Мелкая моторика дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие мелкой моторики в психолого-педагогической литературе
2. Рассмотреть занятия по развитию мелкой моторики

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1 Понятие мелкой моторики в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………..5
1.1 Развитие мелкой моторики в раннем возрасте………..……………..5
1.2 Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте……...…………6 2 Занятия по развитию мелкой моторики……………………….12 Заключение…………………………………………………………..20
Список использованной литературы……………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

Мелкая мотрика рук КУРСОВАЯ.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Этот  пальчик – я,

Вот и  вся моя семья! 

Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком. 

     ПАЛЬЧИК – МАЛЬЧИК 

     - Пальчик-мальчик, где ты был?

     - С этим братцем в лес ходил,

     С этим братцем щи варил,

     С этим братцем кашу ел,

     С этим братцем песни пел. 

На первую строчку показать большой палец. Затем поочерёдно соединять его  с остальными пальцами одной руки. 
 
 

     УЛЕЙ

     Вот маленький улей где пчёлы спрятались,

     Никто их не видит.

     Вот они показались из улья.

     Одна, две, три, четыре, пять!

     Ззззззз!

     Пальцы  сжаты в кулак, затем отгибают по одному. На последнюю строчку  руку поднимают вверх с растопыренными пальцами имитирую полёт пчелок[15]. 

     КУЛАЧОК - ВАНЮША

     Ванька-встанька,

     Ванька-встанька

     спрятать  большой палец в кулак

     Просыпайся, улыбайся.

     постучать по кулаку пальчиком ребёнка

     Тук-тук, тук-тук.

     Ванька-встанька тут как тут!

     Большой палец выскакивает из кулака 

     СПИТЕ ПАЛЬЧИКИ МОИ

     Этот  пальчик хочет спать,

     Этот  пальчик лёг в кровать,

     Этот  пальчик лишь вздремнул,

     Этот  пальчик уж заснул.

     Этот  крепко, крепко спит.

     Тише! Тише, не шумите!

     Солнце  красное взойдёт,

     Утро  ясное придёт.

     Будут птички щебетать,

     Будут пальчики вставать!

     Загибаем  и разгибаем пальчики.

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Вышли пальчики гулять.

     Этот  пальчик гриб нашел.

     Этот  пальчик чистить стал.

     Этот - резал.

     Этот - ел.

     Ну, а этот - лишь глядел!

     Ладушки-ладошки

     Хлопали в ладошки,

     Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)

     Отдохнем  немножко. (руки на колени).  
 

     Кашку варили,

     Ложечкой  мешали,

     Куколку кормили,

     Кошечке давали. (указательным пальчиком водим по ладошке) [16] 

     Кулачки сложили,

     Кулачками били.

     Тук-тук  тук да тук,

     Тук-тук  тук да тук . (стучать кулачками друг о друга)  

     Этот  пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

     Этот  пальчик для того, чтоб показывать его!

     Этот  пальчик самый длинный и стоит  он в середине!

     Этот  пальчик безымянный, он избалованный самый!

     А мизинчик хоть и мал, зато ловок и  удал!  

     В этом домике пять этажей:

     На  первом живет семейство ежей,

     На  втором живет семейство зайчат,

     На  третьем - семейство рыжих бельчат,

     На  четвертом живет с птенцами синица,

     На  пятом сова - очень умная птица.

     Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

     На  пятом сова,

     На  четвертом синица,

     Бельчата  на третьем,

     Зайчата - втором,

     На  первом ежи, мы еще к ним придем.  

     Трёхлетние малыши осваивают пальчиковые игры, которые проводятся двумя руками, например[17]: 

     КАПУСТА

     Это, что еще за скрип? (пальцы сжаты в «замок», поднимаем и опускаем их)

     Это, что ещё за хруст?

     Это, что ещё за куст? (растопыриваем пальцы, имитируя куст)

     Как же быть без хруста, если я капуста.

     Мы  капусту рубим – рубим, (прямые ладони вверх вниз)

     Мы  капусту трем-трем-трем, (потираем кулачок о кулачёк)

     Мы  капусту солим – солим, (поглаживание подушечек пальцев)

     Мы  капусту жмём – жмём – жмём. (сжимаем и разжимаем кулачки) 
 
 

     СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ

     Сидит белка на тележке,

     Продаёт свои орешки:

     Лисичке – сестричке,

     Воробью, синичке,

     Мишке – косолапому,

     Зайчику усатому. 

     На  первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки - поочерёдное сгибание пальчиков, начиная с большого[18]. 

     СТРОИТЕЛЬ

     Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

     Чтоб  окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

     Чтоб  у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

     Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

     Чтоб  вокруг забор стоял,

     Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

     Солнце  было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

     И тюльпан в саду расцвёл!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") 

     КОРАБЛИК

     По  реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

     Он  плывёт издалека,(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - смотрим вдаль)

     На  кораблике четыре очень храбрых  моряка.(Показать 4 пальца)

     У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

     У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

     И страшны им только кошки,

     Только  кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки") 

     ЛОДОЧКА

     Две ладошки прижму. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие

     И по морю поплыву пальцы)

     Две ладошки, друзья, -

     Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

     Паруса  подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

     Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками "лодочкой")

     А по бурным волнам

     Плывут  рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")[19] 

     ПАУЧОК

     (Руки  скрещены. Пальцы каждой руки "бегут"  по предплечью, а затем по плечу  другой руки.)

     Паучок  ходил по ветке,

     А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

     Дождик  с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

     Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

     Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

     Паучок  ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.)

     А за ним ползут все детки,

     Чтобы погулять на ветке. 

     ЛАДОНЬ  – КУЛАК

     - Хочешь? Тоже делай так:

     То  – ладонь, а то – кулак.

     Ладони  прижаты к столу. Одновременно сжимать кулачки, потом разжать, по тексту. Для усложнения можно ускорить темп или делать руки поочередно ( правая – ладонь, левая – кулак) [20]. 

     БУСИНКИ – ГОРОШКИ

     Покатаю я в руках

     Бусинки, горошки.

     Станьте ловкими скорей,

     Пальчики, ладошки. 

     Дети  старшего возраста могут использовать в пальчиковых играх с мелкие предметы (шариками, кубиками, орехами, карандашами, крупой и т.д.).

     КАРАНДАШ

     Карандаш  в руках катаю,

     Между пальчиков верчу.

     Непременно  каждый пальчик

     Быть  послушным научу. 

     ОРЕХИ

     Научился  два ореха 

     Между пальцами держать.

     Это в школе мне поможет

     Буквы ровные писать. 

     ПОМОШНИК

     Я крупу перебираю,

     Мамочке помочь хочу.

     Я с закрытыми глазами 

     Рис от гречки отличу. 

     ДОРОЖКА

     Я взяла горошка

     Выложить  дорожку,

     Чтобы бегали по ней

     Зайчики и кошки.

     Вот волшебный самолёт

     Отправляется  в полёт.

     Он  планирует над партой.

     Ну  а где же наша карта? 

Информация о работе Мелкая моторика дошкольников