Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 10:26, контрольная работа
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Введение……………………………………………………………………2
1. Общая характеристика психологических особенностей
детей дошкольного возраста…………………………………………3
2. Методические приемы формирования пространственных представлений детей дошкольного возраста……………………...8
3. Современные педагогические технологии……………………........13
4. Исследование уровня сформированности временных
представлений у старших дошкольников Чугуевского отделения
социальной реабилитации КГА УСО «АСРЦН «Ласточка»………14
5. Заключение…………………………………………………………….16
6. Список используемой литературы………………………………….17
В формировании у детей пространственных и временных отношений воспитатели используют различные методы (словесный, наглядный, игровой) и приемы (рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, дидактические игры и упражнения, подвижные игры и др.). Широко используется разнообразный наглядный материал: раздаточный и демонстрационный.