Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 20:16, реферат
Авторская программа – вид образовательной программы, полностью созданной педагогом или коллективом педагогов, отличающейся:
новизной;
актуальностью;
предназначенной для решения определённой проблемы в образовании.
Второй блок учебно-методический, включает в себя:
- учебно-тематический план;
- содержание программы (формы и методы организации деятельности);
- методическое обеспечение.
В этом блоке необходимо раскрыть собственные ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа.
В учебно-тематическом плане педагог должен отразить:
- те новшества, которые он предусматривает в ходе деятельности образовательного процесса,
- собственную технологию
В разделе «Содержание программы» педагог должен:
- раскрыть содержание тем и разделов с использованием собственного представления современных инновационных технологий своего педагогического опыта;
- указать отличия форм организации учебных занятий данной программы от уже существующих;
- остановиться на собственной методике учебной работы с детьми;
- изложить своё видение теории предмета, технологии обучения.
Методическое обеспечение предоставляет педагогу возможность передать «дух» его педагогического творчества, воплотить собственные «изюминки» в конкретную картинку творческого процесса.
Методическое обеспечение включает описание:
- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу авторской образовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);
- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий.
Третий блок контрольно-методический содержит:
- прогнозируемый результат реализации программы
- формы и методы диагностики
Методика выявления и диагностика необходима при составлении авторской программы для того, чтобы определить
- результативность программы
- определить степень её значимости
Чтобы определить результат, нужно знать:
- с чем пришли дети (стартовый контроль)
- что получили на выходе (итоговый контроль)
Желательно также наряду с общепринятыми системами оценки обученности детей (собеседование, реферат, участие в конкурсах, выставках, открытое занятие и т.д.) представить свою систему оценки.
Четвёртый блок справочный содержит сведения о литературе, использованной автором при составлении своей программы. Причём необходимо представить 2 списка литературы:
- используемый педагогом для работы
- рекомендованный для чтения детям и родителям.
Кроме этого, в разделе «литература» автор должен перечислить свои работы (монографии, пособия, статьи и т.д.).
Конспекты занятий, дипломы, грамоты, фотографии др. материалы входят в раздел «Приложение».
Литература
Березина В.А. Дополнительное образование детей в России – М., 2007 г.
Буйлова Л.Н. Как разработать авторскую программу 1999г.
Буйлова Л.Н. Как разработать авторскую программу, 2001г – М, 2001 г.
Кайгородцева М.В. Методическая работа в системе дополнительного образования – Волгоград, 2009 г
Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования – М., 2006 г., школьная пресса
Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г № 06-1844 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
Информация о работе Методика составления авторской программы