Методика составления авторской программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 20:16, реферат

Краткое описание

Авторская программа – вид образовательной программы, полностью созданной педагогом или коллективом педагогов, отличающейся:
 новизной;
 актуальностью;
 предназначенной для решения определённой проблемы в образовании.

Вложенные файлы: 1 файл

Абрамова методика составления авторской программы.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

Второй блок учебно-методический, включает в себя:

- учебно-тематический план;

- содержание программы (формы и методы организации деятельности);

- методическое обеспечение.

В этом блоке необходимо раскрыть собственные ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа.  

В учебно-тематическом плане педагог должен отразить:

- те новшества, которые он предусматривает в ходе деятельности образовательного процесса,

- собственную технологию изучения программы.

В разделе  «Содержание программы» педагог должен:

- раскрыть содержание тем и разделов с использованием собственного представления современных  инновационных технологий своего педагогического опыта;

- указать отличия форм организации учебных занятий данной программы от уже существующих;

- остановиться на собственной методике учебной работы с детьми;

- изложить своё видение теории предмета, технологии обучения. 

Методическое обеспечение предоставляет педагогу возможность передать «дух» его педагогического творчества, воплотить собственные «изюминки» в конкретную картинку творческого процесса. 

Методическое обеспечение  включает описание:

- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу авторской образовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий.

Третий блок контрольно-методический содержит:

- прогнозируемый результат реализации программы

- формы и методы диагностики

Методика выявления и диагностика необходима при составлении авторской программы для того, чтобы определить

- результативность программы

- определить степень её значимости

Чтобы определить результат, нужно знать:

- с чем пришли дети (стартовый контроль)

- что получили на выходе (итоговый контроль)

Желательно также наряду с общепринятыми системами оценки обученности детей (собеседование, реферат, участие в конкурсах, выставках, открытое занятие и т.д.) представить свою систему оценки. 

Четвёртый блок справочный содержит сведения о литературе, использованной автором при составлении своей программы. Причём необходимо представить 2 списка литературы:

- используемый педагогом  для работы

- рекомендованный для чтения детям и родителям.

Кроме этого, в разделе «литература» автор должен перечислить свои    работы (монографии, пособия, статьи и т.д.).

Конспекты занятий, дипломы, грамоты, фотографии др. материалы   входят в раздел «Приложение».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

       Березина В.А. Дополнительное образование детей в России – М., 2007 г.

Буйлова  Л.Н. Как разработать авторскую программу  1999г.

Буйлова  Л.Н. Как разработать авторскую программу, 2001г – М, 2001 г.

Кайгородцева М.В. Методическая работа в системе дополнительного образования – Волгоград, 2009 г

Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования – М., 2006 г., школьная пресса

Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г № 06-1844 «Требования к содержанию   и оформлению образовательных программ   дополнительного образования детей»

        Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика составления авторской программы