Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:00, курсовая работа
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.
Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения оценки, возросли возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.
Введение…………………………………………………………………………….4
Глава 1. Методы педагогических измерений в образовании…………………….6
1.1. Метод тестирования в педагогических измерениях………………………....6
1.2. Метод анкетирования в педагогических измерениях………………………..9
1.3. Другие измерительные методы в системе образования…………………….15
Глава 2. Тест как средство контроля знаний у студентов……………………….19
2.1. Формы тестовых заданий…………………………………………………...22
2.2. Эмпирическая проверка и статистическая обработка результатов………...28
2.3. Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста…..….31
Заключения…………………………………………………………………………38
Список использованных источников……………………………………………..40
Однако, как свидетельствует реальная практика, не всегда удается достичь достаточной степени объективности и оперативности контроля в обучении. Вследствие этого часто снижается представление об учебной деятельности учащихся.
Для оперативного контроля знаний и умений традиционно используются дидактические материалы - специально подобранные и систематизированные упражнения.
Планируемые результаты обучения, заданные в программе в виде конкретных требований к знаниям и умениям учащихся позволяет использовать такую форму контроля, как тесты.
Тест тем принципиально отличается от привычного контроля знаний, что к нему (заданию) заранее приготовить эталон, с которым сравнивают ответ студента. Эталон необходим для точного определения степени усвоения студентом содержания обучения, которая характеризуется коэффициентом усвоения, подсчитываемым по формуле.
На Западе, особенно в США, тесты используются достаточно давно, и что любопытно: мы движемся к тестовой проверке знаний, а там - в противоположном направлении.
Тесты - это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков, учащихся по применению знаний в различных ситуациях.
Достоинство:
Главное достоинство тестовой проверки в скорости, а традиционной проверки посредством дидактических материалов - в ее основательности.
Недостатки:
Если результаты своей работы учащийся представляет только номера ответа, тут учитель не видит характера хода решения – мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия у учащегося знаний нет;
К
недостаткам тестов также относят
возможность угадывания. Если, например,
тестовое задание содержит только два
ответа, один из которых правильный, то
половину ответов на такие тестовые задания
можно угадать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов.– М., «Просвещение», 1988. – 479с.
6. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии /- М., 2000
7. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. 2001.
8. Н.П.Валишевская. Рекомендации по моделированию тестовых заданий (алгоритм составления тестов).
9. Н.А. Гришанова. Тестовый контроль знаний и умений студентов: методические рекомендации.
10. Гутгарц Р.Д. Особенности дистанционного тестирования в Интернете / - Иркутск, 2001
11. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192с.
12. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения / - М., 2007
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология /- М., 2005
14. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов /Под ред. Бабанского Ю. К. – М: Просвящение 1988.
15. Пидкасистый П.И. Педагогика.- М., «Просвещение», 1996г - 378с
студ.высш.учеб.заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,
2001. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.
16. Ерецкий М.И., Пороцкий Е.С. Проверка знаний, умений и навыков. – М., 1978.
17. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования /Под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского. – М., 1978.
18. Куценко Г.И. Научная организация труда учащихся техникумов. – М., 1983.
19. Коротяев В.И. Учение процесс творческий. – М., 1989.
20. Игра в учебном процессе. /Под.ред. С.А.Наумовой, З.П.Трофимовой. – М., 1995.
21. Ильина Т.А. Педагогика – М.,1984.
22.Лашук А.Д. Формы, методы и технологии обучения. – М., 1999.
23. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? – М.,1978.
24. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1985.
25. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. М., 1981.
26. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании /- М.,1995
27. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения /- М.,2007
28. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов /- М., 2001
29. Шмелев Г.А., Бельцер А.И. Адаптивгное тестирование знаний в системе « Телетестинг» / - М., 2001
Информация о работе Методы измерения как средство контроля знаний учащихся