Методика профессионального обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель методического анализа – провести анализ темы «Сложные типы данных. Массив. Одномерный массив» по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
В соответствии с поставленной целью в методическом анализе определены следующие задачи:
Задачи методического анализа:
1. Провести отбор литературы;
2. Провести структурно-логический анализ темы;
3. Составить структурно-логическую схему;

Содержание

1.
1.1.
1.2
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
6
7 Введение……………………………………………………………….
Методический анализ учебного материала…………………………..
Тематический план…………………………………………………….
Требования к знаниям и умениям учащихся…………………………
Отбор учебного материала……….…………………………………...
Тема и конспект учебного материала…………………………….......
Структурно-логический анализ………………………………............
Спецификация учебных элементов…………………………………..
Граф…………………………………………………………………….
Структурно-логическая схема...………………………………………
Методическая редукция…………………………………….………....
Выбор методов обучения……………………………………………...
Разработка средств и контроля обучения…………………………….
Опорный конспект…………………………………………………….
Листы рабочей тетради………………………………………………...
Инструкционная карта…………………………………………………
Тестовый контроль…………………………………………………….
Конкретизация обучающей и когнитивной цели…………………….
Проектирование технологии урока…………………………………...
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Муравьева 317 СКТ.doc

— 3.81 Мб (Скачать файл)

 

    1. ГРАФ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ


 

    1.  СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕДУКЦИЯ

Методическая  редукция - это трансформация абстрактных  теоретических положений научной  области соответственно уровню понимания учащихся. Она имеет целью преобразовать содержание вновь изучаемого учебного материала в форму более  простую и доступную для понимания его учащимися.

Приёмы методической редукции:

    1. Лингвистическая трансформация - это преобразование конструкций слов, словосочетаний в другие более близкие, понятные учащимся.
    2. Вербальность формулировок - заключается в том, что знаково-символьные  невербальные формы представления информации заменяются на устную, словесную форму (чертежи, схемы, формулы).
    3. Мнемотехника - она предполагает использование специально организованных приёмов запоминания информации (в качестве мнемотехнических приемов используются аббревиатуры, логические цепочки, символы, жизненные ассоциации).
    4. Элиминация - удаление или исключение менее важных аспектов из учебного материала.
    5. Операциональность понятий - это, когда термины, понятия определяются через указания таких действий с объектами, которые позволяют установить однозначное соответствие между объектом и действиями с ним.
    6. Остенсивные определения - определения значения слов и словосочетаний путём непосредственного ознакомления с предметами, действиями, ситуациями, обозначаемыми этими словами и словосочетаниями.
    7. Метафоричность формулировок (например, в организациях для снятия социального напряжения объектом нападения не редко выбирается третья сторона – «внешний враг»).

 

Применение  приёмов редукции в теме:

    1. Лингвистическая трансформация:
      • Массив – строка таблицы.
      • Индекс – номер ячейки в строке.
      • ARRAY – обязательное слово в разделе VAR.
    1. Вербальность формулировок:

Структура описания массива

 

 

    1. Операциональные определения:

Оператор вывода writeln() – что указано в скобках выведет на одной строке, а курсор поместит на следующую.

Оператор цикла  с счетчиком for i:=1 to n do – выполнит действия от 1 до n раз.

    1. Мнемотехника:

Нижний индекс – НИ

Сортировка  массива – СМ

Метод пузырька – МП

  1. ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Монологический  метод

Основные признаки: изучаемый материал излагается преподавателем в словесной форме; у учащихся доминирует исполнительская деятельность или деятельность по образцу.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧАЩИХСЯ

Сообщение учащимся темы урока и представление плана  объяснения.

Запись темы урока и плана.

Формулирование  основной проблемы содержания учебного материала: «».

Уяснение основной проблемы.

Объяснение  определения «Сложные типы данных. Массив. Одномерный массив», характеристика основных компонентов и принципов работы.

Запись основных пояснений по ходу объяснения преподавателя.

Показа основных компонентов одномерного массива

Запись основных компонентов процессора и зарисовка  схемы в тетрадь.

Объяснение  принципа работы каждого шага в цикле программы

Запись пояснений  объяснения преподавателя.

Демонстрация  работы учебных программ с использованием массивов

Уяснение принципов работы с одномерными массивами.


 

Диалогический метод

Основные признаки: в диалоге между преподавателем и учащимся решаются поставленные проблемы, в то же время в ходе диалога  учащимся задаются репродуктивные вопросы, активизирующие работу памяти, предусматривающие повторение опорных понятий.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧАЩИХСЯ

Постановка  проблемного вопроса перед учащимися: «Как отсортировать массив по возрастанию?»

Понимание сущности вопроса

Наглядное представление  противоречия с помощью демонстрационного эксперимента.

Осмысление  проблемы.

Раскрытие взаимосвязи  рассматриваемого вопроса с ранее  изученным материалом

Понимание сущности логических связей.

Предложение выдвинуть  гипотезы для решения проблемы

Выдвижение  гипотез

Предложить  решить проблему. Иллюстрация процесса поиска необходимыми схемами.

Коллективная  деятельность учащихся. Анализ результатов  поиска решений.

Обсуждение  результатов эксперимента.

Запись основных выводов. Защита решений проблемы.

Формулирование  общего вывода о правильном решении.

Запись решения  проблемы.


 

 

  1. РаЗРАБОТКА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
    1. ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ


 


 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Сложный тип  данных называют______________________________________

__________________________________________________________________

Массив –  это_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Синтаксис: Var

<Имя массива>_________[<Нижний индекс>..<Верхний индекс>]____<Тип>

<________________> - идентификатор, соответствующий правилам обозначения идентификатора.

<___________> и <____________> - константы задающие диапазон значения массива.

В качестве <Типа> элемента массива может использоваться ________________.

Ввод массива:

                   Begin

                  __________________

                  __________________

                  End.

Вывод массива:

                Begin

                 __________________

                 __________________

                 End.

Random [(range:Word)]. В квадратных скобках указывается ____________. Тип результата: _____________, в зависимости от наличия параметра. Обратите внимание на то, __________________________________

_________________–  строгое неравенство.

 

    1. ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема: Работа с элементами массива.

Цель: Научить заполнению случайным образом и поиску min значения массива.

МТО: Компьютер.

№ п/п

НАЗВАНИЕ  ОПЕРАЦИИ

ПРИЕМЫ  И ДЕЙСТВИЯ

КОНТРОЛЬ

1

Создание новой программы

Откройте приложение Delphi7 (меню Пуск -> Программы -> Borland Delphi 7.0 -> Delphi7).

2

Написание кода программы

Program rabota;

Uses crt;

Var

A:Array[1..10] of integer;

i,c:integer;

Begin

clrscr;

randomize;

for i:=1 to 10 do

a[i]:=Random(101)-50;

c:=a[1];

for i:=2 to 10 do

if c>a[i] then

c:=a[i];

writeln(‘min=‘,c:4);

readkey;

End.

3

Запуск программы

Нажать клавишу F9

4

Сохранение  проекта

File-Save As.. –Имя файла- Unit1.pas


 

    1. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Дополните:

  1. НАБОР ДАННЫХ ОДНОГО ТИПА, КОТОРЫЕ УПОРЯДОЧЕНЫ ПО НОМЕРАМ, НАЗЫВАЮТСЯ ______________.

Эталон  ответа: (массив).

Дополните:

  1. <ИМЯ МАССИВА>  ДРУГИМИ СЛОВАМИ НАЗЫВАЕТСЯ ________ ____________

Эталон  ответа: (идентификатор).

Заполните таблицу:

ОПИСАНИЕ МАССИВА

НАЗВАНИЕ ТИПА МАССИВА

1

a:array [1..10] of integer;

 

2

a:array [1..10] of boolean;

 

3

a:array [1..10] of real;

 

Эталон  ответа: (1-целочисленный, 2-логический, 3-вещественный).

Дополните:

  1. СЛОЖНЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ__________________________________

____________________________________________________________

Эталон  ответа: (массивы, строки, записи, новые типы, переменные указатели, интервальные типы, перечислимые типы, множества, файлы).

Дополните:

  1. КОНСТАНТЫ ЗАДАЮЩИЕ ДИАПАЗОН ЗНАЧЕНИЯ ИНДЕКСА, НАЗЫВАЮТСЯ ___________________________________________

Эталон  ответа: (<Нижний индекс> и <Верхний индекс>).

Выбери правильный вариант ответа:

  1. символьного типа элементы массива

1) бывают

2) не бывают

Эталон  ответа: (1).

Выбери правильный вариант ответа:

  1. Логического типа индексы массива
    1. бывают
    1. не бывают

Эталон  ответа: (2).

Выбери правильный вариант ответа:

  1. Операции, совершаемые с двумя однотипными массивами a,b:array[1..10]of  integer
    1. деления
    1. все математические операции
    2. присваивания

Эталон  ответа: (3).

Выбери правильный вариант ответа:

  1. Правильное описание массива в разделе переменных

1) var a:=array[1..10] of integer

2) var a:array[1..10] of integer

3) type a:array[1..10] of integer

Эталон ответа: (2).

Выбери все правильные варианты ответа:

  1. структура массивов

1) дистанционная

2) статическая

3) стационарная

4) динамическая

Эталон ответа: (2, 4).

Выбери все правильные варианты ответа:

  1. ВИД МАССИВА

1) одномерный

2) строковый

3) четырехмерный

4) двумерный

5) вещественный

Эталон ответа: (1, 3, 4).

Установите соответствие:

типы  элементов массивов

ПРИМЕРЫ ТИПОВ ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА

1

Символьный

а) 25,46; 3,3333

2

Целый

б) a, 5, _

3

Вещественный

в) true; false

4

Логический

г) ‘privet’, ’poka’

   

д) 345, 1000, 8


Эталон ответа: (1-б, 2-д, 3-а, 4-в).

Установите правильную последовательность:

  1. СИНТАКСИС ОПИСАНИЯ МАССИВА

1) ..

2) <Верхний индекс>]

3) [<Нижний индекс>

Информация о работе Методика профессионального обучения