Логопедия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 05:11, контрольная работа

Краткое описание

1998 - 2001 гг. - отдел специального образования Министерства образования Республики Беларусь;

2001 г. - по настоящее время – управление специального образования Министерства образования Республики Беларусь.

Управление специального образования (далее – управление) является самостоятельным структурным подразделением Министерства образования Республики Беларусь (далее – Минобразование).

Содержание

Управление учреждением образования, создавшим условия для обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи;
Конспект занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи;
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по логопедагогика.docx

— 31.24 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Республики Беларусь

Белорусский государственный педагогический университет  им. М. Танка

Факультет специального образования

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине

«Логопедагогика»

Вариант № 2

 

 

Преподаватель:

Хабарова С.П.

Кафедра «Логопедии»

Выполнила:

студентка 3 курса 33 группы

заочного отделения

Пляшкевич Виктория

 

 

Минск, 2011

Содержание:

  1. Управление учреждением образования, создавшим условия для обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи;
  2. Конспект занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи;
  3. Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Управление учреждением образования,  создавшим условия для обучения  детей с тяжёлыми нарушениями  речи

1998 - 2001 гг. - отдел специального  образования Министерства образования  Республики Беларусь;

2001 г. - по настоящее время  – управление специального образования  Министерства образования Республики  Беларусь.

 Управление специального образования (далее – управление) является самостоятельным структурным подразделением Министерства образования Республики Беларусь (далее – Минобразование).

Все специалисты управления имеют педагогическое (дефектологическое) образование, соответствующую квалификацию и практический опыт работы в сфере  специального образования и государственного управления.

Главными  задачами управления являются:

  • разработка и обеспечение реализации государственной политики в сфере специального образования и социально-правовой защиты прав и интересов лиц с особенностями психофизического развития;
  • организационно-практическое обеспечение выполнения нормативных правовых документов;
  • обеспечение функционирования и развития национальной системы специального образования республики;
  • осуществление государственного контроля за функционированием системы специального образования;
  • осуществление анализа реализации государственной политики в сфере специального образования;
  • разработка и внедрение нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере специального образования;
  • координация деятельности органов государственного управления, управлений образования областных и Минского городского исполнительных комитетов по вопросам реализации функций системы специального образования.

 

  • Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
  • обеспечивает реализацию государственной политики в сфере специального образования и исполнение Закона Республики Беларусь “Об образовании“, Закона Республики Беларусь ”Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)“ и других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере специального образования;
  • анализирует состояние и прогнозирует перспективы развития системы специального образования, изучает мировые тенденции и определяет приоритетные направления развития системы специального образования;
  • разрабатывает и согласовывает проекты нормативных правовых актов и иных правовых актов в сфере специального образования, готовит предложения об отмене нормативных правовых и иных правовых актов, внесении изменений и дополнений в нормативные правовые и иные правовые акты Минобразования по вопросам специального образования;
  • принимает участие в разработке и согласовании проектов законодательных актов, государственных программ, обеспечивающих реализацию социальных прав детей с особенностями психофизического развития;
  • разрабатывает организационно-практические меры по созданию в учреждениях образования специальных условий для получения образования, социально-педагогической, коррекционно-развивающей и реабилитационной помощи лицам с особенностями психофизического развития;
  • осуществляет контроль в сфере специального образования, координацию деятельности структурных подразделений Минобразования, республиканских органов государственного управления по вопросам оказания образовательных услуг лицам с особенностями психофизического развития;
  • осуществляет инспектирование учреждений, обеспечивающих получение специального образования, на уровне общего среднего образования;
  • организует разработку и обеспечивает утверждение в установленном порядке образовательных стандартов специального образования, специальных учебных планов и программ, подготовку к изданию учебников, учебных пособий для специальных учреждений образования (за исключением специальных дошкольных учреждений) и иной учебно-методической литературы для специалистов, работающих в системе специального образования;
  • осуществляет учебно-методическое руководство и координацию деятельности учреждений, обеспечивающих получение специального образования;
  • взаимодействует с местными исполнительными и распорядительными органами в решении вопросов функционирования системы специального образования;
  • согласовывает для областных и Минского городского исполнительных комитетов кандидатуры на должности руководителей управлений образования, а также на должности руководителей специальных учреждений образования (за исключением специальных дошкольных учреждений);
  • координирует и контролирует подготовку и переподготовку кадров для системы специального образования. Взаимодействует по этим вопросам с подведомственными организациями республиканского подчинения;
  • координирует работу по обеспечению мониторинга качества специального образования, взаимодействуя по этому вопросу с соответствующим структурным подразделением и подведомственными организациями республиканского подчинения;
  • координирует работу по созданию и актуализации банка данных о детях, нуждающихся в получении специального образования и коррекционно-педагогической помощи, о специалистах, работающих в системе специального образования, взаимодействуя по этому вопросу с подведомственными организациями республиканского подчинения;
  • обеспечивает организацию и координацию фундаментальныхи прикладныхнаучно-исследовательских работ в сфере специального образования, экспериментальной и инновационной работы по проблемам образования лиц с особенностями психофизического развития, содействует внедрению результатов экспериментальной работы в образовательный процесс учреждений, обеспечивающих получение специального образования. Контролирует по этим направлениям деятельность подведомственных учреждений республиканского подчинения и других учреждений образования;
  • организует работу по совершенствованию содержания, форм и методов обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, внедрению в практику специального образованияпередового педагогического опыта;
  • организует и проводит совместно с заинтересованными республиканские и международные научно-практические конференции, семинары, совещания, фестивали, конкурсы, выставки и другие мероприятия в сфере специального образования;
  • организует проведение республиканских фестивалей, выставок художественного творчества лиц с особенностями психофизического развития, взаимодействует по этим вопросам с соответствующими подведомственными учреждениями республиканского подчинения;
  • содействует организации физического воспитания детей с особенностями психофизического развития, сотрудничает по этим вопросам с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, соответствующим подведомственным учреждением республиканского подчинения;
  • анализирует и контролирует деятельность органов управления образования, специальных учреждений по оздоровлению детей с особенностями психофизического развития;
  • анализирует и контролирует деятельность органов управления образования, специальных учреждений по осуществлению патроната лиц с особенностями психофизического развития;
  • разрабатывает и реализует систему организационно-практических мер по оказанию комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет;
  • обеспечивает реализацию возложенных на Минобразование задач по сотрудничеству с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере специального образования, в том числе по подготовке специалистов, обмену образовательными технологиями, программами, опытом организации специального образования и др.;
  • обеспечивает координацию работы по организации сотрудничества с регионами Российской Федерации в сфере специального образования;
  • рассматривает в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления;
  • обеспечивает единый порядок работы с документами в соответствии с нормативными правовыми актами по делопроизводству и архивному делу, качественную их подготовку и исполнение в установленные сроки;
  • осуществляет в соответствии с возложенными на управление задачами иные полномочия, установленные законодательством.

 

Управление  имеет право:

  • действовать от имени Минобразования, представлять его интересы во взаимоотношениях с вышестоящими и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию управления;
  • запрашивать и получать от руководителей и специалистов структурных подразделений Минобразования, подведомственных организаций республиканского подчинения информацию, необходимую для выполнения возложенных на управление задач и функций;
  • вносить на рассмотрение руководства Минобразования предложения по улучшению его деятельности;
  • проводить республиканские, международные конференции, семинары, совещания, выставки, конкурсы, фестивали и другие мероприятия, участвовать в работе межгосударственных организаций, комиссий и комитетов, общественных объединений, организовывать от имени руководства Минобразования международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию управления;
  • создавать экспертные советы и комиссии по вопросам, входящим в компетенцию управления.

 

 

 

 

 

 

2.Конспект занятия с детьми  с тяжёлыми нарушениями речи

Возраст детей: старшие дошкольники.

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального и изобразительного искусства.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с обычаями и традициями русского народа;
  • воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;
  • формировать эстетический вкус;
  • развивать воображение и фантазию.

Оформление:

  • ваза,
  • веточки вербы,
  • блюда с крашеными и расписанными яйцами,
  • блюдо с куличом,
  • колокол.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит инструментальная музыка. Дети входят в зал, рассаживаются  на стульчик.

 

Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Что вы видите здесь необычного? А знаете, какие праздники отмечаются весной?

Ответы детей.

Логопед: Да, верно – Международный женский день, Праздник весны и труда, День Победы, Вербное воскресение, Пасха. И у нас сегодня маленький праздник – Весенний перезвон. Мы поговорим о весне, о праздниках, которые отмечаются в это время года и одном из них – Пасхе. Сейчас я вам предлагаю прослушать фрагмент произведения П.И.Чайковского “Времена года”. Его композитор назвал “Подснежник”, посвящен он месяцу апрелю. Закройте глаза и нарисуйте в своем воображении картину, которую вам навеет звучащая мелодия.

Слушание музыки.

Логопед: Что же вы представляли себе, слушая музыку?

Ответы детей.

– Может кто-то услышал  журчание ручейка? Пение птиц? Дуновение  ветерка?

Логопед: С первых аккордов этого произведения слышится уверенная поступь весны.

Весенний воздух свеж и чист…

Вот зеленеет первый лист.

Видна в проталинах земля.

Вокруг ручьи  бегут, звеня.

 

Ватага вольных  воробьев

Ворону гонит  из кустов…

Весна готовит  свой парад,-

Весь мир весне  весёлой рад!

 

– Ребята, расскажите о своих  наблюдениях за весенней природой.

Дети делятся своими наблюдениями.

Логопед: Да, мы видим изменения в природе весной – яркое теплое солнце, подтаявший осевший снег, журчащие весенние ручьи, набухающие почки на деревьях и кустарниках, прилет птиц. Давайте вспомним краски весенней природы. Какой цвет у весеннего неба?

Ответы детей.

– А какой цвет солнечных  лучей? Цвет тающего снега? А что  можно сказать о весеннем воздухе? Какой он?

Ответы детей.

Логопед: Краски весенней природы радостные, как радостна сама природа, торжествующая свою победу над зимой. Сейчас мы с вами создадим весеннюю композицию. Я приготовила для вас изображения характерных признаков разных времен года. Но вы должны выбрать только те, которые относятся к весне.

Выбор детьми рисунков.

Логопед: Теперь из этих маленьких отдельных рисунков на магнитной доске создадим общий весенний пейзаж.

Звучит инструментальная музыка, дети прикрепляют картинки.

Логопед: Молодцы! Нравится вам картина, которая у нас получилась?

Ответы детей.

Логопед: Понравилось ли вам работать всем вместе? Все ли признаки весны нашли свое место на нашем художественном полотне? А нет ли здесь случайных гостей?

Ответы детей.

Логопед: Весне радуется всё живое, радуется весне и человек. А вы рады?

Ответы детей.

Логопед: Чтобы быстрее наступила весна, давайте её позовем.

Логопед с детьми исполняют “Веснянку” . Появляется весна с веточками вербы.

Весна: Здравствуйте, мои дорогие! Я к вам пришла не с пустыми руками. Что я принесла?

Ответы детей.

 

 

Весна:

Весна ещё не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь вербы  распушила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам –

Веселые, живые,

Как маленькие  детки.

 

Весна: А вы знаете, какой христианский праздник отмечался в прошлое воскресенье?

Это вербное воскресенье, оно последнее перед Пасхой. Готовясь к ней, люди украшали свои дома. Листочки на деревьях к этому времени ещё  не появились, но радуют глаз пушистые веточки вербы.

Вербу освещали в церкви и считали, что она имеет силу исцелять и оберегать людей. Я  дотронусь до каждого из вас веточками, чтобы вы росли здоровыми, послушными и разумными.

Весна дотрагивается до детей  веточками вербы и дарит их детям.

Логопед: Я предлагаю поставить веточки вербы в вазу и украсить их к Пасхе.

Логопед, весна и дети украшают веточки бантиками.

Логопед: Красивый ли у нас получился весенний букет? Нравится Вам?

Ответы детей.

Логопед: Давайте вместе с Весной мы споем песню “Верба, Верба, Вербочка”.

Дети встают в круг и  водят хоровод.

Логопед: Мы приготовились к встрече следующего праздника – Пасхи.

 

Сердце с бедами свыкается –

Но, когда ускачет  бес,

К нам на крыльях  опускается

Пасха яркая с  небес.

Пасха русская, старинная,

С пестротой и  толчеей,

Неподдельная, былинная –

Та, что празднуем  семьей.

 

Логопед: Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.

Именно в этот день людям  можно было войти в церковную  звонницу и прикоснуться к волшебным  звонам, не только взрослым, но и детям  – это бывает один раз в году. Это сегодня можете сделать и  вы. Но подняться в звонницу можно  тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая  просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяшная, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном.

Попросите самое заветное, но про себя, в полной тишине.

Дети подходят к колоколу и загадывают желания.

Логопед: Правда, красивый русский обычай?

А как в ваших семьях готовятся к Пасхе?

Ответы детей.

Логопед: Украшают дом, пекут куличи, красят яйца.

Накануне Пасхи дети и  взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны  и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.

Посмотрите на наш праздничный  стол. Тут есть писанки и крашенки. Чем они отличаются? Покажите где писанки (расписанные яйца), а где крашенки (просто окрашенные яйца). На прошлом занятии мы с вами начали расписывать яйца, сегодня эту работу закончим, чтобы к Пасхе у нас всё было готово.

Дети расписывают и  украшают яйца.

Логопед: А называли эти яйца в старину родимыми пятнышками русского народа. Когда их расписываешь, то как бы забываешь про всё плохое и мечтаешь только о хорошем и добром, красоте и радости.

Пока расписанные на занятии  яйца сохнут, дети играют с предварительно приготовленными педагогом пасхальными  яйцами с символами.

Информация о работе Логопедия