Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить методику преподавания немецкого языка на современном этапе, то есть, с внедрением в педагогическую практику компьютеров и информационных технологий в целом.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи. Во-первых, будут изучены теоретические аспекты организации урока немецкого языка, такие как специфика урока немецкого языка, проблемы в типологии уроков немецкого языка, а так же эффективное изучение немецкого языка в компьютерном классе. Во-вторых, мы рассмотрим практические аспекты организации урока немецкого языка. Здесь речь пойдет о планировании урока немецкого языка с использованием мультимедийных средств, а так же будет рассмотрена организация урока немецкого языка в компьютерном классе.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты организации урока немецкого языка ……………6
1.1 Специфика урока немецкого языка ……………………………………….6
1.2 Проблемы в типологии уроков немецкого языка ……………………….8
1.3 Работа с компьютером в классе и ее эффективность для изучения немецкого языка ………………………………………………………………..10
2. Практические аспекты организации урока нем языка …………………..15
2.1 Планирование урока немецкого языка с использованием различных мультимедийных средств ……………………………………………………..15
2.2 Организация урока немецкого языка в компьютерном классе ………..19
Заключение …………………………………………………………………….24
Список использованной литературы ………………………………………..26
Многие учителя уже убедились, что применение ИКТ на уроке немецкого языка реально помогает решению многих проблем, стоящих перед учителем. Во-первых, это просто делает урок более интересным. Во-вторых, возрастает мотивация к изучению языка. В-третьих, дает возможность каждому ученику почувствовать себя успешным. В-четвертых, решает проблему индивидуального подхода к ученику, дает возможность каждому работать в собственном режиме, не догонять остальных, а самостоятельно находить решение сложных задач. Таких доводов можно привести великое множество.
Планируя уроки с применением
ИКТ, учитель не должен забывать о
здоровьесберегающих
2.2 Организация
урока немецкого языка в
В данной главе будет приведен пример организации полноценного урока немецкого языка в компьютерном классе. Урок составлен с учетом требования того, что во время урока ученикам не рекомендуется работать за компьютером более 15 минут, однако эту практику необходимо гармонично вписать в содержание урока.
Открытый урок немецкого языка в компьютерном классе по теме “Deutsche Schule. Und wie bei uns?“
Задачи: 1. Повторение по теме
а) лексики, в том числе сложные слова.
б) грамматики: степени сравнения прилагательных, образование
Partizip II глаголов с отделяемой и неотделяемой приставкой,
употребления Dativ c предлогами.
2. Тренировка в чтении,
говорении, аудировании,
3. Развитие памяти, внимания, умения применять полученные
знания в нестандартной ситуации.
4. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, уважения
друг друга.
Ход урока.
1. Начало урока.
Guten Tag! Setzt euch! Heute haben wir ungewonliche Stunde. Das ist Stunde in Computerklasse. Heute in der Stunde werden wir lesen, machen Ubungen und arbeiten mit Compurer. Zuerst wiederholen wir alles zum unser Thema. Wie heisst unser Thema? – (ответ обучающихся) – Unser Thema heisst “Deutsche Schule”.
2. Повторение.
Wir wiederholen Grammatik. Jeder Schüler hat auf dem Tisch Karten. Wir arbeiten mit der Karte № 1.
Karte № 1
Lest das Gedicht und nennt Adjektive (прилагательные)
Eins, zwei, drei
Alt ist nicht neu.
Neu ist nicht alt,
Warm ist nicht kalt,
Kalt ist nicht warm,
Reich ist nicht arm.
Bildet die Korparationen (образуйте степени сравнения прилагательных)
Unsere Schule ist die besste Schule. In unser Schule gibt es viele Räume. Wir arbeiten mit Karte № 2.
Karte № 2
Lest das Ratsel (загадка) und beantwortet die Frage: Welcher Klassenraum ist das?
Das ist ein Klassenraum im zweiten Stock. Er ist grosser als anderen Klassenräume in ........... (die) Schule. An ........... (die) Wand hängen viele Bilder und Tabellen. Vor ............... (die) Tafel steht ein Lehrertisch und ein Lehrerstuhl. Neben ..........(die) Tür ist ein Buchersrank. In.........(der) Srank liegen viele Bucher und Hefte. In .................(die) Klasse Schulertische und Tische mit Computern. Viele haben diese Stunde gern. Welche Klassenraum ist das?
Und welche Raume gibt es noch in unserer Schule?
Sucht, welches Wort passt nicht in der logische Reihe?
a) das Gebäude, die Eingangshalle, der Pausenraum, der Hof, das Sekretariat
b) die Stunde, die Deutschstunde, die Literatur, die Pause, die Mathematik, die Fremdsprache
c) der Schuldirektor, der Lehrer, der Schuler, die Bibliothekarin, der Architektor, die Sekretarin
d) die Schwimmhalle, der Tennisplatz, die Aula, der Sportplatzt, die Turnhalle
e) das Erdgeschoss, der Stock, die Etage, das Labor
Wir machen die Karte № 3.
Karte № 3
Beantwortet die Fragen: Wo sind diese Raume in unserer Schule?
das Erdgeschoss |
der erste Stock |
der zweite Stock |
Gebraucht volgende Worter: der Spiegel, das Buro, die Klassenräume fur die Unterstufe, die Garderobe, die Sporthalle, die Bibliothek, die Toilette, die Klassenräume fur die Oberstufe, das Direktorzimmer, die Speisehalle, die Aula.
Also, in der Schule lernen viele Kinder. Was machen die Schüler in der Schule. Wir machen die Karte № 4.
Karte № 4
Bildet Partizip II!
Aufmachen |
|
Schreiben |
|
Beschreiben |
|
Vorlesen |
|
Buchstabieren |
|
Übersetzen |
|
Erzählen |
|
Zuhoren |
3. Работа в программе „ OpenOffice.org Writer“.
Wir wiederholen alles zum uneser Thema. Bnd jetzt machen wir die Karte № 5. Aber wir arbeiten mit Computern.
Задание к карточке: выполните задание с помощью строки форматирования. Давайте с вами повторим основные кнопки на строке форматирования:
Karte № 5
Lest den Text!
Viele deutsche Kinder besuchen eine Schule. Sie gehen zu Fuss oder fahren mit dem Fahrrad zur Schule. Einige Schuler wohnen weit von der Schule. Sie müssen mit der U – Bahn oder mit dem Bus fahren. Die Schüler haben 4 – 6 Stunden am Tag. Einige Schüler haben acht Stunden am Tag, bekommen aber keine Hausaufgaben. In der grossen Pausen gehen die Schüler auf den Schulhof. Diese Pausen dauern 15-20 Minuten. In den kleinen Pausen konnen die Schüler im Klassenzimmer bleiben. Solche Pausen dauern funf Minuten. Fur die meisten Schüler sind die Ferien die schonste Zeit. Viele Kinder fahren mit Eltern weg.
Найдите эквиваленты русским предложениям в тексте. Выделите их с помощью строки форматирования.
4. Заключительный этап урока.
Подведение
итогов урока. Выставление
Домашнее задание: выполнить кроссворд по теме «Немецкая школа»
Заключение
В условиях использования возможностей Интернет для преподавания немецкого языка меняется роль преподавателя: он становится направляющим в навигации по интернет-материалам, к которым ведущий занятие обращается с целью разнообразить подачу информации учащимся и сделать ее лучше воспринимаемой, учитывая возможности Интернет по «переупаковке» части текстовой информации в визуальную или аудиовизуальную. Изменение технических возможностей современной аудитории (беспрепятственный доступ к пользованию как компьютером в мультимедийном классе, кабинете, так и персональным компьютером) формирует условия для более свободного создания учебных материалов преподавателем и их использования в учебном процессе. Так, изменение ландшафта медиа, например, с появлением интернет-телевидения предоставляет широкий доступ к учебной навигации.
Новая задача мультимедийного
преподавания иностранного языка заключается
не только в том, чтобы собрать, систематизировать
и презентовать учебную информацию,
но и в том, чтобы визуализировать
контекст практического использования
конкретного учебного материала. Подобная
постановка задачи позволяет учитывать
и поддерживать мотивацию учащихся,
а также превратить процесс получения
знаний в процесс развития языковых
компетенций будущих
В основе преподавания и
изучения иностранных языков долгое
время лежал текст в печатном
либо озвученном виде. Основное отличие
интернет-материалов от печатных учебных
материалов заключается в большей
актуальности первых и навигации (возможности
избирательного просмотра, перестроения
и т.д. информации). Просмотр видеосюжетов
дает возможность получения не только
аутентичной лингвистической
Педагогическая составляющая
процесса обучения иностранному языку
в условиях доступа к интернет-
Список использованной литературы
1 Леонтьев А. А. Мыслительные процессы в усвоении иностранного языка / А.А. Леонтьев // Иностр. яз. в школе.- 2005.- N 5
2 Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков: тезисы докладов Первой международной научно-практической конференции (Москва, 2004г.) / Министерство образования и науки РФ, НОПрил, МГУ-СУНИ, ЦДО на ФИЯ МГУ им. М. В. Ломоносова. – Москва: МГУ, 2004.
3 Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. яз. в школе. 2001. - № 4
4 Абумова Г. А. Информационные технологии как основа развития современных общеобразовательных школ: Дис. канд. пед. наук / Г.А. Абумова.- М., 2001
5 Шашурина А.Ю. Использование мультимедийных средств на уроке немецкого языка. Лекция. – М.; Издательский дом «Первое сентября», 2008
6 Дикая А. А. Активизация познавательной деятельности учащихся средствами новых информационных технологий / А.А. Дикая. Челябинск, 2008
7 Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. – Спб.: Издательство «Союз», 2010
8 Роберт И. О. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы, перспективы использования / Роберт И. О. М.: Школа-Пресс, 2004
9 Кирия И. Мультимедиа и новые принципы новостей. - Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/ под ред. А. Г. Качкаевой. -М.; 2010