Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:19, курсовая работа
Цель методического анализа – провести анализ темы «Сложные типы данных. Массив. Одномерный массив» по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
В соответствии с поставленной целью в методическом анализе определены следующие задачи:
Задачи методического анализа:
1. Провести отбор литературы;
2. Провести структурно-логический анализ темы;
3. Составить структурно-логическую схему;
1.
1.1.
1.2
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
6
7 Введение……………………………………………………………….
Методический анализ учебного материала…………………………..
Тематический план…………………………………………………….
Требования к знаниям и умениям учащихся…………………………
Отбор учебного материала……….…………………………………...
Тема и конспект учебного материала…………………………….......
Структурно-логический анализ………………………………............
Спецификация учебных элементов…………………………………..
Граф…………………………………………………………………….
Структурно-логическая схема...………………………………………
Методическая редукция…………………………………….………....
Выбор методов обучения……………………………………………...
Разработка средств и контроля обучения…………………………….
Опорный конспект…………………………………………………….
Листы рабочей тетради………………………………………………...
Инструкционная карта…………………………………………………
Тестовый контроль…………………………………………………….
Конкретизация обучающей и когнитивной цели…………………….
Проектирование технологии урока…………………………………...
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Российский государственный профессионально-
педагогический университет
Институт информатики
Кафедра сетевых информационных технологий
Филиал в г. Омске
Курсовая работа
по дисциплине
Методика профессионального обучения
«Методический анализ учебного материала на тему: «Сложные типы данных. Массив. Одномерный массив»»
Работу выполнила
студентка группы Ом – 317 С-КТ Муравьева О.И.
Работу проверил
преподаватель РГППУ Колясникова Л.В.
Омск 2010
1. 1.1. 1.2 1.3. 1.4. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 3. 4. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 6 7 |
Введение………………………………………………………… Методический анализ учебного материала………………………….. Тематический план……………………………………………………. Требования
к знаниям и умениям учащихся…… Отбор учебного материала……….…………………………………... Тема и конспект учебного материала……………………………....... Структурно-логический анализ………………………………............ Спецификация учебных элементов………………………………….. Граф…………………………………………………………………… Структурно-логическая схема...……………………………………… Методическая редукция……………………… Выбор методов обучения…………………………………… Разработка средств и контроля обучения……………………………. Опорный конспект……………………………………………………. Листы рабочей тетради……………………………………… Инструкционная карта………………………………………………… Тестовый контроль………………………………… Конкретизация обучающей и когнитивной цели……………………. Проектирование технологии урока…………………………………... Заключение…………………………………………………… Список литературы………………………………… |
3 5 5 7 8 9 26 26 27 18 29 31 33 33 34 35 36 39 40 43 44 |
Одной из основных
задач педагога является методический
анализ учебного материала. Необходимо
предусмотреть соответствующие
методы и формы организации
Система обучения преподавателя зависит от педагогической позиции, которую он занимает и любая позиция имеет свою методологическую основу. Под методологией обычно понимают совокупность принципов, форм и методов организации образовательной деятельности. В зависимости от уровня целеполагания и учета закономерностей обучения различают развивающее, проблемное и эвристическое обучение.
Методология тесно
связана с технологией
Сложность методического
анализа заключается в
Актуальность настоящей работы вытекает из необходимости в методическом анализе и методическом конструирование деятельности педагога.
Объектом работы является процесс структурирования и метод анализа учебного материала.
Предметом работы является дисциплина или процесс преподавания дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования».
Цель методического анализа – провести анализ темы «Сложные типы данных. Массив. Одномерный массив» по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
В соответствии с поставленной целью в методическом анализе определены следующие задачи:
Задачи методического анализа:
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов |
Из них ЛПЗ |
Формы контроля знаний |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Программирование на языке Object Pascal |
|||
1-1 |
Структура программы на языке Object Pascal.Стандартные функции и арифметические выражения языка Object Pascal.Основные операторы, их свойства и назначение. |
4 |
||
1-2 |
Программирование различных алгоритмических структур. |
4 |
Самостоятельная работа №1 | |
1-3 |
Среда программирования Object Pascal Интерфейс Object Pascal. Редактирование, выполнение и сохранение программ. |
2 |
||
1-4 |
Лабораторная работа №1. Работа в среде Object Pascal. |
2 |
2 |
Лабораторная работа №1 |
1-5 |
Лабораторная работа №2. Использование стандартных функции, составление выражений на языке Object Pascal. |
2 |
2 |
Лабораторная работа №2 |
1-6 |
Лабораторная работа №3. Программирование линейных алгоритмов на языке Object Pascal, ввод и вывод данных. |
2 |
2 |
Лабораторная работа №3 |
1-7 |
Операторы условий. Оператор выбора case..of. Полная и сокращенная форма развтляющегося оператора if then else. |
4 |
||
1-8 |
Лабораторная работа №4. Программирование разветвляющихся алгоритмов на языке Object Pascal. |
2 |
2 |
Лабораторная работа №4 |
1-9 |
Лабораторная работа №5. Программирование алгоритмов с условием выбора. |
2 |
2 |
Лабораторная работа №5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1-10 |
Цикл. Пошаговый оператор цикла. Оператор цикла с постусловием. Оператор цикла с предусловием |
4 |
||
1-11 |
Лабораторная работа №6. Программирование циклических алгоритмов на языке Object Pascal. |
2 |
2 |
Лабораторная работа №6 |
1-12 |
Лабораторная работа №7. Программирование смешанных и усложненных алгоритмов на языке Object Pascal. |
4 |
4 |
Лабораторная работа №7 |
1-13 |
Сложные типы данных. Массив. Одномерный массив. |
2 |
||
1-14 |
Лабораторная работа №8. Программирование структуры массива, работа с его элементами. |
2 |
2 |
Лабораторная работа №8. |
1-15 |
Одномерный массив. Сортировка массива. |
2 |
||
1-16 |
Лабораторная работа №9. Сортировки массивов. |
2 |
2 |
Лабораторная работа №9. |
1-17 |
Двумерные и многомерные массивы. |
2 |
||
1-18 |
Лабораторная работа №10. Программирование матриц. |
2 |
2 |
Лабораторная работа №10. |
1-19 |
Сложные типы данных. Строки. Процедуры и функции работы со строками. |
4 |
||
1-20 |
Лабораторная работа №11. Программирование значений строк с применением функций и процедур |
4 |
2 |
Лабораторная работа №11. |
1-21 |
Сложные типы данных. Записи. |
2 |
||
1-22 |
Лабораторная работа №12. Программирование пользовательских типов данных. |
2 |
2 |
Лабораторная работа №12. |
1-23 |
Лабораторная работа №13. Программирование смешанных и усложненных алгоритмов на языке Object Pascal. |
2 |
2 |
Лабораторная работа №13. |
1-22 |
Итоговое зачетное занятие |
2 |
2 |
Тест Собеседование |
Всего: |
68 |
30 |
Для успешного усвоения темы учащиеся
должны знать:
должны уметь:
После изучения данной темы учащиеся
должны знать:
должны уметь:
Для более глубокого и доступного изложения данной темы мною было изучено несколько учебников, из которых в основу рассмотрения данной проблемы легло два наиболее структурированных и содержательных:
Из представленных выше изданий мною был выбран учебник под редакцией Бобровский С.И. В основу учебника заложена идея подготовки учащегося для работы на компьютере, владеющего базовыми технологиями построения алгоритмов и решения логических задач. Представленный в книге курс, обеспечивает общеобразовательный уровень информационной культуры для всех учреждений. Учащиеся изучают работу в два этапа – структурно-логические схемы построения алгоритмов, программирование на языке Object Pascal. Освоение языка программирования происходит при помощи программной среды Turbo Pascal в процессе решения конкретных задач или проблем. Представлен широкий ассортимент примеров программ, контрольных задач и вопросов. Этот учебник может быть использован для самостоятельного освоения основ алгоритмизации и языков программирования.
Учебник Климова Л. М. - отличный учебник, представлено огромное количество практических и самостоятельных работ, чётко анализируется каждая тема, программы структурированы по типу от простого к сложному. Своеобразно излагается материал по теме массивы, примеры приведенные в учебники оригинальны, но предназначены для более профессионального уровня. У этого учебника есть только один минус - у него практически нет теоретического материала, поэтому я всё же взяла за основу учебник под редакцией С.И. Бобровского.
Тема: Сложные типы данных. Массив. Одномерный массив.
План:
Тип данных – определяет множество значений, которые могут принимать элементы данных, и совокупность допустимых над ними операций.
До сих пор вы сталкивались в основном с простыми типами данных. Типы данных разделяются на простые и сложные. К простым типам относятся целочисленный (Integer), вещественный (Real), символьный (Char) и логический (Boolean); к сложным типам – массивы (array), строки (string), множества (set of), записи(record), файлы (file of). Элементами сложных типов могут быть простые типы, а также, в свою очередь, сложные типы. Введение сложных типов делает язык программирования более мощным и позволяет составлять эффективные программы.
Сложные типы данных – предназначены для хранения информации, различных объектов, т.е. не одного вида.
Сложные типы данных (структурированные типы данных) определяют упорядоченную совокупность скалярных переменных и характеризуются типом своих компонентов.
Структурированные типы данных в отличие от простых задают множества сложных значений с одним общим именем. Можно сказать, что структурные типы определяют некоторый способ образования новых типов из уже имеющихся.
Существует несколько методов структурирования. По способу организации и типу компонентов в сложных типах данных выделяют следующие разновидности: регулярный тип (массивы); комбинированный тип (записи); файловый тип (файлы); множественный тип (множества); строковый тип (строки); в языке Турбо Паскаль версии 6.0 и старше введен объектный тип (объекты).