Методика воспитательной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 07:56, контрольная работа

Краткое описание

Воспитание является одной из актуальных проблем современной педагогики. Воспитанию придавали огромное значение во все времена. Благодаря воспитанию человек приобретает черты, способствующие социализации его в обществе, формирует экологическую, нравственную грамотность и т.д.
Помимо этого только под влиянием грамотного воспитания и создании соответствующих условий, учете особенностей нервной системы ребенка, обеспечении развития всех его органов, учете его потенциальных возможностей и включении в соответствующие виды деятельности индивидуальные природные задатки могут перерасти в способности.

Содержание

Введение 3
1. Приведите определения понятий «воспитание» и «социализация», данные различными авторами в учебниках педагогики, справочной литературе. Как соотносятся эти понятия? 4
2. Обозначьте основную, на ваш взгляд, проблему воспитания настоящего времени и приведите ваше видение решения этой проблемы 7
3. Разработайте содержание беседы о вреде курения 10
Заключение 15
Список литературы 16

Вложенные файлы: 2 файла

Презентация для беседы о вреде курения.pptx

— 429.95 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Методика воспитательной работы.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Живущие в накуренных помещениях, дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания и другими.   Различают курение активное, когда человек курит сам и пассивное, когда вы вдыхаете дым курящих людей. Пассивное курение не менее опасно,  чем активное. Так что не советую задерживаться в компании курильщиков.

Состав табачного дыма: соли тяжелых металлов – свинец, олово, мышьяк, цианиды (соли цианистой кислоты, крайне ядовитого вещества); радиактивные вещества: полоний, стронций (сигарета – «полониевая бомба» в зубах).

Канцерогенные вещества (нитрозамины, бензопирены) вызывают раковые заболевания. Рак (канцер) –  злокачественная опухоль ползет по организму, приводит к смертельному исходу, если не поставить диагноз на ранней стадии и не удалить. Ухо кролика смазывали табачным дегтем несколько раз, на этом месте развилась злокачественная  опухоль. При проведении эксперимента мыши вдыхали табачный дым, у семидесяти процентов мышей развился рак легких

Поговорим о влиянии курения на организм подростков школьников. Организм подростков более чувствителен к воздействию никотина, чем организм взрослых людей.

Курение – удел слабых  людей, в основе этой привычки лежит комплекс неполноценности. Крутой и умный тот, кто не курит на самом деле.

Курение оказывает влияние на нервную и сердечно-сосудистую систему.

Курящие подростки постоянно кашляют, у  них быстро появляется одышка при физической нагрузке, замедляется физическое и психическое развитие. Очень медленно растут, снижен интеллект, память, внимание, тупеют. Курение отрицательно влияет на успеваемость. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Состояние здоровья, подорванное курением не позволяет выбрать род занятия по душе, добиться успеха. Например, стать летчиком, космонавтом, добиться успехов в спорте, девушки не могут стать певицами, балеринами.

Курение и подросток – не совместимы. Организму нужно много сил, чтобы справляться со всеми нагрузками. Как известно привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и вредным привычкам. Чем раньше человек пристрастится к курению, тем тяжелее в дальнейшем будет отказаться от этой пагубной привычки.

Посмотрим внимательно на курящую девушку: кожа у нее вянет, желтовато-землистая, рано появляются морщины, желтеют эмаль зубов, пальцы, грубый осиплый голос, запах изо рта.

Курить не сексуально, а вульгарно. Седеют рано волосы. Зубы быстро разрушаются. Юноши, даже если сами курят, предпочитают дружить с некурящими девушками, так как считают, что целоваться с курящей девушкой то же самое, что облизывать пепельницу.

Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут,  в среднем курящий человек живет на 10-15 лет меньше, чем некурящий.  И.П.Боткин – известный русский терапевт, незадолго до смерти сказал, что прожил бы на десять – пятнадцать лет больше, если бы не курил.

И так курение вызывает раковые заболевания, заболевания органов дыхания, сердца, сосудов, желудка , отрицательно влияет на потомство.

Приведу примеры известные всем из средств массовой информации:

Александр Абдулов, артист, в 53 года умер от рака легких, всю сознательную жизнь курил.

Муслим Магомаев, певец, 66 лет, умер от тяжелого заболевания сердца,  курил две - три пачки сигарет в день много лет.

Ковбой, рекламирующий сигареты «Мальборо», курил, умер от рака легких.

Лев Яшин, вратарь футбольной команды «Динамо» курил, умер от гангрены нижних конечностей.

Павел Луспекаев, артист, 42 года, играл в кинофильме «Белое солнце пустыни», умер от заболевания сосудов нижних конечностей: наступила гангрена (омертвение тканей),  пришлось удалять ногу, смерть наступила от интоксикации.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какой вред здоровью может принести сигарета?
  2. Какие вредные вещества в сигарете?
  3. Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий?
  4. Как вы поясните поговорку «Капля никотина убивает лошадь!».
  5. Как ведется борьба с курением в других странах? У нас в стране?

Ребята, помните, нет безвреднего табака, легких сигарет, все они одинаково вредны. Если  вам предлагают закурить, найдите в себе силы всегда сказать «нет», и вы будете награждены жизнью.

 

 

 

Заключение

Рассматривая вопрос о сущности понятий «воспитание», «социализация» можно говорить о том, что, несмотря на некоторое разногласие в трактование данных понятий различными авторами можно сказать, что воспитание представляет собой процесс формирования личности под влиянием общества. Между тем под социализацией можно понимать процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Между данными понятиями можно выделить тесную взаимосвязь. Кроме того, некоторые авторы отождествляют два этих понятия. И их точку зрения возможно принять, т.к. социализация возможна только при условии воздействия на личность внешних факторов (семьи, окружения, общества), а именно окружающая среда воспитывает ребенка, прививая ему, например, нравственные ценности, установки, нравственные идеалы и т.д.

В современной педагогике существует немало актуальных проблем, одной из которых можно считать проблему духовно-нравственного воспитания ребенка в условиях семьи. Данная проблема актуальна в связи с возникшим в обществе кризисом нравственности и духовности. Современный человек утратил свои национальные корни, не следует нравственным установками требованиям морали. Сегодня возрастает количество брошенных детей, беспризорных детей, утратил силу институт семьи.

Таким образом, можно говорить о том, что воспитание закладывает основы в формировании личности человека, основ нравственности общества, сохранению культурных, национальных традиций. А это так важно для будущих поколений.

 

Список литературы

  1. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. - СПб: Питер, 2011. - 304с.
  2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М.: Академия, 2003. - 176с.
  3. Листратенко Н.П. Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие ребенка // Социальная педагогика. 2006.  № 2.  С. 88- 95.
  4. Нарочницкая Н. А. Россия и русские в современном мире. – М.: Алгоритм, 2009. - 416с.
  5. Педагогика /Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 608с.
  6. Подласый И.П. Педагогика. -  М.: Юрайт, 2011. – 574с.
  7. Психолого-педагогический словарь / Под ред. В.А.Мижерикова. – Ростов- н/Д: Феникс, 1998. – 544с.
  8. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб: Питер, 2002. - 432с.
  9. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. - 200с.

 

1 Бордовская Н., Реан А. Педагогика. – СПб, 2011.  С. 32.

2 Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М., 2003. С. 25.

3 Педагогика /Под ред. Ю.К.Бабанского. – М., 1983.  С.154.

4 Подласый И.П. Педагогика. -  М., 2011. С. 387.

5  Психолого-педагогический словарь / Под ред. В.А.Мижерикова. – Ростов- н/Д, 1998. С. 412.

6 Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб, 2002. С. 123.

7 Социальная педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2000. С.91.

8 Листратенко Н.П. Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие ребенка // Социальная педагогика. 2006.  № 2.  С. 89.

9 Нарочницкая Н. А. Россия и русские в современном мире. – М., 2009. С.202.

 


 



Информация о работе Методика воспитательной работы