Конфликт, его виды и пути конструктивного разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 07:23, контрольная работа

Краткое описание

Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, о планах и принципах жизнедеятельности, там, где не подавляется проявление человеческой индивидуальности и творчества, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Но как только возникает конфликтная ситуация, мы испытываем дискомфорт и напряжение, которые часто приводят нас к стрессовой ситуации, выйти из которой бывает порой нелегко.
Если не для всех, то для большинства из нас, характерно неумение находить достойный выход из конфликтной ситуации. Причем это неумение легко объяснить тем, что, как правило, в школе вообще не обучают, а в вузах редко обучают умению разрешать конфликты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……………………3

Конфликты, их типология. Конфликты конструктивные и деструктивные……………………………………………………………………………….4
Причины возникновения конфликтов, их структура и динамика.……………………….8
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях………………………………………...14

Заключение……………………………………………………………………………………...17

Список использованной литературы………………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

Деловое общение.doc.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

  2. Компромисс:

  • у сторон одинаково убедительные аргументы;
  • необходимо время для урегулирования сложных проблем;
  • необходимо принять срочное решение при дефиците времени;
  • сотрудничество и директивное утверждение своей точки зрения не приведут к успеху;
  • обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы;
  • вас может устроить временное решение;
  • удовлетворение наших требований имеет для вас не очень большое значение и вы можете несколько изменить поставленную в начале цель;
  • компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения с оппонентом и вы предпочитаете хоть что – то, чем потерять все.

3. Сотрудничество:

  • необходимо найти общее решение, если оба подхода к проблеме важны и не допускают компромиссного варианта;
  • целями обсуждения являются приобретение совместного опыта работы и получение широкой информации;
  • необходимы интеграция точек зрения и сближение мнений сотрудников;
  • представляется важным усиление личностной вовлеченности в деятельность и групповая сплоченность;
  • у вас тесные, длительные и взаимосвязанные отношения с другой стороной;
  • у вас ест время поработать над возникшей проблемой (это хороший подход к разрешению конфликтов на основе перспективных планов);
  • вы и ваш оппонент хотите поставить на обсуждение некоторые идеи и потрудиться над выработкой решения.

4. Игнорирование:

  • источник разногласий тривиален и несущественен  по сравнению с более важными задачами;
  • необходимо время, чтобы восстановить спокойствие и создать условия для трезвой оценки ситуации;
  • изучение ситуации и поиск дополнительной информации о природе конфликта представляются более предпочтительными, чем немедленное принятия какого – либо решения;
  • предмет спора не имеет отношения к делу, уводит в сторону и при этом является симптомом других более серьезных проблем;
  • подчиненные могут сами успешно урегулировать конфликт;
  • напряженность слишком велика и вы ощущаете необходимость ослабления накала;
  • вы знаете, что не можете или даже не хотите решить конфликт в свою пользу;
  • у вас мало полномочий для решения проблемы желательным способом;
  • немедленно решить проблему опасно, поскольку открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию.

5. Соперничество:

  • требуются быстрые и решительные меры в случае непредвиденных и опасных ситуаций;
  • при решении глобальных проблем, связанных с эффективностью деятельности (при уверенности руководителя в своей правоте;
  • при взаим<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 9

Информация о работе Конфликт, его виды и пути конструктивного разрешения