Методика использования проектной деятельности для формирования интереса учащихся к изучению физики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 06:37, курсовая работа

Краткое описание

В этих условиях одним из основных направлений обновления содержания среднего образования является ориентирование содержания образования на целенаправленное и систематическое приобщение учащихся к научным способам познания и самостоятельным исследованиям, на широкое применение учебных ситуаций, формирующих познавательную мотивацию и учитывающих дидактические возможности информационных технологий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

I. Психолого-педагогические основы реализуют метод проектов в
общеобразовательной школе

Метод проектов и его место в современной педагогике

1.2 Самостоятельная целенаправленная исследовательская деятельность учащихся - основа проектного урока

II.Методика использования проектной деятельности для формирования интереса учащихся к изучению физики.

2.1 Использование метода проектов на уроках физики и астрономии

2.2 Методика реализации практической деятельности при изучении физики.

Заключение ………………………………………………………………….

Литература…………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Метод проектов.docx

— 699.44 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Учащиеся с большим интересом относятся к урокам с элементами проектирования. В дальнейшем они сами проявляют инициативу и предлагают по тем или иным темам разработать проекты и изготовить соответствующие конструкции и физические приборы. Они учатся находить возможности творчески применять свои знания на практике. В свою очередь практика делает более прочными знания:

Конечно, учитель должен быть вооружен различными образовательными технологиями, адекватными обновленному содержанию образования.

Метод проектов относится  к технологии развивающего обучения, т.к. направлен на развитие творческих качеств личности.

Метод проектов позволяет  воспитывать самостоятельную и  ответственную личность, развивает  творческие начала и умственные способности  – необходимые качества развитого  интеллекта. Если выпускник приобретает  эти качества, он оказывается более  приспособленным к жизни, умеющим  адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных  ситуациях, работать совместно в  различных коллективах. Научить  ученика думать – это значит сделать  для него значительно больше, чем  только снабдить определенным объемом  знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. М.А. Ступницкая «Что такое учебный проект?» М., 2010

2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2006.

3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. – М., Сентябрь, - 1996

4. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. –– Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 59 с.

5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Аркти. – М., 2003.

6. Пилюгина С.А. Метод  проектной деятельности в Интернете  и его развивающие возможности.  «Школьные технологии», №2, 2002.

7. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42

8. Яблочкова Р.И. Развитие  творческих способностей учащихся  на уроках физики. Международная  научно-практическая конференция  «Классическая дидактика и современное  образование», посвященная 90-летию  И.Я.Лернера. Тезисы. - М., 2007.

9. Щербакова С.Г. и др. Организация проектной деятельности  в школе. – Волгоград: Учитель, 2009.


Информация о работе Методика использования проектной деятельности для формирования интереса учащихся к изучению физики