Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 18:27, дипломная работа
Основной целью курсовой работы является изучение методики работы над русскими народными сказками.
Для достижения поставленной цели необходимо: обобщить опыт использования сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми 7-9 лет, обеспечивающий детское развитие в целом и творческих способностей в частности, изучить развитие творческого вербального воображения и эмоционально-волевой сферы младшего школьника через восприятие сказки и технологию творческой работы со словом и сказкой.
Введение
Глава.1. Сказка как жанр устного народного творчества
1.1 Особенности сказки
1.2 Классификация сказок и их специфика
Глава 2. Методические подходы к работе над сказкой
2.1 Значимость сказки. Познавательное значение сказки
2.2 Приемы работы над сказкой на разных этапах осознавания младших школьников
2.2.1 Первичное восприятие сказки
2.2.2 Подготовка к первичному восприятию
2.2.3 Проверка первичного восприятия сказки
2.2.4 Анализ содержания сказки
Заключение
Список использованной литературы
22. Яковлева Е. и др. Программа
развития творческого
23. Яничев П.И. Психологические функции волшебной сказки журнал практического психолога.-1999, N10-11. С.27-37.
1 Пропп В. Я. Русская сказка. ( Собрание трудов В. Я. Проппа).- М., 2000. с.- 67.
2 Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб, 2000. с – 112.
3 Богат В. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ Дошкольное воспитание.-1995- N10.-С. 30-32.
4 Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996. с – 93.
5 Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996. с – 104.
6 Андрианов М.А. Философия
для детей в сказках и
7 Пропп В. Я. Мифология сказки. Исторические корни волшебной сказки. (Собрание трудов В. Я. Проппа).- М., 2000. с – 121.
8 Выготский Л. С. Воображение
и творчество в детском
9 Запорожец А. В. Избр. психологические труды в двух томах. М.: 1986. с – 306.
10 Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия.- М., 2000. с – 148.
11 Франц фон М.-Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок.- СПб, 1998. с – 76.
12 Выготский Л. С. Психология искусства.- Мн.: современное слово, 1998. с – 106.
13 Прохорова П. Л. Развиваем
творческую активность
14 Пропп В. Я. Русская сказка. ( Собрание трудов В. Я. Проппа).- М., 2000. с – 91.
15 Запорожец А. В. Избр. психологические труды в двух томах. М.: 1986. с - 119
16 Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб, 2000. с – 135.
17 Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии.- СПб.: Речь, ТЦ Сфера, 2001. с – 125.
Информация о работе Методика работы над русскими народными сказками