Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 17:03, курсовая работа
В настоящее время в психологической науке работы, посвященные проблемами изучения групповых феноменов и развития личности в группе, вытесняются исследованиями психического и личностного развития человека. Но для изучения психологического и личностного развития человека нужно изучить и малую группу, в которой он взаимодействует.
Ребенок – это личность, которая также вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения. И от построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит становление его личности в системе личных взаимоотношений. Этот этап становления коммуникативных навыков общения попадает на период младшего школьного возраста.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Особенности межличностных отношений в коллективе
младших школьников.
1.1 Понятие межличностных отношений и их развитие……………………....5
1.2 Возрастные особенности младших школьников, влияющие на формирование межличностных отношений…………………………………..11
1.3 Особенности взаимоотношений в младшем школьном
возрасте………………………………………………………………………….14
1.4 Методы исследования межличностных отношений……………………...18
Выводы по I главе………………………………………………………………20
Глава II. Исследование Межличностных отношений младших
школьников.
2.1 Организация и методы исследования……………………………………..21
2.2 Результаты исследования особенностей межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста…………………………24
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………..30
Список литературы
1.Абрамова Г. С. Возрастная
психология. М., 1998.
2. Андреева Г.М. Социальная психология.
М . 1996.
3. Блонский П. П. Психология младшего школьника.
М., 1997 // Возрастная и педагогическая психология
/ Под ред. М. В. Гамезо, М. В. Матюхиной, Т.
С. Михальчик. М., 1984.
4. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995.
5. Давыдов В. В. Психическое развитие в
младшем школьном возрасте // Возрастная
и педагогическая психология. М., 1979.
6. Коломинский Я. Л., Березовик Н.А. Некоторые
педагогические проблемы социальной психологии.
М., 1977.
7. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер,
2000.
8. Майерс Д. Социальная психология. СПб.,
1997.
9. Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Парина
К. П. Психология младшего школьника. М.,
1976.
10. Морено Дж. Социометрия. Экспериментальный
метод и наука об обществе. М., 1958.
11. Мухина В. С. Возрастная психология:
феноменология развития, детство, отрочество.
М., 1997.
12. Мясищев В.Н. Психология
отношений. Москва: Воронеж. 1995.
13. Мясищев В. Н. Проблема потребностей
в системе психологии: Ученые
записки. Л., 1957.
14. Обозов Н.Н. Межличностные отношения.
Л.: ЛГУ, 1979.
15. Обухова Л. В. Концепция Жана Пиаже: за
и против. М., 1981.
16. Психическое развитие младших школьников
/ Под ред. В. В. Давыдова. М., 1990.
17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.
СПб., 1998.
18. Сироткин Л. Ю., Хузиахметов А. И. Младший
школьник, его развитие и воспитание. Казань,
1998.
19. Эриксон Э. Детство и общество / Предисл.
Д. Элкинда. СПб., 1996.
20. Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных
действий в раннем возрасте // Вестн. МГУ.
Серия 14. Психология. 1978.
Информация о работе Межличностные отношения в коллективе младших школьников