Межличностные отношения в коллективе младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в психологической науке работы, посвященные проблемами изучения групповых феноменов и развития личности в группе, вытесняются исследованиями психического и личностного развития человека. Но для изучения психологического и личностного развития человека нужно изучить и малую группу, в которой он взаимодействует.
Ребенок – это личность, которая также вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения. И от построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит становление его личности в системе личных взаимоотношений. Этот этап становления коммуникативных навыков общения попадает на период младшего школьного возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Особенности межличностных отношений в коллективе
младших школьников.
1.1 Понятие межличностных отношений и их развитие……………………....5
1.2 Возрастные особенности младших школьников, влияющие на формирование межличностных отношений…………………………………..11
1.3 Особенности взаимоотношений в младшем школьном
возрасте………………………………………………………………………….14
1.4 Методы исследования межличностных отношений……………………...18
Выводы по I главе………………………………………………………………20
Глава II. Исследование Межличностных отношений младших
школьников.
2.1 Организация и методы исследования……………………………………..21
2.2 Результаты исследования особенностей межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста…………………………24
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Яна.Курсовая_-межличностные отношения в коллективе.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Абрамова Г. С. Возрастная  психология. М., 1998. 
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М . 1996. 
3. Блонский П. П. Психология младшего школьника. М., 1997 // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо, М. В. Матюхиной, Т. С. Михальчик. М., 1984. 
4. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995. 
5. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. М., 1979.  
6. Коломинский Я. Л., Березовик Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М., 1977. 
7. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. 
8. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997. 
9. Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Парина К. П. Психология младшего школьника. М., 1976. 
10. Морено Дж. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М., 1958. 
11. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1997.

12. Мясищев В.Н. Психология  отношений. Москва: Воронеж. 1995. 
13. Мясищев В. Н. Проблема потребностей в системе психологии: Ученые

записки. Л., 1957. 
14. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л.: ЛГУ, 1979. 
15. Обухова Л. В. Концепция Жана Пиаже: за и против. М., 1981. 
16. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1990. 
17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1998. 
18. Сироткин Л. Ю., Хузиахметов А. И. Младший школьник, его развитие и воспитание. Казань, 1998. 
19. Эриксон Э. Детство и общество / Предисл. Д. Элкинда. СПб., 1996. 
20. Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем возрасте // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1978.

 

 

 

 

 


Информация о работе Межличностные отношения в коллективе младших школьников