Методика работы по развитию речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является раскрытие вопроса о развитии речи у дошкольников 5-6 лет и первоклассников.
Задачи: 1) провести анализ методической литературы по данной теме;
2) пополнить и оформить демонстрационный материал, нарабатываемый по заданной теме;
3) разработка, проведение и анализ блока экспериментов и наблюдений в рамках проведения исследования по данной теме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы развития речи детей…………………………..5
1.1. Механизмы речевой деятельности…………………………………..5
1.2. Общие задачи развития речи и словаря……………………………...7
1.3. Анализ речи с точки зрения психологии и лингвистики…………..10
Глава 2. Методика работы по развитию речи………………………………….19
2.1. Анализ программ по развитию речи дошкольников
и младших школьников…………………………………………………..19
2.2. Экспериментальная работа по развитию речи детей……………...27
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

В результате проведенного нами исследования первоклассников школы № 2 мы пришли к выводу, что к концу младшего школьного возраста речь учащихся достигает высокого уровня развития. 

Огромное  влияние в данном процессе оказывает  учебная деятельность детей и  воздействие речи учителя на учащихся. Именно от учителя зависит формирование и успешное развития речи детей в младшем школьном возрасте. На практике учитель постоянно решает двуединую задачу:

    1. Как преподнести знания, чтобы они были наилучшим образом поняты учащимися.
    2. Поднимать уровень развития реи учащихся.

Развитие  речи у учащихся процесс управляемый, который идет по пути расширения их словарного запаса. Поэтому учитель  на всех уроках сообщая новый материал, включает в него и те новые слова, которые являются понятиями. Раскрывая при этом их значение, следует опираться на уже сложившийся словарный фонд, чтобы ранее усвоенные слова не забывались, а вновь усваиваемые – лучше понимались и сохранялись в памяти.

Нужно одновременно приучать учащихся пользоваться этими  словами при решении конкретных учебных задач, так как пассивный запас является всего лишь подспорьем для пассивной речи, для понимания, а активный запас слов помогает излагать мысль. Для этого следует давать возможность учащимся чаще высказываться, применять активные формы ведения занятий (беседы, дискуссии). Особое внимание при этом надо обращать на молчаливых, замкнутых учащихся, на тех кто сомневается в своих знаниях, в способности сказать что-либо интересное, новое. Таким образом развитие речи учащихся – одна из важнейших задач деятельности учителя.

 

 

Список литературы

 

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. –М.: Академия, 2005.
  2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. -М.: Просвещение, 2004.
  3. Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. –Курск: Академия Холдинг, 2007
  4. Воспитание детей в старшей группе детского сада /Сост.: Г.М. Лямина. –М.: Просвещение, 2004.
  5. Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошк. воспитание.-2006.-№11.
  6. Детская психология /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. –Мн.: Университетское, 2007
  7. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). –М.: Педагогика, 2007.
  8. Сергеева Д. А как речь –то говорит, словно реченька журчит… (малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников) // Дошк. воспитание.-2007.-№9.
  9. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. –М.: Просвещение, 2006
  10. Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошк. воспитание.-2005.-№1
  11. Метод<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" fo

Информация о работе Методика работы по развитию речи