Методика изучения темы курса технологии восьмого класса средней школы: «Художественная обработка текстильных материалов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить методы обучения в процессе преподавания темы курса технологии 8 класса средней общеобразовательной школы: «Художественная обработка текстильных материалов»
Задачи:
-Определить методы обучения и их реализацию в учебном процессе
- Рассмотреть конкретные методы изучения темы курса технологии
восьмого класса средней школы: «Художественная обработка конструкционных материалов»
-Самостоятельно разработать план урока с применением изученных методов обучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1.Характеристика методов обучения
1.1 Определение методов обучения, методологические приемы и их классификация…………………………………………………………………….3
1.2 Определение методов обучения, методологические приемы и их классификация…………………………………………………………………….6
1.3 Специфика и разнообразие методов преподавания технологии…………...7
Глава2.Текстильное материаловедение
2.1«Текстильное материаловедение», классификация текстильных материалов, основные термины и понятия…………………………………….12
2.2 Основные виды художественной обработки текстильных материалов…13
Глава 3. Методика изучения темы курса технологии восьмого класса средней школы: «Художественная обработка текстильных материалов»………….14
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с отдельных методик на педагогические технологии.

Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.                  Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000.

2.                  Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996.

3.                  Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000.

4.                  Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по педагогике: Экспресс-справка для студентов вузов. Ростов н/Д: МарТ, 2000.

5.                  Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993.

6.                  Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учеб. пособие. Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993.

7.                  Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1977.

8.   Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко / автор-состовитель О. В. Пав­лова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 281 с.

 

6

 



Информация о работе Методика изучения темы курса технологии восьмого класса средней школы: «Художественная обработка текстильных материалов»