: 15 сентября. (Ответственный: старший воспитатель)

Консультация  для педагогов на тему: «Развитие двигательных навыков детей в процессе игры в разных возрастных группах». Дата проведения: 26 января (Ответственный: педагог ФК)

  1. Семинар-практикум на тему: «Методы работы на развитие двигательных навыков детей в разных возрастных группах» Дата проведения: 10 декабря. (Ответственные: педагог ФК, воспитатели младшей, средней, старшей возрастной группы)
  2. Просмотр проведения утренней гимнастики в подготовительной к школе группе. Дата проведения: 13 ноября. (Проводит воспитатель подготовительной к школе группы)

Просмотр проведения гимнастики после сна в средней группе. Дата проведения 17 ноября. (Проводит воспитатель средней группы)

Организационно-методическая работа.

  1. Тематический контроль. Цель: выявить качество проводимой педагогами работы на развитие двигательных навыков детей. Период проведения: 7 ноября – 13 ноября.

Тематический  контроль. Цель: выявить качество проводимой педагогами работы на развитие двигательных навыков детей по итогам года. Период проведения: 9 апреля – 15 апреля.

  1. Производственное педагогическое совещание. Цель: актуализация основных направлений работы в начинающемся учебном году. Дата проведения: 5 сентября
  2. Педагогический совет. Тема: Особенности развития двигательных навыков детей в разных возрастных группах. Подведение итогов тематического контроля. Дата проведения: 19 ноября.

Педагогический  совет. Тема: Взаимодействие с семьёй по вопросам развития двигательных навыков детей. Подведение итогов тематического контроля. Дата проведения: 21 апреля.

  1. Смотр оборудования физкультурных уголков в группах на наличие атрибутики для подвижных игр. Периоды проведения: 28 августа – 2 сентября; 30 ноября – 6 декабря; 13 мая – 19 мая.
  2. Организация выставки методической литературы для педагогов в методическом кабинете на тему: Развитие двигательных навыков детей разных возрастных групп.
  3. Общее родительское собрание. Дата проведения: 27 сентября. (Проводят: заведующая, старший воспитатель)
  4. Групповое родительские собрание. Дата проведения: 30 сентября. (Проводят воспитатели групп) Одна из тем на повестке дня: Особенности и методы развития двигательных навыков у детей в данной возрастной группе.
  5. Подготовка информационных листков, информационных стендов, папок-передвижек для педагогического просвещения родителей по теме годового плана в течение года.
  6. Показ открытых занятий для каждой возрастной группы. Тема: Методы и приёмы по развитию двигательных навыков у детей. Период проведения: 2 декабря – 5 декабря. (Проводят: воспитатели, педагог ФК)
  7. Проведение дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Дата проведения: 6 апреля. (Проводят: педагог ФК, воспитатель старшей группы)
  8. Планирование мероприятий, направленных на преемственность в работе со школой в рамках поставленной годовой задачи.

Информация о работе Контрольная работа по «Управлению дошкольным образованием»