Концептуальность образовательной модели В.Ф. Шаталова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 08:18, реферат

Краткое описание

Виктор Федорович Шаталов родился 1.05.1927 года. Участник Великой Отечественной войны. Окончил Сталинский педагогический институт в 1953 году. На педагогической работе в школе с 1951 года. Научный сотрудник НИИ Педагогики УССР с 1973 г. и АПН СССР с 1985 г. Заслуженный учитель УССР с 1987 г., народный учитель СССР с 1990 г. С 1992 года доцент Института последипломного образования. С 1956 г. ведет экспериментальную работу с учащимися, разработав авторскую образовательную модель, широко известную как методика интенсивного обучения Шаталова.
В сфере академической педагогики не прекращается полемика, можно ли считать его методику технологией обучения? Существует мнение о том, что методика - это индивидуализированная совокупность приемов и способов обучения, она зависит от личности учителя, его темперамента и умения. Технологии же носят более универсальный характер, они воспроизводимы.

Содержание

Введение
3
1.
Концептуальность образовательной модели В.Ф. Шаталова
5
2.
Системность учебно-воспитательного процесса
6
3.
Управляемость учебно-воспитательным процессом
13

Заключение
18

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

пед технологии.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Что касается такого критерия, как эффективность, сошлемся на мнение специалистов, работавших с использованием данной технологии обучения.

«Шаталов, можно сказать, открыл совершенно новый для школы  вид умственной работы.

Это работа по закодированию  и раскодированию. Она развивает ум ученика точно так же, как и поиск своего ответа на вопрос, но с той разницей, что самостоятельное мышление доступно поначалу не каждому, а работа с кодом – это мини-мини-задача. Она под силу даже очень слабым ученикам». С. Соловейчик.

«Те, кому посчастливилось  наблюдать работу учителя В. Шаталова, с восторгом рассказывали, что  их поражала насыщенность урока и  та легкость, с какой дети с ней  справились. Нет проверки домашнего  задания, нет вызовов по журналу, когда учитель долго смотрит, кого он давно не вызывал. Кто быстрее решил, тот и ответил. Дисциплина блестящая – все работают, кому же шуметь. И в то же время нет ощущения напряженности, “выжимания” знаний. Дети раскрепощены, не робеют не только перед учителем, но и перед любыми поставленными задачами». В. Кольченко.

«Методическая система  донецкого педагога В.Ф. Шаталова позволяет  успешно решить одну из труднейших педагогических задач – приобщить  каждого школьника к ежедневному  напряженному умственному труду, воспитать  познавательную самостоятельность как качество личности, укрепить в каждом ученике чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах и способностях». М. Скаткин.

«Шаталов чувствует  психологию несильного ученика, который  постоянно боится, что ничего не поймет, и оттого действительно не понимает. Каждым своим шагом Шаталов снимает страх перед трудным материалом. Вся его методика – это методика преодоления страха». С. Соловейчик.

За 40 лет эксперимента Шаталова из самых, казалось бы, слабых учеников, которых для него специально подбирали как безнадежных, вышли в итоге 57 кандидатов и 11 докторов физико-математических и технических наук. Совсем недавно в продолжение эксперимента несовершеннолетние заключенные одной из тюрем под Петербургом после всего трех с половиной часов занятий с Шаталовым сдали на "пятерки" весь годичный курс геометрии 7 класса.

Результаты исследования дают основание сделать вывод  о том, что образовательная модель В.Ф. Шаталова соответствует всем критериям  технологичности учебно-воспитательного  процесса и является, таким образом, эффективной технологией интенсивного обучения, отвечающей всем требованиям, предъявляемым к современному образованию.

 

Список литературы

 

1.    Атутов П.Р.  Технология и современное образование  // Педагогика, 1996,  № 2.

2.    Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.

3.    Бордовский  Г.А., Извозчиков В.А. // Педагогика, 1993  № 5.

4.    Боголюбов  В.И. О тенденциях в развитии  педагогической технологии // Иностранные  языки в школе, 1994,  № 6.

5.    Волков И.П. Учим творчеству.  М., Педагогика, 1982, 126 с.

6.    Волков И.П.  Много ли в школе талантов?  М., Знание, 1989, 212 с.

7.    Воспитание  детей в школе. Новые подходы  и новые технологии / Под ред.  Н. В. Щурковой. М. 1998, 171 с.

8.    Воспитательные технологии. Методические рекомендации по проведению курсов повышения квалификации работников образования / Сост. Стефановская Т.А. Иркутск, 2002, 49с.

9.    Глоссарий  терминов по технологии образования.  Париж,  Юнеско, 1986.

10.     Кларин  М.В. Технология обучения: идеал и реальность. - Рига: Эксперимент, 1996, 118 с.




Информация о работе Концептуальность образовательной модели В.Ф. Шаталова