Ленинский период в истории развития педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение ленинских идей и учений, в которых он призывал трудящуюся молодежь советского времени к повышению своего умственного, культурного, политехнического развития.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Теоретические основы учения В.И. Ленина о коммунистическом воспитании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 В.И. Ленин о коммунистическом воспитании и образовании . . . . . . . . .6
1.2 В.И. Ленин о культурной революции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3 В.И. Ленин о целях коммунистического воспитания и задачах советской школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Глава II. Основные направления педагогических идей В.И. Ленина . . . . . . . . .13
2.1 В.И. Ленин об умственном образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.2 В.И. Ленин о воспитании подрастающего поколения в духе коммунистической морали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.3 В.И. Ленин о политехническом образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.4 В.И. Ленин о советском учительстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.5 Значение учителя В.И. Ленина о коммунистическом воспитании для развития педагогики и школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа 3 КУРС.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

Коммунистическая партия, претворяя в жизнь эти указания В. И. Ленина, постоянно заботится  о том, чтобы народные учителя  заняли самое почетное место в  социалистическом обществе.(5)

2.5 Значение учения В. И. Ленина о коммунистическом воспитании для развития педагогики и школы.

Выступления В. И. Ленина по вопросам культурной революции, коммунистического  воспитания молодежи, его высказывания об умственном, нравственном воспитании и политехническом образовании составляют величайшее завоевание марксизма и служат путеводной звездой при решении актуальных вопросов народного образования, которые встают при осуществлении коммунистического строительства.

Выполняя заветы Ленина, Коммунистическая партия и Советское правительство большое внимание уделяют школе, которая призвана вооружить все подрастающее поколение нашей страны основами наук, политехническими знаниями и трудовыми умениями, подготовить его к производственной деятельности и к дальнейшему образованию.(26)

Ленинские идеи о воспитании советской молодежи в духе коммунизма, преданности интересам трудящихся всего мира, о формировании у нее  коммунистического отношения к  труду, об участии в общественно  полезном производительном труде нашли  яркое выражение в Программе партии, принятой на XXII съезде КПСС, в решениях XXIV, XXV и XXVI съездов КПСС, в постановлениях ЦК партии и Советского правительства о развитии народного образования, школы и педагогической науки. Эти идеи помогают глубже понять роль коммунистического воспитания подрастающих поколений в укреплении социалистического общества, в решении великих задач построения коммунизма.(24)

Работы В. И. Ленина дают возможность правильно решить вопросы  об отношении советской педагогики к педагогическому наследию прошлого. В них разоблачается вульгаризаторское, сектантское понимание марксизма как учения, якобы оторванного от прежних научных достижений. В свете этих работ становится ясным, что советская педагогика, отбрасывая все реакционное, хранит и развивает передовые педагогические традиции.

Учение В. И. Ленина о  социалистической культуре, просвещении  и коммунистическом воспитании является основой советской педагогики.(1)

Заключение

 

В.И. Ленин провел много  преобразований в Советской педагогике и, на мой взгляд, самым ярким является его призыв к повышению уровня образования и культурного воспитания, что было необходимо для успешного построения социализма. Ленин разъяснял Советской молодёжи, что усвоение ею культуры, науки, знаний, выработанных человечеством, имеет огромное историческое значение. Так же я считаю ярким, патриотическим шагом то, что в своих последних статьях «Странички из дневника», «Лучше меньше, да лучше» и других, вождь Октябрьской революции завещал развернуть в СССР культурную революцию и укреплять связь между строительством социализма и культурным развитием страны.

В. И. Ленин считал, что  пролетариату, строящему новое общество, необходимо творчески использовать культурное наследие прошлого.

Благодаря активной позиции  в формировании высокого уровня социалистической культуры, путём культурной революции. Одной из важнейших задач которой В. И. Ленин считал воспитание активных строителей социализма, формирование у них диалектико-материалистического мировоззрения и коммунистической нравственности, по средствам ликвидации неграмотности, введения всеобщего обучения, всемерного укрепления советской школы и коммунистического воспитания новых поколений, произошел расцвет социалистической культуры.

Исходя из учения К. Маркса и Ф. Энгельса о воспитании, В. И. Ленин выдвинул задачу — вооружить молодежь подлинно научными знаниями о природе и обществе, выработать у нее научное материалистическое мировоззрение, коммунистические взгляды и убеждения. В неразрывной связи с образованием он считал необходимым осуществить воспитание подрастающего поколения в духе коммунистической нравственности, сформировать у него высокие моральные качества.

Основываясь на докладе  В. И. Ленина «Задачи союзов молодежи» III съезд комсомола (1920) в резолюции  определил цель физического воспитания: «Физическое воспитание подрастающего поколения является одним из необходимых элементов общей системы коммунистического воспитания молодежи, направленного к созданию гармонически развитого человека, творца — гражданина коммунистического общества...

Большое значение в деле всестороннего развития нашей молодежи Ленин придавал также ее физическому  воспитанию: развитию силы, выносливости и других важных физических качеств, необходимых строителям социализма и защитникам Родины. Тем самым, проводя исследование, и находя материал по выбранной мной теме, я уяснил, что Владимир Ильич акцентировал своё внимание на развитие молодых людей, зная, что именно на них и «строится» будущее страны. Я полностью согласен с его преобразованиями, считаю их социально верными и очень педагогичными.

Физическое воспитание преследует также непосредственно  практические цели:

1) подготовку молодежи  к трудовой (производственной) деятельности 

2)  подготовку молодежи  к вооруженной защите социалистического  отечества».

Опираясь на ленинскую теорию познания как на свою методологическую основу, советская дидактика разрешает вопрос о сущности процесса обучения.

По учению В. И. Ленина коммунистическое воспитание, есть прежде всего воспитание сознательной дисциплины, необходимо воспитывать «всех с молодых лет в сознательном и дисциплинированном труде». Он призывал воспитывать у молодежи организованность, умение подчинять свои интересы интересам коллектива, пробуждать у нее стремление отдать все свои силы и способности делу коммунистического строительства. Огромное значение в деле нравственного воспитания подрастающего поколения Ленин придавал воспитанию любви к социалистическому отечеству, которая должна носить действенный характер. Воспитание любви к Родине необходимо тесно связать с воспитанием пролетарского интернационализма, братской солидарности между трудящимися всех стран.

Ленинские указания о  связи обучения с производительным трудом, о соотношении общего и  политехнического образования служат руководством к действию в наши дни, когда с особой остротой встал вопрос о подготовке высокообразованных людей, способных к систематическому общественно полезному труду и к продолжению образования.

Коммунистическая партия, по указаниям В. И. Ленина, постоянно  заботилась о том, чтобы народные учителя заняли самое почетное место в социалистическом обществе.

Работы В. И. Ленина дают возможность правильно решить вопросы  об отношении советской педагогики к педагогическому наследию прошлого. В них разоблачается вульгарное, сектантское понимание марксизма как учения, якобы оторванного от прежних научных достижений. В свете этих работ становится ясным, что советская педагогика, отбрасывая все реакционное, хранит и развивает передовые педагогические традиции.

Учение В. И. Ленина о  социалистической культуре, просвещении и коммунистическом воспитании является основой советской педагогики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Арнольдов А. И., Социализм  и культурная революция, М.,1970;

2. Калинин М. И., О  воспитании и обучении. Избр. статьи и речи, М., 1957;

3. Ковалев С. М. Формирование  нового человека, М., 1971.4.

4. Коммунизм и культура, М., 1966; Крупская Н. К., Избр. Педагогические произведения, М., 1957;

5. КПСС во главе  культурной революции в СССР, М., 1972.

6. Крупская Н. К., О пролетарской культуре в её кн.: Педагогические

     сочинения, т. 7, М., 1959;

7. Культурная революция  в СССР. 1917-1965, М., 1967;

8. Ленин В. И., О воспитании  и образовании. [Сб.], М., 1968;

9. Ленин В. И., О пролетарской  культуре, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 41;

10. Ленин В. И. О чем думают наши министры? - Полн. собр. соч. Изд. 5-е, т. 2, с. 78,

11. Ленин и проблемы народного образования, М., 1961;

12. Ленин о культуре и искусстве. (Составитель Н.И.Крутикова). М., 1985.

13. Ленин о кооперации. (Составитель Н.И.Крутикова). М., 1985.

14. Ленинизм и развитие социалистической культуры, М.- Таш., 1971;

15. Луначарский А. В., Культурная революция и общественность. Речь на Втором съезде ОДН, М.- Л., 1929;

16. Макаренко А. С., Соч. в 7 томах, т. 5, М., 1958;

17. Маркс К. и Энгельс Ф., Немецкая идеология, Соч., 2 изд., т. 3;

18. Маркс К. и Энгельс Ф., О воспитании и образовании. [Сб.], М., 1957;

19. Маркс К. и Энгельс Ф., Манифест Коммунистической партии, Соч. 2изд., т. 4;

20. Материалы XXIV съезда КПСС, М., 1971; О культуре и культурной революции : [Сборник : Переводы] / В. И. Ленин, 309,[1] с., [1] л. портр. 17 см, М. Прогресс Б. г.

21. Основы коммунистического воспитания, 2 изд., М., 1964;

22. Программа КПСС, М., 1961, ч. 2, разд. 5, пункт 1, 2;

23. Программа КПСС (Принята XXII съездом КПСС), М., 1972, гл. 5;

24. См.: КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК, т. 1. М., 1970, с. 63-64.

25. Строительство коммунизма и духовный мир человека, М., 1966;

26. Шацкий С. Т., Избр. педагогические сочинения, М., 1958;




Информация о работе Ленинский период в истории развития педагогики